Хамиты и симиты. Двуполярный мир. После потопа-1
Настоящая работа продолжает:
Пеларгин В. Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Введение. http://proza.ru/2023/12/28/33/;
Пеларгин В. Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Первое время-1. http://proza.ru/2023/12/28/59/;
Пеларгин В. Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Первое время-2. http://proza.ru/2023/12/28/105/;
Пеларгин В. Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Первое врем-3. http://proza.ru/2023/12/28/110/;
Пеларгин В. Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Первое время-4. http://proza.ru/2023/12/28/814/;
Пеларгин В. Хамиты и симиты. Двуполярный мир. Первое время-5. http://proza.ru/2023/12/28/906/.
Часть 2. ПОСЛЕ ПОТОПА
Глава 2.1. НОИТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
2.1.1. ТИБЕТ
2.1.2. ТИБЕТСКИЙ ЭДЕМ
2.1.3.. ПОДГОТОВКА К МИССИИ
2.1.1. ТИБЕТ
Приблизительно 15-14 тысяч лет (далее: тл) назад (далее: тлн), когда потеплело и лед сошел, ноиты Т1а вышли с Алтая и направились на юго-запад, на ТИБЕТСКОЕ НАГОРЬЕ [В: Тибетское нагорье]. Маршрут их пролегал через озеро Зайсан, огибал восточные отроги Тянь-Шаня, затем - север пустыни Такла-Макан, между горами Тянь-Шаня и рекой Тарим, далее горными перевалами Куньлуня на запад Тибетского нагорья. До них, возможно в том же направлении, отправились арии R1a, дошедшие до Балкан [2.1], после них - род L1a, осевший на востоке Иранского нагорья и в долине Инда, по соседству с ноитами (позже - на западе и юге Индостана и тоже по соседству с T1a [W: Haplogroup L]). И сегодня у мужчин Алтая, Монголии, Уйгура и Тибета можно увидеть пусть слабый, но вполне различимый генетический след пребывания среди их предков ноитов [W: Halogroup T-M184].
(Напомним читателю, что предковый род ноитов T1a - каиниты T1 - покинули Восточное Средиземноморье 25-24 тлн (см. разд. 1.5.1), пошли на восток, достигли Алтая, где около 18,4 тлн и появилась гаплогруппа T1a.)
По Тибетскому нагорью с запада на восток с небольшим (особенно на востоке) перепадом высот течет великая река БРАХМАПУТРА (Ярлунг Цангпо) [В: Брахмапутра; W: River Brahmaputra]. Мигранты, безусловно, обследовали её берега. Исток Брахмапутры был недалеко от загадочной, похожей на ступенчатую пирамиду с покрытыми разноцветными под солнцем сланцами ступенями-террасами, горы Кайлас (6638 м) [В: Кайлас], почитаемой, возможно, и в те времена и являющейся водоразделом четырех крупных рек: Инда и его притока Сатледжа, Брахмапутры и Карнали, самого полноводного притока Ганга [2.2; 2.3].
На другом конце, восточном, находится так называемый Великий поворот Брахмапутры. Здесь река поворачивает на юг, в Большой каньон Ярлунг Цангпо, огибая изумительную по красоте белоснежную, сияющую золотом на солнце, пирамидальную гору НАМЧА БАРВА (Намджагбарва; 7782 м) [W: Namcha Barwa], прорезывает Гималаи по ущелью Диханг и появляется на свет божий уже в долине северного Индостана, у подножья хребта Гималаи, в Ассаме. Затем вновь крутой поворот на юго-запад и спокойное течение на встречу с Гангом [2.4].
Рядом с Намча Барва горы поменьше, такие же по форме и очень красивые. Вся группа гор напоминает пирамиды Гизы, точнее, наоборот, пирамиды похожи на эти горы. По-видимому, в древности сходство было еще сильнее, так как пирамиды Гизы были покрыты плитами полированного белого известняка, а вершину Великой пирамиды венчал позолоченный камень пирамидион. На солнце облицовка сияла персиковым цветом [В: Пирамида Хеопса]. Но и Намча Барва цвет персика не в новинку. У её подошвы (3576 м), на берегах величественной Брахмапутры цветут персиковые рощи [2.4].
Еще любопытная деталь: Великая пирамида Гизы расположена практически на одной параллели с Намча Барва - 29 градусов северной широты! (Точнее, Великая пирамида - 29,98 град. с.ш,, Намча Барва - 29,63 град. с.ш.)
Не менее интересен сюжет с горой Кайлас. В древнем Шумере каждый город имел монументальное культовое здание, где, как считали шумеры, жили боги этого города. По форме оно напоминало Кайлас: многоступенчатая пирамида с раскрашенными ступенями-террасами. Называлось здание "зиккурат", что означало «гора, святая гора»; строилось непременно на основании, как это принято в горах, из кирпича, высоту имело до 30 м, стороны прямоугольника в основании до 80 м. Все четыре боковых грани ориентировались строго по сторонам света, по южной грани от основания до вершины шла лестница [2.5]. И у Кайласа так же, роль лестницы играет глубокая трещина, разрезающая южный склон горы от основания до вершины [2.2].
Но почему шумеры раскрашивали зиккураты? Вот как описывается в древних текстах гора ПОНРИ, близкая соседка Кайлас и тоже священная: " Ее вершина - покрытый снегом валун, белый, как клыки молодого тигра, бросающегося на свою жертву. Верхняя часть - из черного сланца с белыми полосками, напоминает кабана с белой щетиной на груди. Средняя часть - из синего сланца, ясного, как небо, отражающееся в озере. У подножья горы раскинулись луга, желтизна которых напоминает Золотой остров" [2.6].
Со склонов горы стекает целебная вода, попадающая в священное озеро МАНАСАРОВАР; её вода, используемая для питья и омовений, продлевает молодость и жизнь. И еще: "Посредине снежных скал и лугов - роща целебных и благовонных растений, наполняющих воздух приятными запахами и благоуханием; целебные растения, сами собой произрастающие на этой горе, могут излечить все болезни живых существ" [2.6]. Подобным образом "раскрашены" и Кайлас, и другие горы Тибета [2.3]. Чтобы убедится в этом, нужно лишь взглянуть на работы Рерихов.
Наиболее известным сохранившимся до наших дней зиккуратом считается Этеменнигуру, Великий зиккурат в Уре [В: Зиккурат в Уре]. Так вот, подобно тому, как Великая пирамида находится на одной широте с Намча Барва, Великий зиккурат находится на одной широте с горой Кайлас - 31 градус северной широты! (Точнее: Кайлас - 31,07, Этеменнигуру - 30,96 град. с.ш.)
Нужно ли говорить, что к египетским пирамидам и шумерским зиккуратам приложили голову и руки потомки ноитов?.
Итак, Тибетское нагорье с его разнообразной и обильной фауной (кианги, дзерены, олени, яки, кабаны, волки, лисы и др.; многие виды рыб в реках и озерах [2.7]) и флорой (сосна, ель, дуб, клен, магнолия, тис, пихта и др., альпийские луга, полынные пустыни [2.8]), с его "вечным покоем", близостью к небу и Красотой, являлось воистину эдемом для ноитов, охотников и собирателей, вырвавшихся из ледового плена Алтая. ТИБЕТСКИМ ЭДЕМОМ, Африканский был у адамитов в Сеннаре, где Голубой Нил сливался с Белым (см. разд. 1.5.1).
Возможно, Тибетское нагорье в те времена при всем его великолепии было еще не совсем пригодно для оседлой жизни. Ведь сравнительно недавно было еще холодно, несмотря на внезапное окончание 18,5 тлн Максимума последнего оледенения (LGM); холод и тепло имеют свою инерцию. Кроме того, некоторые гляциологи считают, что в период LGM, около 22,0 тлн на нагорье располагался гигантский ледовый щит; многие их коллеги с этим не согласны, идет вяло текущая дискуссия. Конечно, если щит и был, к сроку 13,5 тлн он вполне мог и растаять, тем более что с 14,5 тлн сделалось по-настоящему тепло, уровень Мирового океана стремительно поднимался, интенсивно таяли все ледники на земле. Но как бы то ни было, следующий сценарий предполагается вполне уместным и к этому имеются определённые доказательства.
