Новогодние байки

                НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЫНИШКИ

Город Курган. Я на курсах. Беременная.

Перед Новым Годом созвонились с мужем и договорились, что встретимся в Кустанае у его родителей и там встретим праздник. Нас отпустили с занятий за день до.
Я на автобусе поехала в Кустанай к свёкрам. Не раздеваясь, услышала, что их сын на праздник не приедет, так как у него срочная сдача объекта. Пришлось ехать на вокзал… Успела к отходу поезда.

Ночью с нашего вокзала пошла пешком по путям, - другой дороги не было, всё занесло снегом. Было достаточно морозно, но я вспотела, пробираясь по сугробам, так, что пришлось дома переодеваться. Печка была натоплена, мать была на работе. Милого ни в кровати, ни под кроватью не было видно. «Видимо, отмечают сдачу объекта у друга в общежитии», - подумала и пошла туда. Открыла заспанная моя сестра, жена друга, и друг тоже вскочил с кровати. Они очень популярно объяснили мне, что объект благополучно сдали, обмыли на радостях, отвезли и посадили моего милого в поезд на Кустанай.

Я решила не сдаваться (договорились ведь) и, закрыв квартиру, ринулась по тем же сугробам, умоляя следующий поезд задержаться в пути. Он меня услышал и я успела даже взять билет. Хоть выспалась в тёплом вагоне… Глубоко под утро я стучала в ворота моих свёкров. Собака лаяла достаточно громко, но никто не открывал. Все устали от праздника и под утро уснули так, что не добудиться…

Пошла к родственникам, живущим через дом. Их окна выходили на улицу и можно было достучаться и разбудить. Тётушка меня любила и с помощью охов и ахов, приведя себя в порядок, заставила раздеться, покачала головой, напоила чаем и уложила спать. Я уже задремала, но тут появились трое её сыновей и рассказали… как вместе с моим милым отметили праздник, как дотащили его до родителей, как разбудили их и сдали из рук в руки.

Утром тётушка сходила к моим, чем-то их перепугала и они все дружно прибежали за мной. Чуть ли не на руках доставили домой.

Проводить старый год мне не удалось, зато новый год мы встречали вместе с мужем. Как и договаривались.
Кстати, нашему первенцу так понравилось ездить, что он ездит до сих пор….


                НОВОГОДНЕЕ ГАДАНИЕ

70-е годы. Сибирь. Мороз. Новый год.

К моей подруге и соседке, которая была лет на 20 старше меня, приехали на каникулы две  дочки – студентки.

Пристали к маме с просьбами погадать. Но она хотела отдохнуть после работы и рассказав, как это делается, прислала девчонок ко мне.

Принесли они из стайки (сарай) петуха и немного зерна. Младшая решила погадать с петухом, какой у неё будет жених. Поставили на стол кружку с водой, положили монеты горкой и насыпали другой горкой зерно. Посадили петуха.

Петух согрелся в квартире и никак не мог врубиться, чего от него хотят эти бесхвостые… Младшая поуговаривала его, погладила и… представление началось. Сначала петя решил не по графику спеть, то бишь, покукарекать, чем переполошил весь этаж – восемь квартир. Мне пришлось выйти в коридор и объясняться с соседями. Они оказались понятливыми и решили потерпеть петуха.

Петух тем временем начал ухаживать за младшей – распустил крылья, разгрёб, разметал по комнате зерно, зацепил крылом кружку с водой… Хлопал крыльями, пытаясь взлететь на картину, висящую неподалёку.

Пришлось неугомонного ухажёра ловить и сажать под арест в корзину. Прибежала подруга и забрала корзину с петухом, чтобы мы спокойно продолжили гадание. Младшая со слезами помогала мне убираться. Она решила, что жених у неё будет хулиган и разбойник. Я пошутила, - скорее всего клоун… Так и оказалось в последствии, когда младшая работала администратором то ли в цирке, то ли в театре и вышла замуж за артиста.

Старшая сестра решила гадать на зеркало. Типа: «Суженый – ряженый, приди ко мне наряженный». Поставили на стол зеркало и зажжённую свечку. Протянули белый бельевой шнур от стола до спинки кровати. Старшая с достоинством присела напротив, прошептала нужные слова и приготовилась смотреть в зеркальную полутьму. Свет выключили.

Чтобы понять, почему старшая испугалась и чуть не грохнулась в обморок (будущий медик), надо рассказать предысторию.

