Три творческих этапа

        Есть один древнетибетский трактат о живописи. Как вы думаете, о чем там речь? О композиции, цветовом решении, красках? Нет. Там подробно рассказывается о том, как медитировать, готовиться, входить в нужное состояние перед работой. И в конце лишь пара слов о композиции, красках, то бишь о ремесле.
        Дживатмы, единицы сознания, или как мы говорим попросту, души постепенно, шаг за шагом, развиваются в разных направлениях - поисковых, исследовательских, научных и прочих. Часть из них развивается творчески последовательно, довольно долго, поэтапно.
         Есть три фазы развития индивидуальности в творчестве. Первые две я объединил в понятие "штудия", где главным вопросом становится "как". В первой постигается и осваивается материал. Материал упрям, неподатлив, капризен. Думаю, в акварели вы это прочувствовали. Этот процесс можно сравнить с обучением вождения автомобиля. Много всевозможных кнопок, педали, рычажки...правила дорожного движения. Человек напряжен, пока не дойдет до автоматизма. То же и здесь. Целый ряд малоизвестных в одном уравнении под названием картинная плоскость. Необходимо упорство, постоянная долгая работа. И если вы из числа этих самых творческих "душ", то появляются и силы, и уверенность. Внутри находится невидимая пружинка, которая толкает и заставляет работать. Её наличие или отсутствие и есть лакмусовая бумажка. Вы в верном направлении, или нет. И вот происходит щелчок. Первая фаза пройдена. Наступает вторая, очень долгая, фаза "формы". Вопрос остается тем же: "как". То есть вождение освоено и теперь мне нужно показать всем, как я могу - с места в карьер, виражи задним ходом, на двух колесах, на одном колесе... Активно включается рынок. Нужно выделиться, чтобы тебя заметили. Искушение этой фазы (пока еще изучения ремесла), - сесть на придуманный или подсмотренный прием, штамп, эффект, Активно включая своё эго. Красивенько, всем нравится. Но как-то холодновато. И здесь очень важно не уходить в сторону от своей собственной столбовой дорожки, своей творческой дхармы, увязая в болотцах, или отдыхая на полянках. Ты теряешь время. И нужно различать "прием" и почерк художника, то есть его подлинную индивидуальность, идущую из его сути и некую надуманность от ума, из ментального тела. А это всегда видно. И чем прямее путь, тем быстрее и качественнее будет пройдена штудия.
        Наконец, все ремесло освоено. Теперь тебя могут выбрать в Мастера. Наступает третья фаза. Встает новый вопрос: "для кого и для чего". Вопрос "как" уже не интересен. Какая разница? Хоть метлой по снегу. "Как" - это уже пройденный этап. Человек понимает, что автомобиль дан для путешествий, перевоза грузов, а вовсе не для виражей и наслаждения тем, как ты умеешь это делать. И в этот момент, если мы вернемся к творчеству, дается второй Учитель в тонком плане, по профессии. Он будет активно помогать, простраивая в нашем мире нужные ситуации. Он же создает и энергетический канал от себя к Мастеру. Целью творчества становится проведение энергии Учителя в плотный план. Ты только посредник, ты участвуешь в создании только фундамента не видимого глазом Произведения и Оно прорастает в несколько планов, приобретая при этом нужную индивидуальность, учитывающую индивидуальность данной единицы сознания (самого художника). Но путь пока не закончен. Эта единица сознания, то бишь мы с вами, продолжает свой эволюционный рост. Усложняются задачи. Следующие этапы подключение Учителем Мастера к более высоким творческим эгрегорам, стихиалям, Творческому Демиургу. Но здесь я опускаю занавес. Не нашего ума дело. Важно одно - стать максимально прозрачным и как можно меньше исказить получаемую энергию, неизбежно уплотняя её и создавая фундамент в нашем плотном мире, максимально нивелировать своё эго. Бесформенное стремится проявить Себя через форму. И в этом высший и единственный смысл творческого процесса.
Важно само движение. И не суть, в какой точке пути вы находитесь. Важен сам Путь. И не нужно стремиться в дамки. Все творческие индивидуальности рано или поздно там будут. Дорога в тысячу ли начинается с первого шага. И каждый момент Пути прекрасен и неповторим. Смотрите на пейзажи вокруг, получайте наслаждение. И это улучшит качество движения. И, главное - не смотрите, у кого какой автомобиль. Каждый едет по своей выделенной полосе от точки А до точки В. И, если у тебя горбатый запорожец, значит пока так надо. В следующий раз получишь ладу, ауди, мерседес, бентли, поэтапно. И каждый в ответе только за себя. Искусство - это не спортплощадка, не стадион, не место для соревнований и призов, не способ раздувать свою гордыню и чесать своё ЧСВ. Это форма служения, точнее - послушания. Путь осилит идущий.
        И последнее, что хотел уточнить, - что есть "талант"? Это не нечто неопределимое, бесформенное. Это просто количество уже обретенных в прошлых воплощениях навыков. В каком "классе" ты находишься, таким, якобы, "талантом" ты и обладаешь. Не более того. А что есть "гениальность"? Оговоримся по поводу терминологии. Даймоны (точнее, с греческого - демоны), музы, гении не воплощаются. Это условное название тех самых Учителей, стихиалей, Демиургов, которые руководят и транслируют энергию. А человек может быть гениальным, но не гением в разных аспектах деятельности. То есть просто человеко-орудием, ретранслятором идей и энергий гениев.
Так говорят. Спасибо!


Рецензии
Прошу не относиться к данному тексту как к литературному произведению. Подобные заметки - лишь куски моего микро учения, созданного десятилетиями, начитанные за кадром в моих видео роликах "Манускрипы".

Игорь Манухов   28.12.2023 14:44     Заявить о нарушении