Осмотрев Тибетское нагорье и решив туда непременно вернуться, ноиты по горным перевалам на западе нагорья спустились на Индо-Гангскую равнину и направились по ней на восток вдоль Гималайского хребта. Их движение подтверждают доли современных носителей снипа T1a среди мужчин тех народностей и местностей в современных индийских штатах, где, по-видимости, останавливались ноиты: Джамму и Кашмир - 9,8%, Уттаркханд - 56,6%, Уттар-Прадеш - 2,9%, Бихар - 5,3%, Западная Бенгалия и Сикким - 50,0%, Ассам - 5,5% [W: Haplogroup T-M184; 2.9].
К тому времени: «Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета (Яфета - авт.)» (Быт 6:10). Что означает: из T1a выделились потомковые роды T1a1 (ХАМИТЫ), T1a2 (СИМИТЫ) и T1a3 (ЯФЕТИДЫ), которые отражены в Библии как сыны ХАМА, СИМА и ЯФЕТА соответственно. Остановились в Южном Сиккиме, на севере Западной Бенгалии и в Ассаме, в долине Брахмапутры, окруженной горами и холмами. (Возможно, роды обособились: симиты поселились в одной из долин Западных Гималаев, яфетиды - в Южном Сиккиме, хамиты - в Ассаме.) Муссонный субтропический климат немного омрачал сезон дождей, особенно в Ассаме, но богатство фауны и флоры с лихвой компенсировали это неудобство. Тем более ноиты уходили на лето по перевалам Сиккима на Тибетском нагорье, где охотились и собирали лекарственные травы. И где воздвигли они свои святилища.
Так, на два дома, ноиты жили до 14-13 тлн, а потом круто изменили свою жизнь, спустившись к морю. Что же произошло? А произошла встреча в горах. Ноиты были "избраны" богами, необычными богами. Не веру они дали ноитам, а знания, требовали не жертвоприношений, а выполнения (да простит меня читатель за маркетинговый сленг) миссии. Миссии "ЦИВИЛИЗАТОРОВ И ВЛАСТЕЛИНОВ МИРА", осуществляющих стратегию "МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МИРА" (конечно, ничего такого ноиты про себя не знали, это автор придумал). Таких богов уместнее назвать УЧИТЕЛЯМИ. Но кто они? И почему ноиты?
На первый вопрос ответа нет. Одни могут их считать махатмами, обитающими в легендарной Шамбале, на Тибете, по соседству с ноитами, или Посвященными [В: Махатмы; 2.10], пребывающими в "самодухе" в Саркофаге Нанду [2.11]. А избрали они ноитов за их креативность, пассионарность и мужество, качества столь необходимые миссионерам. Другие, отвергающие всякие "антинаучные теософизмы", могут считать ноитов капризом Природы, давшей им "ген гениальности" и другие гены, необходимые для замысла и осуществления великой миссии.
Третьи, прагматики, что ноиты, блуждая по тоннелям и камерам Кайласа, соединенного с саркофагом Нанду, или в пещерах Намча Барва, случайно обнаружили "скрижали" с пиктограммами, частично расшифровав которые, решили, что этот дар богов они обязаны доставить людям, получив от них почитание и власть. Иными словами, "сорвали плод с дерева познания и ели его", не докушав, бросили его (скрижали) в "ковчег" и бодро, по-моисейски, зашагали в "землю обетованную".
Наконец, всегда есть "рояль в кустах": инопланетные пришельцы, представители Высшего Космического Разума или древние астронавты с 12-ой планеты [2.12; W: Ancient Astronauts].
Нам же представляется более вероятной встреча ноитов в Тибете с "последними из могикан" великой Левантийской (Осирианской) цивилизации Первого времени - ЛЕВАНТАМИ, покинувшими свои земли на берегах Левантийского моря 13,8 тлн и ушедшие в Индостан: жрецами Осириса, Сета и других богов Первого времени, хранителями знаний и небольшой библиотеки "скрижалей», мореходами, воинами, ремесленниками, земледельцами, скотоводами. Среди них - потомки сифитов Т2, каинитов Т1, не ушедших в свое время в изгнание, представители других народов.
Были среди них и потомки АТЛАНТОВ, жрецы верховного бога Солнца (его египетское воплощение известно нам под именем Ра), бога мудрости, знаний и письма Тота, возможно, и других богов, а также мореходы, воины и др. Это наше мнение основано на целом ряде мифов и легенд, среди которых мы выделим следующие два.
1. Согласно иудейским преданиям вместе с Ноем и его семьей от библейского потопа спасся некий рефаим Ог, которого в разделе 1.4.4.5 мы идентифицировали как одного из предпотопных царей Атлантиды, который, по-видимому, возглавил ушедших в Индию атлантов, а позже основал в Леванте аморейскую династию царей Башанских (Васанских):
"… он был царём амореев, правителем Башана, в котором было шестьдесят городов, обнесённых стеной, и множество городов, не обнесённых стеной, со столицей в Аштароте (вероятно, современный Телль Ашарех, где до сих пор существует насыпь высотой 70 футов (20 м))" [Q: Og].
Мы считаем, что упоминание "последнего рефаима" Ога извещает нас, что не все атланты погибли, некоторые не только спаслись, но и приняли деятельное участие в становлении цивилизаций Последнего времени. В частности, по нашему мнению, именно атланты, жрецы, корабелы и моряки, курировали в качестве Учителей род хананеев (финикийцев), добившихся впечатляющих успехов в морском деле.
Примечательно, что кроме Ога Башанского, Ной не по своей воле спас ещё одного рефаима - Сигона (Сихона). "Жена Хама родила в ковчеге великана Сихона" [2.13], зачатого ещё на берегу и не от Хама. Любопытно, что Хам знал обо всём и покрывал свою жену: "Хам вошёл к ней, якобы для того, чтобы спасти её от позора" [2.13], нарушив строжайший запрет Ноя "входить" к женщинам на борту ковчега. Но самое интересное в том, что согласно Библии Сигон и Ог Вашанский оказались последними аморейскими царями в Ханаане, якобы завоёванном "сынами Израилевыми":
"И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едрии. И сказал мне Господь: не бойся его, ибо я отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царём Аморейским, который жил в Есевоне" (Втор 3:1-2).
(Считается, что земли Ога лежали восточнее Иордана и включали в себя Голанские высоты (горное плато восточнее и севернее Галилейского моря, Сирия) вплоть до горного хребта Ермон (совр. Хермон) Антиливана [В: Васан (область)]. Земли Сигона лежали южнее, на восточном берегу реки Иордан, к северу от Мёртвого моря и включали нагорье Галаад (Иордания) [В: Галаад].
Напомним здесь, что амореи-либу, по нашему мнению, пришли в Левант из Ливии, куда бежали из Атлантиды после катастрофы 13,8 тлн (см. разд. 1.4.2, 1.4.3).)
Позже мы узнаем, что никакого завоевания евреями "земли обетованной" не было (археологи подтверждают), что из Египта, ведомые историчным Моисеем, исходили хананеи с их верными союзниками амореями-либу, после того как в Египетской симито-хамитской войне пала их страна МИЦРАИМ (МИСРИ), существовавшее в Дельте и Фаюме задолго до появления там династического Египта [П3]. Моисейцам незачем было завоёвывать Ханаан, они вернулись на родину; аморейские цари Ог с Сигоном попросту влились в ставший единым народ хананеев и амореев. Именно об этом намёками и загадками говорят нам финикийские писатели Торы.
2. Существует также предание о том, что Тот, прежде чем стать великим древнеегипетским богом и, тем более, Гермесом Трисмегистом (Триждывеличайшим) у греков, был Тотом Атлантом, жрецом Атлантиды, хранителем её главной библиотеки. Ему удалось вывести библиотеку или её часть из гибнущей Атлантиды и переправиться с ней в Египет. (По другим данным в Египет с библиотекой за несколько лет до гибели Атлантиды жреца направил её последний царь, возможно, уже упоминавшийся Ог (Огиг).) В Египте Тот построил пирамиду и, видимо, Сфинкса и спрятал книги в её подземелье, оставив указание:
"Знай же, что в пирамиде, мною построенной, хранятся ключи, что укажут тебе путь … проведи линию от великого образа (Сфинкса - авт.), что я построил, к вершине пирамиды, возведённой как врата (Дуата (Загробного мира)? - авт.). Проведи другую, противоположную ей линию, под таким же углом и направлением, копай и найдёшь то, что я спрятал. Найдёшь ты там подземный ход к тайнам …" [2.14].
