Вокруг того света часть 5

Глава 5

Сразу после новогодних праздников директор решил отправить меня на дом по адресу улица «Рерих», один. Как говориться: на разведку. При этом ехать мне туда вовсе не хотелось, потому и принялся я врать напропалую.
– Сергей Валерьевич, в новогодние праздники, от нечего делать, я уж пытался съездить на новый дом. При этом я вовсе не нашёл к нему дороги. Сплошное, заметённое снегом поле!..
Вместо ответа Твердов взял в руки телефон и набрал чей-то номер.
– Здравствуйте, Евгений!.. Отправляю к вам нашего сотрудника, познакомьте его с новым объектом!.. Заодно покажете ему дорогу!..
Завершив разговор, директор обратился уже ко-мне.
– Олег Владимирович! Ты наверняка, и сам слышал, о чём я только что говорил. Выезжай прямо сейчас. Возле поста ГИБДД тебя будет ожидать представитель строительной компании, которая завершала строительство данной высотки. Все вопросы, которые возникнут в процессе осмотра, адресуй тому самому прорабу!..
Легковушку, пристроившуюся рядом с постом ГИБДД, я заметил ещё издали. Махнув мне рукой, дескать, следуй за мной, водитель того автомобиля выехал на трассу. Очень скоро мы свернули на широкую, хорошо очищенную от снега дорогу.
«Как же я сразу её не заметил? Либо ранее, её тут и вовсе не было!..
Проехав не более километра, машина прораба вплотную приблизилась к многоэтажному, одиноко стоящему строению. Причём, остановились мы не возле подъезда, а рядом с небольшой котельной, из трубы которой тянулась тонкая струйка белого дыма.
Покинув салон, я осмотрелся. Вокруг меня, то там, то тут из-под снега торчали контуры недостроенных конструкций. Точнее было бы сказать, то был лишь фундамент и невысокие стены каких-то непонятных долгостроев. Ну, а прямо передо мной возвышался двадцатидвухэтажный дом, стены которого были подёрнуты лёгким инеем. Он выглядел полностью промёрзшим и абсолютно безжизненным. Рядом с данным строением (в какой-то сотне метров) должна была вырасти ещё одна, точно такая же высотка. Правда, её строительство так и не успело завершиться, потому и замерло её возведение на уровне второго или третьего этажа. В общем, представшая передо мной картина, вовсе не вселяла в меня какого-либо оптимизма.
Тяжело вздохнув, я вошёл в котельную, вслед за представителем строительной компании. Оказавшись внутри тёплого помещения, мой провожатый скинул с себя шапку и куртку. Только теперь я сумел рассмотреть его более внимательно. Причём, лицо прораба, как будто бы, показалось мне знакомым.
– Евгений!.. – протягивая мне руку, представился собеседник. – …В строительной компании я работаю прорабом. На данном объекте занимаюсь абсолютно всем: от отмостки и кровли, до подготовки тепловых узлов и прочих инженерных коммуникаций. Можешь считать меня специалистом широкого профиля, либо козлом отпущения, на которого свалили абсолютно всё. Если ты не в курсе, то этот дом был построен несколько лет тому назад, нам лишь оставалось внести некоторые штрихи, заделать откровенные строительные дыры, потому и наша бригада, посланная на данный объект, оказалась малочисленной. Именно этим коллективом я и руководил, исправляя строительные недоделки целого треста. Точнее было бы сказать: достраивали брошенный ранее дом!..
– Если ты имеешь к строительству дома самое непосредственное отношение, тогда рассказывай: какие «подарки», могут нас здесь поджидать?.. – поинтересовался я без какого-либо энтузиазма. – …Заставить вас что-либо переделывать у нас вряд ли получиться, ведь вы вовсе не застройщики!.. Потому, говори: на что именно мне следует обратить самое пристальное внимание?
– Ты прав, гарантийных обязательств на дом, построенный несколько лет назад, мы перед собственниками не несём. Что же касаемо «косяков», то начнём по порядку!.. – Евгений обвёл рукой помещение, в котором мы ныне находились. – …Котельная! Её мощность рассчитана на отопление лишь одного дома. Того самого, который вы, собственно, и будете принимать. Сейчас котельная работает сама на себя, тепло к дому ещё не подключено. Потому как в доме не проживает ни одной живой души!.. – на слове «живая», как мне тогда показалось, Евгений сделал особый акцент и усмехнулся. Ну, а последующая фраза, произнесённой прорабом, меня и вовсе повергла в шок. – …Впрочем, я вовсе не вижу резона греть дом и после его заселения!..
