По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 28

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

            У куриц соседки Туевши,мне очень запомнились - желтовато-белая,с хохол
ком,курица Хохлатка и такая-же желтовато-белая курица ,но без хохолка,- сестра-близнец Хохлатки,они вывелись вдвоём из одного,двухжелткового яйца. Я их очень путал между собой,потому,что они были очень похожи. Только одно было различие у них: у одной курицы-близнеца- был хохолок,а у другой курицы-близнеца- хохолка не было. Ещё,были две курицы,у соседки Туевши,которые были выведены из одного,двухжелткового яйца: Они были очень похожи,между собой,своей общей формой
гребней:гребни у них были усечённо-приподнятые. Одна была очень крупная,белая с
бежевым оттенком,по своей окраске и на ногах,у неё были шпоры,приподнятые своими концами,кверху. Вторая курица-сестра-близнец,первой,(они обе вылупились из одного,
двухжелткового яйца,имела гребень,точно такой-же формы,как и первая,но по окраске своего оперения.была чисто-белая,без бежевого оттенка и немного меньше ростом.
Я их обеих- называл Маничками. Та,которая была крупнее и с бежевым оттенком,и со-шпорами на ногах,была- Маничка-1,а та которая была ростом поменьше и чисто-белого цвета своего оперения,но без шпор на ногах,была- Маничка-2.
            Соседка Туевша стремилась перебить инстинкт насиживания яиц,у своих
кур-наседок. Она морила их голодом,купала в ведре с водой,но её куры,упрямо квохтали и пытались стать мамами-наседками и выводить цыплят. Но Туевша их на яйца не садила,а они- каждый год,словно назло соседке Туевше,всё...квохтали и квохтали.
             Самое великое удовольствие,я испытывал,когда гулял в " междусарайных
дебрях" с сестрой Хадичой,папой- Рагибом Румовичем Садыковым и мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой. Как я уже писал выше,меня охватывали тогда,неописуемый ,огненный восторг и дикая фантазия,а также неуёмная,междусарайная романтика.
             Каждая прогулка между сараями,приносила мне новые ,очень интересные впечатления,новые открытия,новые радости от обнаружения там новых кур,цыплят,или петухов. И это наполняло меня великим счастьем и огромной радостью.
Там был зеленоватый полумрак от древесных листьев,как в лесу. Было очень таинственно и тихо.Слышно было только,как шуршат листьями ,деревья,от набегавшего,порой,ветра. Слышно было также хрюканье свиней,часто переходящее в дикий визг,кудахтанье,квохтанье,кокотание кур,писк робких цыплят,кукареканье на разные голоса ,петухов,воркование голубей,чириканье  воробьёв,мяуканье кошек и лай собак,которые иногда сюда забредали,в поисках еды,в " междусарайные дебри ".
             Тишина и эти живые звуки природы,успокаивали меня,словно баюкали,настраивая меня,понемногу на романтику,лирику,фантазию,делая меня утончённее и возвышеннее. Между сараями,было очень таинственно.
Я разглядывал куриц и петухов и удивлению моему.не было ни конца,ни края: какие они были все разные- и по своей величине и по своей окраске оперения,и по своей форме гребней. Все куры и петухи очень резко отличались друг от друга.
Очень мне понравился петух соседей Крыжановских,которого,я назвал-  Тар-Таром за
его махровый,розовидный гребень.Петух Тар-Тар был очень крупный и старый петух
Розовидный гребень придавал ему таинственный и дремучий вид.
             Окраска оперения у Тар-Тара ,была серебристая,т.е. голова,грива,спина,кроющие перья крыльев и маховые перья крыльев,у него были серебристо-белые. На обоих крыльях- были по одному- чёрного цвета ,поперечные и
широкие полосы,условно называемые " зеркальцами". Грудь ,живот и зад -были светло-серые,с чёрными,поперечными полосками. Хвост тоже светло-серый с чёрными
поперечными полосками. Куры у петуха Тар-Тара,все были разноцветные,по своим окраскам оперения.Но у петуха Тар-Тара,при его бравой внешности,был очень писклявый и неприятный голос,словно он " просил кукурузу " и кукарекал так:

                -  Куку-гууза!

Я даже его дразнил " кукурузником ". Он был очень красивый и бравый петух.
Я даже сочинил стихи про петуха - Тар-Тара:

                ЗИМНЯЯ ЛЕГЕНДА.
                ---------------

                +

                Я расскажу Вам ,сказанье,
                Моих детских лет,преданье:
                По дороге,белой,метельной и снежной,
                Шёл бурый конь,в резвости смелой!

                +
      
                Вот ряды сараев,- кирпичных и  тёмных,
                А между ними,деревьев,летом,зелёных.
                Около той дороги,ящик стоит белый,
                Белый-белый,как снег,ящик белый.
            
                +

                На ящик,взлетел петух,красоты редкой.
                И замахал клён,своею веткой.
                Этот петух,имел гребень-шишку,
                Напугал он своим хлопаньем крыльев,мышку.

                +

                Грудь его была серой,а спина - была белой.
                А на крыльях,он нёс " зеркальца ",
                Самая его краса.

                +

                Вдруг,метель загудела, и ветла зашумела...
                А петух Тар-Тар замахал " зеркальцами ",
                И понёсся  его голос- переливчатыми " коленцами".

                +

                Не боясь мороза,стужи жестокой,
                Пел петух Тар-Тар о весне недалёкой!
                О её голосах,о цветах,о росинках,
                Украинских степях,и о горных вершинах!

                +

                Это символ Любви,Красоты беспредельной!
                Это смелость,презрение к стуже метельной!
                Вот закончилась детская повесть моя!
                Это повесть о воле! Его! Петуха!


                ( Продолжение следует).


Рецензии