Неизвестно, копал ли в так нечётко указанном месте Александр Великий, но предание гласит, что нашёл библиотеку именно он. Нашёл и передал находку в Александрийскую библиотеку, где она и была "сожжена Юлием Цезарем во время гражданской войны в 48 году до н.э." [В: Александрийская библиотека]. Но одна из особо ценных единиц хранения - ИЗУМРУДНЫЕ СКРИЖАЛИ ТОТА - позже оказались в храме Солнца в Тиотиуакане, где была найдена, переведена и частично опубликована М.Дориалем [2.15].
Если данное предание суть легенда, то её историчная часть, по нашему мнению, заключается в следующем. Действительно, некий жрец Тот Атлант, хранитель Библиотеки Атлантов, мог спасти её во время катастрофы 13,8 тлн и переправить в Левантиду. Жрецы-леванты приняли её и перед эвакуацией поместили в своё хранилище; здесь после потопа и нашёл книги великий египетский зодчий, построивший первую из Больших пирамид - Ступенчатую - ИМХОТЕП, часто отождествляемый с Тотом [П3].
Имхотеп, как мы считаем, книги библиотеки Тота, связанные с судостроением и судовождением, переправил в Финикию, где они были помещены в скальное хранилище Тира [П3]. (Это объясняет, как к финикийцам попали знания и технологии, связанные с морским делом, ведь владели ими, как представляется, в основном атланты.)
Здесь-то (в Тире) и мог их "обрести" Александр Македонский, устроив морскую блокаду Тира, а после взятия города в -332 г. разобрав его по камушкам. Но, возможно, Александру достались либо копии книг, либо те из них, которые не имели особого значения для финикийцев; оригиналы значимых книг тиряне успели вывезти в Карфаген. Среди спасённых от македонцев, вероятно, были и Изумрудные скрижали Тота. (Хотя, скорее всего, скрижали эти - подделка; размещена она, правда, грамотно: в храме, который могли соорудить мигрировавшие в период с I в. до н.э. по 1 в. из Кадиса в Мексику финикийцы [П4].)
А был ли жрец атлантов Тот среди прибывших в Индию левантов? И действительно ли он построил Сфинкса и пирамиду перед эвакуацией 13,8 тлн? Не этим ли объясняется их близость с Имхотепом: Тот возвёл первую допотопную пирамиду, Имхотеп - первую послепотопную; Тот спас Библиотеку атлантов у укрыл её в Египте, Имхотеп нашёл её и вернул людям; Тот, тибетский Учитель ноитов, был обожествлён ими и в качестве бога мудрости и знаний принесён в Египет, Имхотеп считался египтянами послепотопным воплощением Тота [П3] и также был обожествлён.
В разделе 1.5.4, говоря о Мемориале Левантийской працивилизации, мы отметили: "Автор замысла Мемориала неизвестен. Известно лишь то, что он покинул Египет 13,8 тлн, зафиксировав взаимное расположение трех звезд Пояса Ориона и Нила". А что, если им был Тот? Ему принадлежала идея Мемориала, под его руководством был наскоро и в первом приближении вытесан Лев, будущий Сфинкс. А также некая пирамида, не Великая, нет, а скромная по размерам и качеству исполнения и служащая, вместе со Львом, ориентиром ("вратами"), указывающим на Хранилище.
Лев смотрит не только на созвездие Льва (см. разд. 1.5.2), но и является священным животным, олицетворяющим власть бога Солнца, верховного бога Атлантиды. Понятно, что именно Льва оставил охранять богатства Средиземноморских працивилизаций атлант Тот. Но если Тот - автор Мемориала, то последний должен быть не только мемориалом Левантийской працивилизации, но и Атлантической тоже, хотя бы отчасти, учитывая статус беженца Тота в Левантиде. Так оно и случилось. Видимо, Тот и его потомки - жрецы хамитов - способствовали внедрению в пантеон ноитов бога солнца Ра в качестве Демиурга, с постепенным вытеснением прежнего верховного бога левантов Атума-Хепри. Позже мы покажем, как боги Ра и Тот, а также достижения атлантов отражены объектами Мемориала, который в целом остался по-прежнему мемориалом левантов [П7].
Как покровитель "интеллектуалов", Тот не мог быть "любимым" богом египтян, он был "почитаемым". Он не входил в ту или иную партию богов, он всегда был "над схваткой". Свой среди чужих, он был пришлым богом, так и не укоренившимся в египетском пантеоне. Хотя заслуг и инноваций за ним числиться предостаточно (согласно Платону [2.16]: число, счёт, землемерие, звездочётство, игра в кости и шашки, а также письмена). Непременный секретарь всех небесных комиссий и судов, Тот был призван поддерживать хрупкое равновесие на фронтах борьбы и единства противоположностей в небесном и земном мирах. Именно Тот восстановил божественную созидательную суть Гору и Сету, после их схватки, вернув первому вырванный глаз, а второму - отсечённые яички.
Вот и супругой Тота была богиня Маат - дочь Ра, богиня истины, справедливости, гармонии, порядка и этических норм. Её называли женской сущностью Тота, которого, в свою очередь, звали "ночным Ра" (богом Луны); все трое - Маат, Ра, Тот - пришли, видимо, из Атлантиды, где, возможно, являли собой главную Троицу богов, вроде Троицы Исида-Осирис-Гор, главной в Египте.
Но вернёмся в предпотопную Левантиду. Основную свою Библиотеку, как мы уже предполагали, леванты оставили на родине в тайных хранилищах, связанных с культовыми сооружениями; возможно, частью её была библиотека Тота, включающая, по свидетельству Манефона, 36000 книг (по другим данным 20000), автором 42 из которых был сам Тот [2.10].
По тому как развивались дальнейшие события, можно предположить, что кроме Библиотеки, леванты законсервировали и надежно закрыли образцы наиболее значимых машин, механизмов, оборудования вместе с описанием технологий их применения, а также, возможно, какую-то часть располагаемого ими золота, серебра, других ценных металлов и камней, религиозно-культурных артефактов в Хранилище. Но зачем? Они рассчитывали вернуться. В противном случае, Библиотека с Хранилищем были призваны заменить (хотя бы отчасти) ищущим их потомкам так и не построенный Мемориал Левантийской цивилизации. Если, конечно, ищущие обрящут.
Помимо Ка/Хат (фигурки с "двойником" Ка и/или забальзамированных останков Хат с Сах[В: Концепция души (Древний Египет)] (см. разд. 1.5.2) богов и скрижалей, леванты прихватили в дорогу кое-что еще, сильно облегчившее им обустройство на новом месте: семена культурных растений, домашних животных, инструменты, необходимые для обработки земли и строительства, и т.п. Не эта ли их предусмотрительность отразилась в шумерском мифе о потопе? Кстати, там сказано, что Зиусудра поместил в свою лодку «домашних птиц и четвероногих животных»; это потом уже, много позже, в месопотамских и библейском мифах появится вселенский охват спасаемой природы: «… и вошли к Ною в ковчег по паре (мужского пола и женского) от всякой плоти, в которой есть дух жизни» (Быт 7:15). Что и говорить, сочиняли мифы с размахом. Позже мы не раз убедимся в этом.
2.1.2. ТИБЕТСКИЙ ЭДЕМ
Где расположились леванты, неизвестно. Есть некоторые основания предполагать, что это было в области между юго-западными Гималаями и юго-восточным Гиндукушем, к западу от Памира, в районе долины Пешавара; возможно, в долине реки Сват, впадающей в Кабул. Природно-климатические условия в этих местах - одни из лучших в регионе и, что немаловажно, здесь находились пшеничные поля левантов, обнаруженные спустя тысячелетия Н.Вавиловым.
И первым делом жрецов стало достойное и надежное захоронение спасенных Ка/Хат своих богов; как представляется, это было сделано в потаенных пещерах Кайласа и Намча Барвы. Учитывая статус и взаимоотношения главных богов, Осириса и Сетха, Ка/Хат первого захоронили в Кайласе, второго - в Намча Барве. Возможно, входы в эти пещеры отметили какими-то особыми деревьями, семена которых вывезли с родины; например, фиговыми (сикимор, баньян, смоковница (инжир) и др. [W: Fig Tree]. Некоторые из них известны как священные (сикимор - в Египте [В: Сикимор], баньян - в Индии [W: Banyan]), другие - как первые из окультуренных в Средиземноморье (инжир [В: Инжир]). Это подтверждает и библейский сюжет о "фиговым листке" из райского сада:
"И увидела жена (Ева - авт.), что дерево хорошо для пищи … и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему (Адаму - авт.), и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Быт 3:6-7).