Я пристально глянул в лицо собеседника.
– В каком смысле: «не вижу резона»? – по моей спине пробежал холодок. Потому как я вспомнил о собственниках, которые значились в реестре, переданном нам от застройщика. Ведь в большинстве своём я знал тех людей, не иначе, как ранее умерших.
– Да, шучу я, шучу!.. – рассмеялся Евгений. – …Как же можно оставлять людей без тепла? Кстати!.. За котельной необходимо присматривать. Невзирая на то, что она полностью автоматизирована, тем не менее, возможно всякое. Сам понимаешь, возможны перебои с газом, электроэнергией. Я уж молчу о всевозможных хулиганах, вандалах и иных пакостников. Представь, какие последствия могут быть, если, к примеру, переморозить один из трубопроводов... Меж тем, я живу совсем рядом, за определённую плату могу поглядывать за здешним порядком!
– Спасибо!.. – я предпочёл отклонить вышеозначенное предложение. – …Сами как-нибудь справимся!
– В таком случае, держи ключи!.. – недовольно поморщился прораб. Надо полагать, он всерьёз рассчитывал на дополнительный заработок, потом и протянул мне ту связку с нескрываемой неохотой. – …Это ключи от подвала первого подъезда. Когда спустишься вниз, справой стороны найдёшь стеллаж с ключами от остальных служебных и вспомогательных помещений. Каждый ключ подписан, потому и не вижу я смысла таскаться с тобой по промёрзшим квартирам. Когда прогреете дом, сам пробежишься, посмотришь, оценишь, сделаешь выводы. Ну, а коль возникнут какие-то претензии – звони. Обязательно помогу, в пределах своей компетенции.
Что же касаемо «косяков», сразу скажу о том, что лифты не работают. И в самое ближайшее время работать не будут. Прошлый застройщик не рассчитался с подрядчиком... Ну, а тот в отместку, залил машинные отделения бетоном! В общем, пока не расковыряете тот бетон, пока не доберётесь до автоматики... Думаю, ты меня понял.
Если ты не заметил, то на доме вместо двадцати двух этажей, предусмотренных проектом, имеется ещё и двадцать третий!.. Ради увеличения жилой площади, застройщик упразднил технический этаж, добавив ещё один жилой уровень, практически не имеющий окон. Вполне ожидаемо, что собственники данного этажа будут непременно мёрзнуть. Потому как теплоизоляции между кровлей и бывшим техническим этажом вовсе нет.
Кроме того, следует учитывать ещё и тот факт, при котором, новостройка стояла без эксплуатации более шести лет. При этом нормальной кровли у дома фактически не было. Принимая в расчёт всевозможные протечки, естественный износ от климатических перемен и прочих природных катаклизмов, впоследствии вас могут поджидать всевозможные скрытые «сюрпризы».
В системе отопления, горячего и холодного водоснабжения на данный момент воды нет. Дабы не размёрзлись трубы, мы стравили всё, до последней капли!..
Уезжая, Евгений пожелал мне удачи. Я остался один. Прямо передо мной возвышался огромный, пустынный мёртвый дом с тёмными глазницами окон. Меж тем, окружавшая меня местность постепенно начали погружаться в сумерки, усилился вечерний морозец. Однако, я вовсе не спешил уезжать. Мне отчего-то захотелось воспользоваться теми самыми ключами, которые передал мне прораб. При этом я вовсе не понимал, зачем мне это было нужно. Надо полагать, в ту минуту мой разум подчинялся вовсе не моей, а какой-то чужой, посторонней воле.
Осторожно спустившись в подвальный приямок, я открыл замок и вошёл в тёмное помещение техподполья. Включил фонарик, осмотрелся. Здесь повсюду поблёскивал иней, изо рта валил густой пар. От пронизывающей стужи невольно застучали зубы. Пытаясь отыскать выключатель, дабы зажечь в техподполье свет, я поводил лучом фонаря по стенам. В какой-то момент мне пришлось в страхе отшатнуться. Дело в том, что в отсвет моего фонаря попали какие-то тени. Причём, было тех теней достаточно много. В охватившей меня панике, я едва не бросился к выходу. Благо, на глаза мне попался выключатель.
