Полезно ли шапочное знакомство? Юмор. проза. Миниа

Это  выражение  русское,  связанное  с  русским  этикетом.  Ведь  раньше  было  принято  при  приветствии  друг  друга  приподнимать  шляпу,  если  встретившиеся  просто  знакомые,  или  приятели.  И  только  друзья  пожимали  друг  другу  руки,  или  обнимались.  И  выражение  «шапочное  знакомство»  показывает,  что  знакомые – только  приятели,  но  не  друзья.
 
По  другой  версии,  происхождение  выражения  связано  с  тем,  что  вне  дома  принято  было  ходить  с  покрытой  головой.  Дома  же  шапку  снимали.  Следовательно,  в  обороте  первоначально  имелось  в  виду  «уличное  знакомство,  без  хождения  друг  к  другу в  гости».  И  знакомство оное - «шапочное».  Спросите,  для  чего  это  выписано  из  «Википедии»?

Да,  нет  проблем,  сейчас  и  поясню.  Поздней  зимней,  морозной  ночкою,  находясь  в  весёленьком  состоянии,  «подшофе»,  но  не  очень-то  и   пьяным,  внезапно  подвергся  нападению  троих  «гоп - стопников».  Однако  к  их  великому  прискорбию,  остались  уроды  недовольными,  ибо  при  обыске  не  нашли  ни  копьЯ.  Правда,  расстраивались  недолго.  Особенно  «главарь».
 
Ну,  да.  После  вполне  удачной  «примерки»  лидером  моей  только  что  купленной  на  рынке  шапки-малахая  на  лисьем  меху.  Зато,  ведь  не  тронули!  А  даже  позаботились  о  здоровье  зимой,  натянув  на  мою  главу  их  шапочку  безразмерную,  с  прорезями  для  глаз.  Вот  так  произошло  наше  уличное  «шапочное  знакомство»  даже  и  «без  хождения  друг  к  другу  в  гости».

А  потому  что  эти  "дубы",  скорее  всего,  просто  не  додумались  мой  адрес  домашний  спросить! Торопились,  видно. Или  чудики  наоборот,  слишком  уж
грамотными  оказались. Наверное,  они  тоже  знакомы  с  нашим  «русским  этикетом»,  а  поэтому  с  первого  «шапочного  знакомства»,  тем  более,  ещё  ведь  и  ночью,  пока  что  никакими  друзьями  мы  вчетвером  не  стали…
 
Однако  при  вполне  вероятной  встрече  с  тем  «главарём»  в  нашем  небольшом  городке  двух  познакомившихся  мужчин,  пусть  и  гоп-стопным  «шапочным  способом»,  мы  же  с  ним  не  можем  разойтись  просто  так?  Правильно?  Мы,  конечно,  друзьями  не  стали,  и  поэтому  согласно  того  «этикета» - жать  друг  другу  руки  и  обниматься  не  будем. Но  то  уличное  знакомство  вынужденных  обменяться  головными  уборами  мужчин, - один  хрен обязывает  меня  всенепременно  соблюсти  наш  старинный  русский  этикет!

И  именно  лишь  только  поэтому  лично  я,  пусть  и  пострадавший,  и  с  большим  нежеланием  расставшийся  с  ныне  купленным  шикарным  лисьим  малахаем,  а  взамен  получивший  «шапчонку»  с  прорезями,  тем  не  менее,  как  человек  интеллигентный,  и  с  пониманием  ситуации, - не  в  обиде.  Коли  он,  дебил,  так  рисковал, - значит,  не  мог  иначе?!  Ну,  денег  нет  на  пропОй!