И не отсюда ли статус фиги как священного дерева перекочевал в индуизм и буддизм? Ведь под сенью фиги бог Вишну увидел свет, лист баньяна считается местом успокоения его аватара Кришны, а священное Дерево Бодхи, под которым принц Гуатама после 49 дневной медитации просветлился и стал Буддой, тоже фига (пиппала) [В: Дерево Бодхи].
Как известно, до своей гибели Осирис олицетворял все живое и саму Жизнь; противоречивая натура Сета - борьбу Добра и Зла. Не исключено, что и деревья у их святилищ со временем стали называть Деревом жизни и Деревом познания (добра и зла).
По-видимому, культ Осириса, сложившийся еще в Первое время, был связан с т.н. мировым деревом [2.17], или деревом жизни, а сам Осирис изначально почитался как бог растительности, плодородия и вечного обновления природы. Считается, что рядом с его гробницей росло дерево, на котором в виде птицы восседала душа бога. По крайней мере на более поздних древнеегипетских фресках можно видеть, как это дерево прорастает сквозь гробницу Осириса, оплетая его своими корнями и ветвями, символизирующими подземный и небесный миры.
Еще позднее, когда усопших фараонов стали считать воплощениями Осириса, в их погребальных помещениях ставили символические гробницы с песком Нила, засеянным зерном, и с фигуркой, имитирующей мумифицированного фараона-Осириса, сквозь которую зерно прорастало, символизируя смерть и воскрешение. (А воскресали фараоны в своих сыновьях, новых правителях, воплощениях Гора, сына Осириса.) Есть данные, что дальнейший разгул "демократии" привел к тому, что подобным образом "прорастать" в своих гробницах стали и подданные фараонов. Не говоря уж об использовании похожей символики в осирианских (осирических) мистериях.
Наш проницательный читатель, конечно же, уже догадался, куда гнет автор. Да, туда, к ТИБЕТСКОМУ ЭДЕМУ:
"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки" (Быт 2:8-10).
Про четыре реки мы уже сказали - Инд, Сатледж, Брахмапутра, Карнали. В индуистской мифологии считается, что все они вытекают из одного подземного озера или реки, находящегося прямо под Кайласом. Это не совсем так, но установленным фактом является, что Сатледж, приток Инда, истекает из вертикальной трещины на южной грани пирамидального Кайласа [В: Кайлас]. Как соответствуют эти реки библейским мы разбираться здесь не будем, т.к. по-прежнему считаем, что эдемов в жизни рода Т было несколько, а Библия дает их компиляцию, для которой 4 реки взяты из Африканского эдема - Нил и Нилы: Черный, Белый, Голубой (разд. 1.5.1).
А вот два заметных дерева библейского эдема и история изгнания Адама и Евы из рая, похоже, заимствованы из жизни левантов и ноитов на Тибетском нагорье. Про деревья мы уже сказали, про изгнание - несколько позднее. Пока же напомним, что близ Кайласа находятся два озера: живое - МАНАСАРОВАР ("озеро жизни") и мертвое - РАКШАСТАЛ ("озеро смерти"), соединенные протокой [2.18]. Как гласит предание, омовение в водах озер дает жизнь вечную, что и было обещано обитателям библейского эдема. И горы, и озера издревле почитаются священными. Не с тех ли времен, когда таковыми их сделали леванты, устроив здесь святилища своих древних богов? Ведь адепты индуизма, буддизма, джайнизма и бон (религия тибетцев) принесли сюда своих божеств намного позднее.
Прошло время, и леванты отметили появление на нагорье ноитов; так сошлись на Тибете неисповедимые пути потомков древних сифитов Т2 и столь же древних каинитов Т1, когда-то двух родов-"братьев". Жрецы сифитов, хранители истории рода T2, могли знать, что в далеком прошлом, 25-24 тлн, разошлись пути их рода с "братским" родом каинитов T1, ушедшим на восток. Могли ли они узнать в ноитах T1a потомков каинитов и свою, так сказать, далекую "родню"? Едва ли: язык, культура, внешние данные - видимо, все изменились, за прошедшие тысячелетия до неузнаваемости. Культурный разрыв между ними был настолько велик, что ноиты принимали левантов за земных богов или, как минимум, за великих Учителей мудрости.
Понаблюдав за ноитами, Учителя решили, что те подходят для выполнения особой, давно задуманной ими миссии. Да и не было ноитам альтернативы, не было и у левантов ни сил ни времени на поиски других исполнителей. Словом, они нашли друг друга. Судьба.
Программа-минимум сифитов включала возвращение на родину (Египет и Левант), надежное укрытие оставленных там святынь монументальными сооружениями, которые могли бы долгое время противостоять природным вызовам и "человеческому фактору", а также рассказали бы далеким потомкам о достижениях цивилизации Первого времени и предупредили бы их о грозящих им катаклизмах. Иными словами, они планировали построить МЕМОРИАЛ ЛЕВАНТИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ВРЕМЕНИ, о котором мы говорили выше. Ноиты должны были стать их помощниками, посредниками между ними и местным населением, которое необходимо будет привлечь к работам по строительству саркофагов.
Кстати, саркофагам решили придать пирамидальную форму. И не только потому, что пирамида весьма устойчива к экстремальным природным воздействиям, но и в память о Тибете: пирамида ступенчатая должна напоминать Кайлас, с гладкими гранями - Намча Барву. Простовато? О да: есть люди (и среди них Е.Блаватская, лично знакомая с гималайскими махатмами), которые вполне себе функциональные египетские пирамиды считают материализацией мировых деревьев-перевертышей: вершины пирамид суть корни деревьев, осуществляющие мистическую связь духовного (неба) с материальным (землей), их основания - ветви - каналы, передающие духовные импульсы во все стороны материального света. В целом же пирамида отражает идею, что все сущее имеет начало в духе.
Подобная интерпретация пирамидальной формы могла бы облегчить задачу автора: перейти от гималайских гор такой формы к библейским деревьям райского сада, отождествив Кайлас с деревом жизни, а Намча Барву - с деревом познания добра и зла. Но мы все же останемся при своем мнении, полагая, что создателями пирамид были все же люди, а не бесплотные духи или божества. Хотя, если под махатмами понимать просветленных людей с "великою душой" [2.19], то …
Программа-максимум Учителей предполагала сделать из ноитов ЦИВИЛИЗАТОРОВ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ, своих достойных наследников, возрождающих и развивающих все достижения Первого времени, обеспечивая непрерывное движение человечества вперед. К тому же задуманные великие стройки предполагали и резкий подъем цивилизационного уровня стран Плодородного Полумесяца. Не могли же охотники-собиратели возводить пирамиды, да и зачем им это? Заставить было нереально, нужны было мощные стимулы. Их могла дать на фоне культурного развития только религия.
Для ноитов был придуман и особый стимул. Сифиты заявили, что имеют доступ только к части богатств, спрятанных в Хранилище, той, что предусмотрена для расходов на строительство. Но если и когда пирамиды будут построены и построены хорошо, они укажут на расположение Библиотеки и основной части сокровищ левантов, которые и достанутся строителям. А знание и богатство, как известно, дают власть. В данном случае - над миром.
Словом, не сразу, а научившись понимать друг друга, леванты сделали ноитам предложение, от которого те не смогли отказаться. Разве богам отказывают? Начинать надо было безотлагательно и с себя. Начали с обучения ноитов. А также с метисации, с "половых контактов с последующим появлением генетически смешанного потомства", по-научному, или с "вхождения к дочерям человеческим, чтобы они стали рождать им", по-библейски. Кстати, позже метисацию успешно применят и симиты T1a2 в своих цивилизаторских проектах в Шумере и Египте. Способными учениками сифитов окажутся эти симиты.
Но вернемся к Библии. Продолжение райской истории знакомо всем: "И заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт 2: 16-17). Но Адам вкусил, и бог разъярился: "... проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей ... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт 3: 17-19). Библейскому богу очень не понравился знающий Адам. И своевольный.
В тибетском версии (а такая, видимо, была) райских событий ноиты получают знания от левантов по взаимной договоренности, без принуждения и запретов. И этим она разительно отличается от версии библейской. В чем здесь причина?
