Федор Лыткин

Федор Лыткин родился в селе Тулун Иркутской губернии 2 августа 1897 года, отец его был курд по национальности, поэтому нередко он подписывался  именем отца Полод-бек Ферик Фетько. Федор Матвеевич — революционер-большевик и поэт. Он прожил всего лишь двадцать один год, был убит белогвардейцами в октябре 1918 года.

***
Не для людей, слащаво лицемерных,
В тряпичках из поношенных идей,
Не для рабов — и лживых, и примерных,
Кормящихся подачками царей,
И не для лижущих господскую пяту,
Плевки, пощечины ловящих на лету —
Нет! Не для них победно, звонкопевно,
Смотря вокруг  тоскующе и гневно,
Слагаю песню смелую мою.
Зарю грядущего, борьбу живущего
Я славлю и пою.

***
Я иду на последние битвы,
В беззаветный и радостный бой!
Надо мной не творите молитвы,
Не грустите друзья надо мной.
Я иду во широкое поле
Под удары скрещённых мячей,
Над моей безрассудною долей
Пусть вздыхает лишь ветер полей.
Я иду на беспечные встречи,
На бесстрашные встречи с врагом.
Напролом,
На жестокие сечи
Со спокойным открытым челом.
Я иду на последние битвы,
В беззаветный и радостный бой.
Надо мной
Не творите молитвы,
Не грустите, друзья, надо мной.


Рецензии