Что послать Б-гу
Все эти вопросы и логические ответы на них возникают из-за того, что люди не осознают свою вторичность по отношению к Создателю. Нет ни одного человеческого разума, обладающего абсолютной субъектностью. Всё наше восприятие и мышление основаны на определенных правилах, с потерей которых мы перестаём считаться людьми.
Если вы не против, попытаюсь объяснить это через художественные образы.
Вообразите себе, что Творец создал свет и тьму; создал солнце-прожектор, создал вселенную.
Первозданный свет освещает всё вокруг, любые предметы; солнце тоже греет и освещает, но для того, чтобы видеть то, что есть вокруг, и пользоваться предметами, необходим разум, в который тоже надо поместить свет – свет разума. В глаза,чтобы они видели, надо поместить свет видения. В организм, чтоб он жил и действовал, надо поместить свет, обеспечивающий жизнедеятельность. В душу, чтоб она чувствовала и переживала Любовь, надо тоже поместить особый свет, особое дыхание. В русском языке отличное выражение: " Я дышу тобой. "
Весь этот свет ( не забываем про худ. образ ) идёт из Источника наружу во все стороны. Во внутрь, в Источник, такой Свет может попасть только в изменённом, отражённом состоянии. ( Например, в виде благодарности к Всев-шнему. )
Если мы помним, что мы не на уроке геометрии, то пойдём дальше: глаза у нас впереди, затылок – сзади. Божественный свет как-бы сверху, сзади, зажигает у нас в голове светильник видения и разума. Мы видим то, что впереди – то, куда смотрят наши глаза. Глаза, смотрящие вперёд, не могут видеть то, что происходит сзади. Они не могут увидеть Источник своего зрения и, соответственно, разума.
Если как-то умозрительно зафиксировать наши глаза на Источнике Света, то мы ослепнем и перестанем существовать.
Нам зажгли в голове светильник – и мы сами, казалось бы, стали источником света. Можем ли мы выколоть себе глаза и выколотыми глазами увидеть Б-га?
Для того, чтобы увидеть Всев-шнего, – мало выколоть глаза – надо самому перестать светить, самому прекратить быть источником.
Нам мешает увидеть Всев-шнего собственный свет разума. Подлинный, первозданный свет для нас сокрыт светом нашего разума.
Мы, как-бы, смотрим только вперёд, а не назад ( забудьте про геометрию ).
Мы не видим Всев-шнего, мы ощущаем Его нашей душой. Свет души проявляется в чувствах. Мы ощущаем, переживаем Присутствие Всев-шнего опосредовано с помощью чувств.
Что касается разума, то через разум мы видим не самого Всев-шнего, а Его проявления в этом мире, Его атрибуты.
Просто люди путают знание атрибутов с Подлинным Знанием, с Подлинным Видением.
Сам Всев-шний для нас непостижим.
Наш разум является вторичным и не самостоятельным источником света с заданными параметрами, из которых невозможно без ущерба для психики выпрыгнуть.
Но, несмотря на заданность нашего существования, мы в качестве
" искусственного " источника света сами становимся творцами и создаём миры. Мы придумываем дроби, ноль – вообще, иррациональные числа; отделяем дух от материи, свет от тьмы и начинаем задавать глупые вопросы типа: может ли Б-г создать настолько тяжёлый камень, что не сможет Сам его поднять?
Правда, не все задают глупые вопросы – некоторые рассчитывают путь космического корабля до луны.
В действительности, глупых вопросов не бывает, если они искренние. Познание – это процесс. Процесс, из всех пор которого, пробивается на свет стремление человека к счастью.
Стремление к счастью – это не совсем обусловленность, это стремление снять обусловленность, это стремление к свободе.
Свобода делает человека человеком; реализует его творческий потенциал.
Свобода проявляется только в добре, а не в зле. Выбор зла сразу же превращает человека в раба, в машину, обусловленную страхом.
Свобода выбора – это свобода выбирать между добром и злом. Вся наша абсолютная самостоятельность ограничена этими рамками. Поэтому, свобода выбора – это не только " до ", но и " после " – это непрерывный процесс., связанный с продвижением души.
Наш разум, несмотря на собственную ущербность – тоже не лживая субстанция... – противоречивая по своему устройству – да, но не лживая сама по себе.
Мир, который мы наблюдаем – тоже вторичен и не обладает абсолютной самостоятельностью...
И, всё же, и всё же – работа наша по изменению этого мира – первичная, а не вторичная. Это наша работа! – это тот свет, который мы можем послать Б-гу!
( По произведению Лены Валевич: " Это другое " )
Свидетельство о публикации №223122801077
Источник смотрит сам на себя, что создает. Источник можно осознать с закрытыми глазами.
Светлана Кременецкая 30.12.2023 22:05 Заявить о нарушении