В разделе 1.4.4.5 мы уже сталкивались с подобным, обсуждая, почему финикийцы-писатели Библии внесли определенные изменения в шумерский сюжет о потопе, а также прямо упомянули Ассирию в описании библейского райского сада. Напомним, что в то время Финикия под жестокими ударами Ассирии была близка к краху. Верховные жрецы хамитов озадачились религиозно-политической консолидацией финикийцев, под задачу создавался иудаизм.
Далее мы узнаем, как непросто создавалась Тора, что ей предшествовала священная книга хамитов, которую мы назвали прото-Торой (первой Торой; см.[П10; П11]) и где, возможно, содержались реалистичные описания стоянок адамитов в Африке и в Индии, в Эфиопском, Нубийском и Тибетском эдемах. Уже упомянутый выше Эзра, создатель Торы и "отец иудаизма", компилирует эти описания, переносит их с задворок современной ему Ойкумены в её центр, туда, где зародились первые цивилизации Последнего времени, в регион Восточного Средиземноморья и Плодородного Полумесяца, в долины Нила, Евфрата и Тигра. Тем более, что и здесь уже случились два родовых эдема - Левантийский хамитов, расположенный в долинах рек Оронт и Леонт, между горными хребтами Ливан и Антиливан, и Месопотамский симитов, в Южном Двуречьи.
В Торе, создаваемой переделом прото-Торы, следуя указаниям верховных хамитских жрецов, Эзра красной нитью проводит столь же глубокую, сколь и нехитрую мысль: все беды финикийцев в том, что не слушались они бога, не исполняли его заветы. Надо вернуться к богу и Закону и тогда все сегодняшние беды оставят хананеев. В этой связи мог ли Эзра в сюжете о рае допустить, что люди вовсю пользуются свободой воли (данной им по неосторожности богом), получают знания, покидают рай, а библейский бог как будто ни при чем, нервно покуривает в сторонке. Нет, бог должен запретить, человеки - ослушаться, бог - наказать. Это во-первых.
А во-вторых, уже обсуждавшееся беспрецедентное прямое упоминание Ассирии в описании библейского Эдема. Вначале она находится на его границе ("Имя третьей реки Хиддекель, она протекает перед Ассирею" (Быт 2:14)) , сигнализируя финикийцам, что выход из рая означает попадание в ад (станут «мочить»). Затем: "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" (Быт 3:24). "Пламенный меч обращающийся" - что это, как не образ Ассирии, крушившей все живое вокруг и с особой методичностью - Финикию? [2.20; 2.21].
Так финикиец Эзра объясняет финикийцам же и их потомкам, а заодно и всем прочим, что такое "первородный грех". Это "грех" первого рода, рода ноитов, решившихся вопреки воле бога вкусить от древа познания. И ладно бы только вкусить, но и накормить этим же плодом другие народы, покинув Эдем к радости ожидающих их у выхода ассирийцев.
Но причем здесь фиговый листок, с которым многие связывают грехопадение человечества. Ведь он появился после того, как бог, сотворивши мужчину и женщину, напутствовал их: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею …" (Быт 1:27-28). Не есть ли это еще один "след" ноитов (про генетический след и островную стратегию мы уже говорили): фига становилась священным деревом там, где проходил маршрут миграций рода Т - Северо-Восточная Африка, Левант, Тибет, Индостан? Далее везде.
Все так, но "сомнение ума - червяк наш самый злой" (Г.Гейне). Вот и автора гложет червь сомнения. Даже два сомнительных червяка. Первый связан с утверждением, что в Месопотамии не найдется четырех рек, удовлетворительно соответствующих библейскому описанию. Позже, когда будем готовы, мы вернемся к этому вопросу. Второй червяк позлее будет; он сомневается, что изгнания человеков из рая не было, что боги наградили их знанием и отпустили с миром, а авторы Библии в назидание финикийцам все переиначили.
Ведь сказал же бог: "… вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт 3:22). Далее следует высылка Адама из "сада Едемского" и выставление вооруженной охраны ("Едемского Херувима") "на востоке … чтобы охранять путь к дереву жизни" (см. Быт 3:23-24).
Обращает на себя внимание фраза, что "Адам стал как один из нас". "Мы" - это кто? Бог, говорящий о себе во множественном числе? Или бог с армией ангелов, среди которых херувимы с мечами? А может, се глаголит Главный жрец Осириса, от имени и по поручению Учителей-левантов изгоняющий ноитов из Тибетского эдема? Или же всё проще - это форма публичного представления себя, любимого, употребляемая многими индивидами (автор тоже грешен).
И всё-таки, думается, это коллективный жреческий глас, что многое объясняет. Например, изначальный запрет под страхом смерти не есть плоды дерева познания добра и зла (и только его) означает вполне понятное неприятие жрецов Осириса приобщения ноитов к культу Сета. К притягательному культу. Как говорил Плутарх [2.22]: "… у египтян Нил - это Осирис, сочетавшийся с землёй - Исидой, а Тифон (Сет - авт.) - море, в котором Нил, впадая, исчезает и рассеивается".
И когда ноиты узнают, что главным божеством их далеких предков был именно Сет, и все они или часть их, скорее всего, хамиты Т1а1, нарушают запрет и становятся адептами Сета, а возможно, и находят святилище Сета в Намча Барве с его Ка/Хат, следует изгнание "вкусивших запретный плод" с Тибетского нагорья и выставление вооруженной охраны "на востоке сада". Почему там - потому что восточнее Кайласа, обители Осириса, находится Намча Барва и адепты Сета - враги Осириса - могут прийти именно оттуда.
(Понятна боязнь жрецов, что познавшие Сета познают и Осириса и обретут тем самым полноту божественного знания, сравнявшись с ними, жрецами. Это было неприемлемо - отсюда и принятые меры: изгнание, охрана, проклятия и т.п. Покусились на святое! Захотели стать "как боги"! Но это место уже занято ими, жрецами. Не в этом ли истинный "первородный грех" - грех "первого рода" - рода ноитов?
Но в чём заключалось "божественное" (оно же сакральное и тайное) знание в данном случае? Выше мы уже касались этого вопроса, уточним наше предположение. К сакральным знаниям жрецов относились переоткрытые много позже гениальным немецким философом Г.Гегелем Законы диалектики: единства и борьбы противоположностей и отрицания отрицания. Закон единства и борьбы противоположностей олицетворяли оба бога, Осирис и Сет, борьба которых в поздних египетских мифах велась перманентно, как борьба света и тьмы, добра и зла. Кроме того, этот закон олицетворяла и противоречивая сущность Сета, "познать" которую и означало "вкусить от дерева познания добра и зла".
В то же время Осирис, самый известный из "умирающих и воскресающих богов" древности, олицетворял закон отрицания отрицания через Жизнь, отрицаемую Смертью, отрицаемую Новой Жизнью. Вначале Осирис был богом растительного мира, затем "усложнился" и стал тем, кого мы знаем: земным богом-царём, сеющим "разумное, доброе, вечное", отринутым (подло убитым) Сетом и воскрешённым любящей Исидой к жизни в новом воплощении - бога загробного мира.
Более того, появление Гора, сына Осириса и Исиды, с последующим отождествлением усопшего фараона-отца с Осирисом, его воскрешение - с Исидой, фараона-сына - с Гором, говорит нам о знании жрецами универсального (то есть "божественного") закона развития всего и вся, который Гегель сформулировал так: "тезис-антитезис-синтез" ("жизнь-смерть-новая жизнь", "бытие-небытие-новое бытие").
В этой связи, "познать" Осириса могло означать "вкусить от дерева жизни и жить вечно"; в развёрнутом виде - "вкусить от дерева познания жизни и смерти и жить вечно, умирая и воскресая к новой жизни".
Да, Библия - книга многослойная и не всегда это её качество обусловлено компиляцией нарратива из различных источников. Безусловно, её появление связано с необходимостью религиозно-политической консолидации финикийцев перед лицом экзистенциальных угроз. Но помимо угроз внешних, связанных с физическим уничтожением финикийцев сильными мира того, была и внутренняя: постепенное осознания ими неизбежности этнической трансформации [П8-П11]. Финикийские культурные (и философские в их числе) достижения, как полученные от жрецов Первого времени, так и собственные, не могли не отразиться в их главном литературном памятнике - Библии.