Мы с маленьким сынишкой (который спал у подруги на время гадания, ему там всегда нравилось засыпать) прикормили слепого мышонка. Жил он под старой неработающей печкой – голландкой и вечерами вылезал к нам. Мы давали ему еды и водички. Сын даже имя ему придумал.

Этот мышонок, услышав шум и унюхав запах еды, вылез из своей норки. Он был слепым и шёл только на запах, который привёл его к детскому шарфику, висевшему на спинке кровати. Думаю, что сынок успел вытереть свои ручонки шарфом, когда подруга угостила его домашней колбасой.

Мышонок, не найдя вкусной колбаски, полез по шарфику выше и обнаружил привязанную верёвку. Рядом висел носовой платочек. Мышонок каким-то образом зацепился за платочек, испугался, громко запищал и ринулся по верёвке в сторону зеркала, где сидела старшая.

Это «чудо в перьях», то есть в плащике из платочка, напугало старшую и она закричала. Пришлось хватать и успокаивать мышонка. Младшая успокаивала старшую сестру. Они обе боялись мышей…..

«Картина маслом», соседи, подруга, испуганный мышонок, спящий сынишка. Всё смешалось в доме…, в моей квартире… Подруга быстро успокоила соседей, дочек забрала домой, принесла моего спящего сына… но это ещё не всё…

Мы с папой сына были во временном «разводе». На волне произошедшего я тоже решила погадать, как мне советовала подруга. Поставила под кровать кружку с водой, нацепила на ручку кружки замок, ключ от замка положила под подушку. По идее в сон должен был явиться суженый – ряженый и попросить напиться. Прижала к себе сынишку и уснула.

Утром в кружке оказалось воды на самом донышке. НО сон-то я не помнила. Пошла готовить завтрак и увидела на кухонной батарее соседского кота, растянувшегося и довольного собой. Он, скотина такая, съел всё, что стояло на столе, стянул кусок утки, который я положила с вечера для разморозки. Потом ходил под кровать к моей кружке и выпил почти всю воду…

Старшая сестра вышла замуж за молдаванина и уехала на его родину. Кстати, работала ветеринаром.

Наш папа вскоре, соскучившись, вернулся к нам и всё у нас было хорошо.


                ЗИМНЯЯ ГРОЗА

Было это в далёком 66 году. Город Кустанай.

Под самый Новый Год мы гостили у родителей мужа. С друзьями встретились, у родственников побывали и вдруг нам в голову взбрело, что ещё успеем на последний поезд и утром будем дома.

Сказано – сделано. Ха-ха…. Легко сказать… Вопрос – как добраться до вокзала? Дело в том, что 31-го числа природа решила пошутить и прислала нам в подарок… дождик. К вечеру даже устроила нехилый салют в виде грома и молнии.

Вас бы остановило такое препятствие? Нас не остановило… Автобусы в новогоднюю ночь ходили до утра, - ну мы и отправились на «девятке» до вокзала. Не доехали… Небольшой подъём затормозил автобус и он начал сползать в овраг. Все пассажиры  дружненько выскочили и уперлись в бока и в зад автобуса. Весело с «эй, ухнем», выкатили автобус на подъём и дотолкали до остановки. Водитель сообщил в диспетчерскую о происшествии и ему запретили ехать дальше. Водитель развёл перед нами руками и отпустил восвояси. Мы оплатили проезд, хотя и половины маршрута не проехали, - мы были в праздничной эйфории и денег было не жалко.

Всей этой дружной автобусной компанией пошли пешком до центра города. Правда, пока дошли, половина компании отсеялась и примкнула к другим группам. В центре на всех остановках люди ждали автобусов и, не дождавшись, расходились, поддерживая друг друга.
Гололёд был зеркальный!!!

Мы с милым и, слегка уже пьяненьким мужем, почти поползли в сторону вокзала, по пути собирая на остановках всех, кому было по пути с нами. Нормально шли, весело, с покатушками и падениями, но без травм.

Увидели такси с пассажирами, которые уговаривали таксиста как-нибудь довезти их до вокзала. Но авто буксовало и не хотело никого везти. Пассажиры были с маленькими детками и не могли самостоятельно добираться. Наша дружная компания подхватила такси и чуть ли не на руках донесла до вокзала.

Все, кому надо было на поезд, купили билеты и были счастливы. Непассажиры были оставлены сердобольной милицией и администрацией вокзала до утра.

Мы с мужем благополучно приехали домой к обеду и вечером отправились на танцы в клуб. (Надо отметить, что у нас дождя не было, но снега нападало….)


Рецензии