Щёлкнул клавишу, и техподполье вмиг осветилось ярким электрическим светом. Никаких теней, либо чего-то иного, более ужасного я вовсе не обнаружил. Зато отчётливо услышал посторонний шум, напомнивший, ни то треск, ни то громкий шелест. В моём подсознании отложилось чёткое ощущение, будто бы, ранее увиденные мной тени, решили забиться в различные подвальные щели и дыры. Причём прятались они так стремительно, что им невольно пришлось пошуметь. Правда, очень скоро всё стихло, и подвал вновь погрузился в гробовую тишину. Жуткую тишину, от которой могло ожить всё, что угодно.
На стеллаже, намертво прибитом к одной из подвальных стен, ровненькими рядами висели полные комплекты ключей от всех жилых и нежилых помещений данного дома, с аккуратно прикреплёнными к ним бирками. Я взял со стеллажа связку ключей от подъездных дверей. В этот самый момент... Не иначе как спинным мозгом, я вновь ощутил присутствие в подвальном помещении постороннего. Дабы быть абсолютно уверенным в том, что в техподполье, кроме меня никого нет, что никто не набросится на меня сзади, не воткнёт мне в спину нож, я предпочёл предметно обойти подвал, в котором ныне находился.
Пристально вглядываясь в каждую мелочь, заглядывая в каждый закуток, я медленно продвигался по малознакомым мне пространствам подвала. Так уж вышло, что в техподполье, имевшем самое прямое отношение к противоположной стороне здания освещение полностью отсутствовало. То есть, миновав светлые пространства, я вошёл в тёмную часть подвала. Так и не обнаружив дополнительного выключателя, я был вынужден вновь прибегнуть к фонарю. Продвигаясь вдаль, луч того самого фонаря я вдруг выхватил в одном из тёмных углов, ни то ящичек, ни то небольшую коробочку. Хотел было приблизиться к тому непонятному предмету, дабы получше его рассмотреть. Впрочем, я не успел сделать и пары шагов, как в подвале, ни с то громкий вой, ни то какой-то грохот. В общем, звук оказался весьма резким, громким и чрезвычайно пугающим. Потому я и рванул в сторону выхода...
Покидая техподполье, я по-прежнему держал в своих руках ключи от подъездных дверей. Вовсе не зная, что может поджидать меня там, в холе подъезда, я вошёл в него с предельной осторожностью. Медленно поднимаясь по ступенькам лестничных маршей, я чётко слышал, как каждый мой шаг отражался многоголосым эхом. По мере продвижения над моей головой включались светодиодные светильники с встроенными в них датчиками. Потому я и мог, без каких-либо страхов и прочих переживаний, спокойно наблюдать за обстановкой, которая окружала меня на той или иной лестничной площадки. На всякий случай, подёргал пару квартирных дверей – они оказались запертыми.
К моему удивлению, светильник на третьем этаже никоем образом не отреагировал на моё появление, он попросту не включился. Тем не менее, на лестничной площадке и без каких-либо осветительных электроприборов было относительно светло. Оглядевшись, я понял, что тусклый свет пробивался из приоткрытой двери одной из квартир. В отличие от иных жилых помещений, дверь данной квартиры оказалась не запертой. Подкравшись к той самой квартире под номером двадцать шесть, я заглянул туда, откуда, собственно, и струился приглушённый свет. В полумраке внутренних помещений, мне удалось разглядеть некоторую мебель: шкаф, полки, кровать, кухонный стол. На полу оказался расстелен палас. Всё свидетельствовало о том, что в квартире кто-то определённо жил. В моей голове мелькнула мысль: дескать, как можно жить в таком холоде? Впрочем, тот вопрос так и остался без ответа. Потому как из полумрака открытой квартиры в мою сторону вдруг метнулось нечто тёмное. Не помня себя, я сбежал вниз и, хлопнув подъездной дверью, вырвался на свежий, морозный воздух.
– Олег, ты куда?.. – за своей спиной я вдруг услышал чей-то окрик. Причём, голос мне был, как будто знаком. – …Я, понимаешь, вышел тебе навстречу, дабы встретить желанного гостя. А ты попросту удрал!..
В диком страхе я обернулся и невольно открыл глаза. Оказалось, что я попросту спал. Поднявшись с кровати, на скорую руку попытался найти грань между реальностью и только-только приснившимся мне сновидением. То есть, тот самый рубеж, когда я вернулся домой и лёг спать. Однако я его так и не обнаружил. Будто бы действительность, ныне меня окружавшая и потусторонняя реальность срослись в одно единое целое; будто бы, перестала существовать чёткая граница между реальным миром и миром моих мистических сновидений...

                (продолжение следует)


Рецензии