Потому не всё так просто и с "ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ". К тому же автор отдаёт себе отчёт, что околобиблейские понятия "первородного греха", "наследственной греховности человека", "предрасположенности человека ко злу" и т.п. (в самой Библии таких терминов нет) за сотни лет экзегезы умными и заинтересованными людьми (одна армия докторов теологических (богословских) наук чего стоит!) обросли такой высокой философией, что всё написанное им выше представляется в лучшем случае наивным.
И всё же, "первородный грех". В Библии и в иудейской традиции о таковом ничего не говорится прямо, зато красной нитью проводится мысль, что таковым является НЕПОСЛУШАНИЕ (непокорность, нелояльность) человека богу. Проявленное впервые Евой с Адамом, непослушание многократно повторяется (на страницах Библии) их потомками и обозначается как "делать злое пред очами Господа". (А вовсе не секс или пьянство, как думают многие.) В известном смысле библейская история - это история непослушаний (нарушений завета) божьего народа и наказаний отступников. И причины настойчивого внушения соотечественникам необходимости послушания, то есть следования единому для всех Закону (Торе), данному богом, понятна - необходимость сплочения разобщённых финикийцев в конкретных исторических условиях (см. выше).
А уж христианские богословы-софисты в попытке объяснить необъяснимое - как всеблагий бог заложил предрасположенность ко злу в сотворённого им человека - договорились до того, что бог здесь не причём, как говорится, не при делах; он всего лишь наделил свою тварь СВОБОДОЙ ВОЛИ, которая и стала первопричиной его предрасположения ко злу и наследственной греховности. А почему свободу воли дал? Так не мог не дать, лепил ведь тварь "по образу и подобию своему".
Впрочем, "всеблагий бог" - это не библейский бог Яхве, монобог иудеев и бог-отец христиан, "ветхозаветный психопат", толкающий "свой" народ на чудовищные преступления вроде убийства женщин и детей при захвате их же земель (см. разд. 3.2.7). Это - его подмена досужими теоретиками от теологии, не замеченная истово верующей паствой, никогда не открывавшей своих священных книг.)
Изгнанные хамиты с частью яфетидов и симитов (будущие роды ассуритов и лудитов) уходят на запад, на родину предков, прихватив Ка/Хат Сета и часть имущества левантов, принадлежащую уходящим с ними жрецам Сета. Там они создадут великую Финикийскую цивилизацию. Симиты, большинство яфетидов и некоторые хамиты (будущий род хананеев), сопровождаемые жрецами Осириса, направятся в западный Индостан, где на побережье Аравийского моря, в Гуджарате, создадут Камбейскую цивилизацию. Тогда симиты и хамиты были еще солидарны и смогли договориться: ассуриты-симиты пойдут с хамитами, чтобы помочь им в строительных делах, хананеи-хамиты - с симитами, чтобы помочь тем в делах морских. В этих делах они (ассуриты и хананеи) преуспели.
Некоторые из жрецов Осириса во главе с Главным жрецом останутся в Тибете, где проживут какое-то время и уйдут. Уйдут в царство Осириса? Или в легенду о гималайских махатмах? А может, "прорастут" в восточные религии? Намча Барва потеряет статус священной горы, Кайлас сохранит его и вплоть до наших дней. Нет ничего невозможного в том, что Ка/Хат Осириса до сих пор находятся в одной из пещер Кайласа. (Не это ли искало "Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков (Аненербе)" в Тибете в 1938-39 гг.? Ведь согласно нашей теории именно германцы наследовали предкам-симитам и жрецам Осириса (только не путать симитов с семитами и помнить, что евреи - хамиты [П4]. Иначе немцы не поймут.) Во всяком случае, в наше время запрещено не только исследовать гору или взбираться на нее, но и подходить к ней близко.
Случившийся раскол ноитов и левантийских жрецов перерастет в великое противостояние хамитов и симитов, во многом определившим историю Древнего мира да и всего Последнего времени.
2.1.3.. ПОДГОТОВКА К МИССИИ
Но вернемся пока к ноитам, ко временам до раскола и исхода с Тибета. Итак, леванты заручились согласием ноитов на участие в предложенной им миссии. Но как они, леванты и ноиты, общались друг с другом? До сих пор автор умышленно обходил стороной этот вопрос, понимая всю его важность. Ведь, возможно, ответ на него тесно связан с историей возникновения, развития и распространения письменности в Древнем мире. А также с формированием (страшно подумать!) некоторых основных языковых семей и групп, существующих и поныне, например, афразийской (семито-хамитской) и, возможно, индоевропейской [2.23].
Но отвечать надо. Мы считаем, что ноиты говорили на ноитском языке, он же праафразийский язык [В: Праафразийский язык] (в языковом дереве - 3праязык), появившемся где-то 16 тлн и распавшемся около 12 тлн на группу 2праязыков - хамитский, симитский и яфетский (см. Введение). Двум из этих 2праязыков - "ведущими семитологами" сознательно объединенным, хамитскому и симитскому - соответствует на нижнем уровне языкового дерева современная афразийская (семито-хамитская) языковая макросемья, хамитская и семитская ветви (семьи) которой вызывают много вопросов. (Видимо, потому и объединили их, чтобы сбить недоумение вопрошающих. К этому мы еще вернемся. О связи сИмитских и сЕмитских языков см. Введение.)
Иначе обстоит дело с яфетским языком - он не стал праязыком для т.н. индоевропейской языковой семьи. И причиной тому, возможно, трудная судьба рода яфетидов Т1а3, прошедшего через "бутылочное горлышко" и длительное время боровшегося за выживание. Тем не менее, он оказал заметное влияние на формирование ряда языков этой семьи, например, армянского, митаннийского арийского и анатолийской языковой группы [В: Анатолийские языки].
Но вернемся в Тибет. В части устного разговорного языка Учителя остановились на конструкции, которая в современной лингвистике называется КОНТРОЛИРУЕМЫМ ЯЗЫКОМ (версия естественного языка, специально созданная для выполнения определенных задач путем ограничения и упрощения словаря, грамматики и речевых оборотов [В: Контролируемый язык]). Они вычленили из языка ноитов небольшое количество ключевых слов, дополнили их словами, неизвестными ноитам и связанными с привносимыми Учителями цивилизационными новшествами. Плюс некоторые правила осмысленной связки слов и устойчивые словосочетания.
Постепенно Учителя освоили ноитский язык, возможно, даже усовершенствовали его в процессе разработки для него письма. От своих языков они тоже не отказались, предлагая и ноитам стать билингвами. Возможно, в планах Учителей было оставить память о своей культуре не только в камне пирамид, но и в живых языках, разговорных и письменных.
И главное - Учителя дали ноитам ПИСЬМЕННОСТЬ. Строго говоря, она у ноитов уже была - пиктографическая (рисуночная) [В: Пикторамма], с языком практически никак не связанная. В Тибете от неё ноиты перешли к идеографическому письму постепенно используя идеограммы для представления понятий, слов, морфем [W: Ideogram; W: Written Language].
Как (на чём и чем) писали ноиты? Прямых свидетельств не осталось (не найдено), но есть косвенные. И указание: "По плодам их узнаете их" (Мф 7:20). "Плоды" же такие оставили потомки ноитов в Леванте, Шумере, Хараппе, Египте. Основным строительным материалом в Шумере была глина и производимый из нее кирпич, обожженный и сырец. Это обстоятельство и предопределило способ и вид письма: заостренной палочкой на дощечках из сырой глины с последующей сушкой или обжигом (способ) и клинопись (вид).
Финикийцы, уходя, уничтожили большинство своих памятников письменности. Но забыли про древний Угарит, задолго до того разрушенный войной и землетрясением и превратившийся в холм, где в изобилии произрастал укроп ("Рас-Шарма" - "Укропный холм"). Раскопки холма показали, что самые древние хананейские тексты были сделаны клинописью на глиняных дощечках. Та же история в Хараппе и, видимо, в прямой её предшественнице - погибшей Камбее. Египет - особая статья (и более поздняя), но и там писали на глине!
Итак, судя по всему, письменностью ноитов в Тибете и в Ассаме была идеографическая клинопись, благо дело в долине Брахмапутры и в других местах глины было достаточно. Позже, у перечисленных выше наследников Тибета она развилась в слоговую (фонетическую) клинопись и иероглифику, где знаки передают слоги (согласный звук со следующим за ним гласным; слоговые азбуки насчитывают 80-120 символов) [В: Письменность].
