Тимоша

(История основана на реальных событиях)

Первый весенний лучик солнца осторожно пробрался в небольшую щелку под полом, нежно защекотал реснички. Я проснулся. Наступающее тепло пробудило спящий дом. Аккуратно, чтобы никого не потревожить, выбираюсь наружу. Мама меня воспитала вежливым мальчиком — надо поздороваться со всеми. А то как-то уж неловко получается: вроде как живём под одной крышей, а толком друг друга не знаем.

Вот и хозяйка в ярком цветастом одеянии хлопочет у плиты. Подбегаю поближе.
— Здравствуйте. Меня зовут Тимоша. Как поживаете?
— А-а-а-а-а-а-а-а! Какой ужас! Брысь! Брысь!

Странно. Я, вроде как, не кошка. Хотя, наверное, мы всё же похожи особой мохнатостью и страстью к охоте. А может, это такой особый человеческий приветственный ритуал: топать ногами, орать и бренчать ложкой по кастрюле? Я же плохо в людях разбираюсь. Но оглохнуть точно можно. На всякий случай решил поклониться в ответ и поскорее исчезнуть. Мама говорит, что я ещё маленький и глупый, хотя и крупноват для своего возраста. А выходить наружу лучше ближе к вечеру. Так легче добывать пропитание, да и под ногами людей не будем мешаться.

Я — воспитанный мальчик. Всё же надо познакомиться поближе с обитателями нашего дома. Под покровом ночи тихонько вскарабкиваюсь на кровать. Какая она милая, когда не орёт.
— Здравствуйте, — говорю, — я — Тимоша. Живу у вас под второй половицей справа. Не буду вас беспо… А-а-а-а-а-а-а!..

В принципе, полёт оказался нормальным. Приземление состоялось на большой пушистый ковёр. Сначала я немного испугался, но потом понял. Это такая игра! Неповторимое чувство невесомости и восхищения! Ни с чем не сравнимая радость от стремительного потока, когда каждый волосок развевается на ветру! Юху! Надо повторить!

Но на следующий день случилось что-то совершенно невероятное! Я очень люблю встречать рассвет, любуясь первыми лучами солнца, чувствуя пробуждение всего живого вокруг. Это как маленькая весна, но только летом. Да, да! У меня есть свой тайный наблюдательный пункт. Отсюда я смотрю на жизнь через большое окно. Об этом месте даже мама не знает. Здесь, среди пёстрых горшков с цветами, чувствую себя взрослым и очень важным.

А этим утром случилось настоящее чудо! Прямо у меня на глазах расцвёл пушистый кактус. Надо срочно показать эту красоту хозяйке, и мы тут же подружимся!

Я бежал изо всех сил! Вот, наконец, кровать. Восхождение. Холмистость одеяла. Изгиб руки. Только вперёд и вверх! Я смелый и решительный! Шея. Щека. Нос. Сейчас немного отдышусь.
— Здрав-ствуй-те! Там как…

Она подскакивает. Машет руками. Так активно и нескладно, что её блестящие тикалки падают на пол. А я снова лечу-у-у-у-у-у-у!
— Ох! Стекло треснуло. Похоже, часы остановились, — слышу вместо приветствия.

Жизнь небольшого паучка полна приключений. Ну как — небольшого. Мама говорит, что я довольно крупный для своего возраста. Жаль, что пока не получилось подружиться с хозяйкой дома, но я верю, что когда-нибудь это всё же произойдёт.


Рецензии