Ирония судьбы или... По-новому

Многие, особенно старшее поколение помнят кинофильм советской эпохи, 70-х годов прошлого столетия "Ирония судьбы или с лёгким паром". История, произошедшая с героем фильма, 36 летним холостяком, хирургом Евгением Лукашиным, никого не оставила равнодушным. Женя с друзьями перед Новым годом в бане сильно напиваются. Друзья перепутывают Женю с Павликом, который должен был лететь  к своей невесте в Ленинград, и сажают Женю в самолёт, летящий из Москвы в Ленинград.
В Ленинграде, он на такси приезжает  по своему Московскому адресу на улицу Строителей, открывает своим ключом дверь, входит в чужую квартиру, не замечая, что в квартире мебель стоит по-другому. Потому-что, был изрядно выпивши. Всё это было возможно в советское время, тогда строили по всей стране однотипные жилые квартиры.


История, произошедшая со мной и моей внучкой, не является зеркальным отражением того, что произошло с героем упомянутого фильма, но имеет похожую «иронию». 
Внучка получила квартиру, недалеко от нашего дома, где проживаем мы. И надо же, такому случиться, что именно в то время, когда мы  с мужем и риэлтором ездили смотреть новую квартиру, её не оказалось дома. И вот она приехала домой и попросила показать ей квартиру. Собрали всё необходимое из вещей и пошли. Вокруг нас была такая красота: ярко-зелёные ели и экзотические деревья. На чистом, голубом небе, светил яркий жёлтый диск солнца. На аллее «Вишнёвый сад» деревья были в своём пурпуровом наряде от утренней росы. По обеим сторонам аллеи красовались берёзки, на удивление этого времени года, они радовали своим золотым одеянием, как будто наперекор зиме делали вызов, что они сильнее.



Настроение у нас было радостное, приподнятое. Душа ликовала.Идём потихоньку. Я несу внучкину гитару. Для неё гитара очень ценный инструмент, поэтому в первую очередь она взяла её в свою новую квартиру. Внучка катит полную коляску, загруженную вещами. Коляска очень тяжелая, но внучка упрямо катит её, не разрешает мне помочь.


Незаметно подошли к входной калитке, во двор будущего жилья. Перед нами открылась прекрасная картина. Три круглых двадцати пяти этажных дома стояли, как близнецы перед нами. Их вообще нельзя было отличить друг от друга.
Когда мы приезжали смотреть квартиру в первый раз, то был вечер, и я не поняла в какой двор мы заезжали, и в какой подъезд дома заходили? Я подумала, надо сократить путь, и зайти с торца дома, сократив расстояние. Иначе надо было обходить дом, с тяжелой поклажей. Но впоследствии, выяснилось, что это было как раз и правильно.



Но, в то время, у меня в голове были другие мысли, - скорее освободить внучку от поклажи. Смело открыли входные двери, ведь чипы подходили ко всем дверям, заходим   в подъезд, вроде бы всё верно: стены белые, два лифта. Подходим к лифтам, нажимаем на кнопочку, лифт сразу открывается. Смело входим в него, нажимаем на нужный этаж и вот мы уже у заветной двери! Я с волнением вставляю ключ в замочную скважину и... ключ не проворачивается. В отчаянии я прошу сделать это внучку. К великому нашему удивлению результат тот же. Звоню своему знакомому, чтобы он нам помог, справиться с нашей проблемой. Однако, он сообщает, что к сожалению находиться далеко и приедет только не раньше, чем через час. В это время, мне нужно было к врачу и я, извинившись перед внучкой, оставив её, помчалась в поликлинику.



После приёма у врача, я заторопилась обратно к внучке, которую оставила в новом доме у двери, не открывшейся квартиры.
 Тут раздался звонок на мой мобильник, звонила внучка. По телефону она рассказала мне всю эту приключенческую историю. Когда, я ушла,  ноги у внучки стали подкашиваться, и она присела на сумку с краешка. Проходили мимо соседи, косо бросая взгляды на неё, а она никак не понимала, в чём дело? Затем подъехал к ней мой знакомый, которому я звонила, и тоже пытался открыть дверь. Но тщетно. В это время к ним, увлечённым занятием по открытию двери, подходит мужчина и спрашивает: А что вы здесь делаете возле двери моей квартиры?  К тому же пытаетесь её открыть. Он представился, - я хозяин этой квартиры. Внучка и Саша, так звали моего знакомого, были в шоке. Внучка, говорит мужчине, - я хозяйка, этой квартиры. Мужчина, предложил внучке, если ты хозяйка, то, пожалуйста, открывайте квартиру. Внучка растерялась, стоит, чуть не плачет. Саша тоже в растерянности.



Тогда, мужчина говорит: "Я вызываю полицию, пусть они разбираются в этой ситуации".  Тут мой знакомый, говорит,- полиция уже здесь, это я. У мужчины
от удивления глаза округлились, ну тогда друзья, я не знаю, что делать? Саша предложил, если вам не трудно покажите ваш паспорт, где прописка. Мужчина с готовностью достал паспорт и подал его моему знакомому. Посмотрев страничку в паспорте, где была прописка, Саша присвистнул, ошибочка вышла, это не тот дом,
мы просим у вас извинения. Нет уж, сказал мужчина, - я хочу удостовериться,
что моя новая знакомая действительно живёт на таком же этаже и под таким же номером квартиры. 


С бодростью подхватил багаж, и чуть не бегом ринулся в лифт. Внучка и мой знакомый едва поспевали за ним. Выйдя во двор дома, перешли двор и направились в дом, расположенный посередине, открыли входную дверь и вошли в подъезд, вызвали лифт, все вошли в него и поехали на нужный  этаж. Какого же было удивление мужчины, когда он, увидев цифру на двери квартиры моей внучки. Чудеса! Живу и не знаю, что такое может быть. Все рассмеялись. Внучка открыла дверь, и все спокойно зашли в квартиру. Тут же она предложила гостям чай, никто не отказался. Все дружно уселись за стол, и выпили за «новоселье» по чашечке чая вприкуску с конфетами и печеньем, которые оказались у хозяйки кстати.

 


Рецензии
Мария, добрый день.
Действительно ирония судьбы.
Спасибо за интересный рассказ.
С теплом, Андрей

Никонов Андрей 2   09.02.2024 10:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.