В целом предложенный Учителями подход сделал взаимопонимание между левантами и ноитами достаточным для обучения последних: неясности устной речи уточнялись письмом. Но, как представляется, значение его много больше: боги дали будущим полубогам инструмент коммуникации с человеками в процессе их будущей цивилизаторской деятельности.
Нельзя не упомянуть ещё об одной очень важной стороне подготовки ноитов к своей миссии. Дело в том, что им предстояло подчинять народы, значительно превосходящие их численностью. В этой связи Учителями были предложены ноитам две стратегии "мягкого" подчинения, условно называемые нами "земные боги" и "божественные правители".
Суть первой стратегии состояла в предварительном заходе в небольшую, желательно изолированную (например, островную) страну, находящуюся в отдалении, делающим торговлю возможной, но не частой, от большой страны - объекта их "цивилизаторских" устремлений - с целью значительно поднять за короткое (по историческим меркам) время её цивилизационный уровень, превратить в "страну богов". Попутно решается
"кадровый вопрос": на основе интенсивной метисации и обучения подготовить себе армию "миссионеров", будущую элиту большой страны.
(Метисация - "половые контакты с последующим появлением генетически смешанного потомства" по науке [В: Метисация] или практика, когда "сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им" по Библии (Быт 6:4).)
А пока суть да дело - наладить торговые отношения, поразить будущую "жертву" заморскими товарами, создать имидж "плацдарма" как "райского места", страны богов", чтобы в нужное время явиться из неё в качестве земных богов-царей. Забегая вперед, можно отметить, что подобная стратегия оказалась достаточно эффективной в Египте и Шумере, где "земные боги" явились из "страны богов" - земли Пунт и острова Дильмун соответственно.
Вторая стратегия - "божественные правители" - больше подходит для кочующих племён. Здесь ноиты тем или иным способом, обычно с подкупом вождей племён, с демонстрацией своего более совершенного оружия и военного искусства, присоединяются к ним. Далее преданностью и эффективностью, справедливостью и щедростью становятся тем, что Ю.Лермонтов обозначал как "слуга царю, отец солдатам". Одновременно подбираются важнейшие функции управления и порочится существующая власть. Наконец, прежние правители изолируются от соплеменников и ликвидируются. На фоне успешного руководства и процветания народа, новые правители признаются божественными. (В ообщем, всё по Макиавелли с учётом давности [2,24]). Подобные стратегии использовалась в Леванте, а в более поздние времена - хеттами и хазарами.
А каких богов почитали ноиты? Как и в случае языка и письма идем по "следу", который можно найти в религиозных системах древних Шумера, Египта, Финикии, Хараппы, Греции, Рима и даже в современных авраамических религиях: иудаизме, христианстве, исламе. Однако здесь не будем забегать вперед. Отметим лишь, что превыше всего ноиты ценили горы, море, мудрость (знание). И возможно, красоту: например, все, связанное с восходом и зарей в горах, закатом на море, было для них объектом поклонения.
Это отразится на тео-космогониях, приносимых ими в другие страны, где все начинается с Водной бездны, неразделенного Океана, из которого появляется первозданная Твердь в виде Горы, освещаемой первыми лучами Солнца. Навеяны подобные картины не только морями и горами, но, возможно, и разливами великих рек - Нила, Тигра и Евфрата, Брахмапутры и Инда. В теогониях потомков ноитов самые почетные места занимают боги мудрости, носители тайных знаний (Тот, Энки и др.) [2.25; 2.26].
Безусловно, ноиты поклонялись Солнцу, возможно, как верховному божеству, ведь Солнце для Алтая и Тибета да еще в эпоху последнего оледенения - это жизнь. Скорее всего, они выделяли три ипостаси Солнца (поклонялись божественной Триаде): Утреннее, Дневное, Вечернее Солнце. Уместно отметить, что здесь они практиковали культовые ритуалы, связанные с очищением водой, видимо, в водах озер Манасаровар и Ракшастал. Позже общественные бассейны для подобных ритуальных омовении будут обнаружены археологами в Камбее и Хараппе.
А еще, наблюдая, как светлое живое озеро Манасаровар перетекает по протоке в темное мертвое озеро Ракшастал и не исчезает совсем только потому, что под вовремя окрепшим Солнцем тают горные льды и ледниковые речки вновь наполняют его, они думали о жизни и смерти, о добре и зле. Смерть побеждает жизнь, зло теснит добро; лишь сакральное воскрешение жизни и добра не позволяет им уйти в небытие. В восходах и закатах, в ежедневной смене дня и ночи, в битве между светом и тьмой, во всех подробностях солнечной драмы, которая разыгрывается день за днем, месяц за месяцем и год за годом, в небе и на земле, ноиты видели главную тему Великой Мистерии Жизни и Смерти, осуществляемой с их участием.
Учителя-сифиты принесли ноитам своих великих богов, которых мы называем осирианскими и астральными (отождествлялись со звездами), их культы и мифы; на их основе ноиты модернизируют культы Осириса, Сета, Гора, Исиды, создадут свои версии великого Мифа об Исиде и Осирисе. Также принесли леванты из Первого времени культ быка; ноиты - цивилизаторы Древнего мира - разнесут его по культурам и цивилизациям своей зоны влияния: Индостан, Месопотамия, Средиземноморье, Европа … [W: Sacred bull]. Что же касается немногочисленных Учителей-атлантов, они добавили к мифам Левантиды свои солярные мифы.
Примечательно и то, что уже на ранних этапах подготовки к миссии выяснилось, что хамиты и симиты хоть и "братья", но очень разные: первые тяготеют к морскому делу и торговле, вторые - к строительству и земледелию; симиты глубоко религиозны, верят сердцем, вера хамитов - разумна, формализована; хамиты, наблюдая за звездами, думают о навигации, симиты - об астрологии и т.п. И уж совсем за гранью: хамиты предпочитает вино пиву, симиты - пиво вину.
Кстати, последняя особенность, как окажется, передается "по наследству" этносам, попадающим в сферу влияния симитов и хамитов, и может оказаться историческим "следом", похожим на упомянутую выше "островную стратегию". Вот пример. Одно время финикийцы соседствовали с филистийцами в южном Ханаане (последние отдыхали после неудачного похода на Египет в составе коалиции "народов моря"). Некоторые историки считают филистийцев пеласгами. Но из Библии известно, что финикийцы (библейские сыны Израиля) и филистийцы (библейские филистимляне) не ладили и порой воевали, чего никогда не было между финикийцами и пеласгами, действительно близкими народами.
Берем "след". Финикийцы любили вино и, возможно, изобрели его: «Наиболее вероятным является происхождение винограда из областей Передней Азии … <к которым> относится и древний Ханаан - в Восточном Средиземноморье, где обуглившиеся остатки виноградного растения встречались в слоях позднепалеолитических (42-12 тлн - авт.) стоянок Кармела» [2.27]. Во всяком случае индустриальное виноделие и продвижение вина по миру - безусловная заслуга финикийцев [2.28].
А что филистийцы? "В руинах филистийских городов найдено большое количество пивных кувшинов, снабженных носиками с фильтром для задержания ячменной шелухи, плавающей в свеже сваренном пиве" [2.29]. Но ячменное пиво изобрели и обожали в Шумере, обильно потребляя его кувшинами с носиком [2.30]. И действительно, филистийцы оказались потомками шумеров-симитов T1a2, а пеласги - финикийцев-хамитов T1a1. Похожая история с египтянами: «На пирах древних египтян рядом со многими яствами подавались также разные сорта вина и пива» [В: Виноград культурный. Историческая справка]. Значит, в формировании Египта приняли участие финикийцы и шумеры. И точно, они создали эту страну, о чем мы расскажем позже. Аналогичная история с греками, италиками, иберами ...
Обозначились и особые отношения Учителей с родами ноитов. Так, сифиты T2 выделяли среди всех симитов T1a2, каиниты T1 и атланты - хамитов T1a1 и особенно хананеев - креативных, независимых, дерзких. Последним от каинитов перешло прозвище "израильтяне", означающее "богоборцы"; эпоним рода хананеев-израильтян в прото-Торе, возможно, значился как ХАНААН-ИЗРАИЛЬ, в честь основателя рода T1 КАИНА-ИЗРАИЛЯ, первого богоборца в библейской истории. (Имена Каина и Ханаана (Канаан, Каинан) созвучны и имеют общую этимологию (от "кана" - создавать, производить). Отметим также, что при переделе прото-Торы в Тору Ханаана заменил Иаков, которого также пришлось сделать Израилем, придумав нелепую историю о ночной борьбе Иакова с неизвестным, оказавшимся богом. Такие вот два Израиля-богоборца - Ханаан и Иаков [П3; П4; П9].)