А  у  меня  дома  они - есть.  Выходит,  холодной  зимой  большой  и  тёплый  малахай  на  лисьем  меху – ему  стократ  нужнее  в  «работе».  Что  поделать?  И  наш  девиз,  «от  каждого  по  его  способностям,  и  каждому  по  его  вложенному  труду»,  ещё  никто  не  отменял?  Когда  он  той  ночью,  видать,  вспомнив,  фронтовой  обычай  времён  ВОВ,  на  память  меняться  друг  с  другом  вещами,  «главарь»,  наверное,  забыл  произнести  обычное  в  то  время ходовое  выражение.  «Ну,  что,  дружок?  Махнём,  не  глядя,  как  на фронте  говорят!"  А  в  тот  отнюдь  вовсе  и  не  военный  момент ... хотя  бы,  блин,  шапками!"

А  потому  лично  я,  более – менее  материально  обеспеченный  и  интеллигентный  работник  труда  умственного,  в  знак  старого  знакомства,  да,  и  просто  соблюдая  давний  русский  этикет  по  отношению  к  любому  своему  знакомому,  постаравшись  поймать  бегающий  взгляд  «главаря»,  с  пониманием,  и  ласково  улыбнусь  ему,  и  учтиво  так  приподниму  краешек  шляпы.  А  уж  приподнимет  ли  и  он,  узнав  меня,  блатное  кепи – дело  его  совести  и  знания  этикета…


Рецензии
Удивительная у вас особенность присутствует в стиле.
Пока точно и ясно не могу выразить,но нравится мне несомненно.
Заметила только, что произведение связывает две половинки.С начала объяснение, потом история.Очень органично.И повествование не современное, а больше похоже на
изъяснения людей в 19 веке.Что мне тоже по душе. И все это пристойно.А юмор
как соус к котлетам или голубцам. Вы,без лести,(Я правдолюб и правдоруб)относитесь
к тем немногочисленным авторам сайта, произведения которых читаю по собственному
желанию,а не потому, что надо читать,коль ввязался в эту игру.

Рекомендую вам Григория Родственника(юмор бьет как из фонтана),Роман Милы Стояновой, роман Геннадия Стальнича.Розы для..."
, небольшой рассказ Людмилы Малаховой "Пирожки со сливами". Может, вы уже знакомы с ними.Но на будущее. У Родственникова две новых вещи.Доверьтесь моему вкусу.
Элла Лякишева пишет лучше всех на Проза.ру("Прости,если можешь")но не ваше. Лидия Мнацаканова- ас.Мария Мерлот (Фантастика "Следы на снегу").Пока всё. Спокойной ночи!

Анна Куликова-Адонкина   09.02.2024 19:41     Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна!
Спасибо Вам за прочитанную и оцененную положительно миниатюрку. И благодарю Вас за бесцельное шатание по моей страничке. Автор вчера выслал Вам два отобранных рассказа, понравившиеся в с е м п и с а т е л я м, а Вы идёте наобум. Я ведь данные два Ваших отличных произведения прочитал? Да. С удовольствием. А сам никогда не лазаю по страничкам, не люблю, Вам же лучше знать, что рекомендовать? Ибо у Вас "свои планы"? Как у и у меня, и у любого автора. А Вы в "личку" заглядываете? Надо. Я перед сном поругал Вас там. Вы мне пожелали здесь "спокойной ночи", но я уже лежал, загнанный строгой супругой скалкой в постельке, ибо время было пол-первого ночи. Не зря сразу предупредил о разнице во времени в 5 часов! Сейчас у Вас около 5 утра, Вы спите, а у нас около 10 часов и солнышко в окошко. И просил Вас сказать, где жить изволите, а Вы и не заметили эту важную просьбу... Я Вас уже понял вчера. Прекрасный рассказ о бабе Оле с задачей р а з ж а л о б и т ь читателя, а моя задача совсем другая - р а с с м е ш и т ь человека, подняв его настроение, чтобы он начал творить Отечества ради - вдвойне полезнее, и со стимулом! Анна! Как только оцените рекомендованные мной Вам рассказы - я сразу начну читать предложенные Вами по порядку, предложенному ведь Вами же...в трёх разных местах. Помните? А Вы проверьте сами и подивитесь. У женщин, жаль, логика совсем иная. Но с этим ничего не поделаешь.
С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   10.02.2024 04:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.