Возможно, с учетом особенностей хамитов, симитов и яфетидов Учителя выделили им зоны расселения (влияния и ответственности). Северную и Восточную Африку, включая Египет, получили хамиты, Аравию, Левант и Южную Персию - симиты, все, что севернее зон хамитов и симитов (Южная Европа, Балканы, Малая Азия и др.) - яфетиды. Тибетское нагорье, Индо-Гангскую равнину и Индостан Учителя определили зоной общей ответственности. Спорными территориями стали острова Средиземного и Эгейского морей.
Если обратиться к Библии, где очень туманно даётся раздача Ноем земель своим сыновьям Хаму, Симу и Яфету, или к иудейскому апокрифу Книге Юбилеев [2.31], где эта раздача уточняется ("он разделил землю по жребию" и "они распростерли руки и взяли жребий из пазухи своего отца Ноя"), то можно увидеть, что эти книги отражают приведенные зоны расселения ноитов. С некоторыми уточнениями: например, вместо Северной Африки Хаму предлагается Ливия. Учитывая, что Ливией в те времена называли все, что в Африке и западнее Египта, по сути дела «пазуха Ноя» осчастливила Хама всей Африкой. Но ненадолго.
(Знали ли Учителя что-то о тектонических разломах земли? Возможно, ведь те за длительный период наблюдения как-то обозначали себя: трещинами и впадинами, увеличивающимися в размерах, колебаниями, землетрясениями, вулканами. Если это так, то зоны расселения определялись просто: хамитам - то, что входит в Африканскую литосферную плиту (понятно, что о плитах как таковых леванты ничего не знали), симитам - в Аравийскую и, возможно, Иранскую, яфетидам - в Евразийскую (см. разд. 1.1.2). Ирония, однако в том, что люди всё равно селились в зонах разломов, где находились реки, озёра, моря, плодородные земли и … горы - все, что существенно влияло на качество их жизни, включая безопасность. Из двух зол выбирали меньшее. И совсем не случайно зоны разломов были и зонами конфликтов.)
Камнями преткновения стали Египет и Левант. Вначале, как и сказано выше, Учителя отдали долину Нила хамитам Т1а1, склонным к морскому делу, имея в виду будущее развитие морской торговли и то обстоятельство, что Нил не только сам по себе является важной водной артерией, но он еще и связывает Средиземное море с Красным и дает выход в Индийский океан. Потом передумали и отдали долину симитам T1a2, объяснив это тем, что долины Нила, Тигра и Евфрата очень похожи как друг на друга, так и на бескрайние затхлые болота; здесь в первую очередь потребуются усилия строителей и ирригаторов; лучшими же в этом и являются симиты. Не последнюю роль в таком решении сыграла первоочередная важность для Учителей-сифитов построить пирамиды, закрывающие их древние святилища. И здесь им тоже потребуются симиты, с которыми сифиты тесно сблизились.
В качестве компенсации Учителя предложили хамитам часть Леванта - восточное побережье Левантийского моря, изобилующего удобными гаванями и, главное, прекрасным корабельным лесом - кедром, обильно покрывающим склоны гор Ливана (кстати, эти земли, ограниченные с востока Сирийско-Африканским разломом, относятся к Африканской плите (разд. 1.1.2)). Замена была, конечно, не совсем равноценной, но с богами спорить - себе дороже. На том и порешили, но хамитам поведение сифитов и симитов в этом важном вопросе крайне не понравилась. Недовольными остались и симиты: их основные территории теряли прямой выход к Средиземному морю. В отношениях возникла трещина, но этим все и закончилось. До поры.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Ссылки на Википедию даются прямо в тексте. При этом:
- "В: Текст" означает: "http://ru.wikipedia.org/wiki/Текст/";
- "W: Text" означает: "http://en.wikipedia.org/wiki/Text/";
- "Q: Text" означает: "https://ru.qaz.wiki/wiki/Text".
2. Цитаты из Библии даются согласно тексту Библии в синодальном переводе, размещенном на ресурсе: https://bible-ctnter.ru/ru/bibleface/
3. Представленный текст существенно опирается на работы автора:
- П1. Пеларгин В. Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 1. До потопа и после. "Ридеро", 2023.
- П2. Пеларгин В. Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев. "Ридеро", 2023.
- П3. Пеларгин В., Вязгина Ю. Хамиты. "Ридеро", 2023.
- П4. Пеларгин В., Вязгина Ю. Евреи, сыны Хама. "Ридеро", 2023.
- П5. Пеларгин В., Вязгина Ю. Лелеги, сотворившие Бронзовый коллапс. "Ридеро", 2023.
- П6. Пеларгин В., Вязгина Ю. Два Рима. Два христианства. "Ридеро", 2023.
- П7. Пеларгин В., Вязгина Ю. Мемориал цивилизации левантов. "Ридеро", 2023.
- П8. Пеларгин В. Еврейскую Библию написали финикийцы. http://proza.ru/2020/05/09/116/
- П9. Вязгина Ю. Армяне и Евреи. Часть 3. Евреи - потомки финикийцев. http://proza.ru/2023/08/31/1573/
ЛИТЕРАТУРА к части 2
2.1. Клёсов А. История ариев и эрбинов. Европейский Запад против европейского Востока. М.: "Концептуал", 2019.
2.2. Гора Кайлас в Тибете. Китай. https://cattur.ru/asia/china/gora-kaylas/
2.3. Ганссер А. Геология региона горы Кайлас.
2.4. Великий поворот реки Брахмапутра.
2.5. Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. М: "Центрополиграф", 2002.
2.6. Сакральная география региона горы Кайлас (Тибет) - объединяющее начало четырех мировых религий.
2.7. Животные Тибета: уникальный животный мир Тибетского нагорья.
2.8. Растительность Тибета. I. Общая характеристика. http:/ukhtoma.ru/geobotany/asia11.htm/
2.9. Распределение субкладов гаплогруппы Т. http://dna-forum.org/index.php?/topic/
11580-t-subclade-distribution/
2.10. Шюре Э. Великие Посвященные. Калуга: "Типография губернской земской управы", 1914.
2.11. Самодух или Манас. http://bdn-steiner.ru/glossword/index.php/term/2,44.xhtml/
2.12. Ситчин З. Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли. М.: "Эксмо", 2006.
2.13. Мидраш рассказывает. Ноах. https://toldot,com/articles/articles_1436.html/
2.14. Изумрудные скрижали Тота-Атланта. https://dzen.ru/a/X2Cd11YiFCuT9tW7/
2.15. Изумрудные скрижали Тота Атланта (Гермеса Трисмегиста). https://esotericpl.narod.ru/elbibl.html/
2.16. Платон. Федр. http://psylib.org.ua/books/plato01/21fedr/htm/
2.17. Мировое дерево в легендах и мифах народов мира. Аналитический обзор. https://rgdn.info/mirovoe_derevo/
2.18. Тибет. Озера с мертвой и живой водой. https://olly-ru.livejournal.com/504763.html/
2.19. Махатма. https://ru.teopedia.org/hbb/Махатма/
2.20. Мочалов М. Древняя Ассирия. М.: "Ломоносовъ", 2020.
2.21. Авдиев В. История Древнего Востока. https://historic.ru/books/item/f00/soo/z0000054/
2.22. Плутарх. "Об Исиде и Осирисе". https://ru-egiptology.livejournal.com/45159.html/
2.23. Языковые семьи и группы.
2.24. Макиавелли Н. Государь. "Планета", 1990.
2.25. Коростовцев М. Религия Древнего Египта. http://rodon.org/kma/rde.htm/
2.26. Космогония Древнего Египта. https://remidios-fine.livejournal.com/315118.html/
2.27. Краткий очерк истории древнего виноградарства и виноделия.
2.28. Финикийцы и вино. https://ru.qwe.wiki/Phoenicians_and_wine/
2.29. Косидовский З. Сказания евангелистов. М.: "Политиздат", 1977.
2.30. История пива. https://delicatours.ge/istorya-piva/
2.31. Книга Юбилеев или Малое Бытие. http://bibliya-online.ru/kniga-yubileev-ili-maloe-bytie/
Свидетельство о публикации №223122801159