Близкое далёкое счастье Глава 45

45

 «Ну что ты сидишь, беги за ней, объяснись хотя бы, так же нельзя – девушка тебе душу изливает, а ты просто молчишь!» – кричала какая-то его часть, видимо, сердечная.
И он готов был идти за ней, потому что её слова до сих пор звучали набатом в голове… Она его любит! Она не забыла его, он нужен ей! Да и ему она тоже нужна, он устал видеть сны, в которых они вместе… Но то, что сейчас происходило, Руслан понять был не в состоянии.
Душа рвалась за Людой, а он продолжал сидеть, будто пригвождённый, и не двигался с места. Всё было как во сне или в замедленной съёмке, когда вроде бы видишь всё происходящее, хочешь вмешаться в действие, но какая-то неведомая сила не даёт это сделать. Руслан бросил взгляд на часы и удивился. Всего десять минут назад Люда предложила поговорить, а казалось, что прошло не меньше часа.
«Иди же к ней, скажи уже, что ты тоже сожалеешь о том, что вы расстались, что любишь её…» – мысли в голове Руслана пытались прорваться наружу, облачившись в слова, но тщетно! Они оставались там, где и рождались. Что-то удерживало их, как и Руслану не давало двигаться с места.
Обида ли прошлая точила до сих пор его сердце, сомнения ли тревожили раненную когда-то душу или просто-напросто воля подавляла непрошенные мысли - Руслан, вероятно, и сам затруднялся определить, но продолжал держать своё сердце на замке.
Его автомобиль простоял там ещё какое-то время, а он не отрывал глаз от окон дома. И только когда заметил знакомый силуэт, больше угадывающийся за тюлевыми занавесками, и увидел, как Люда открыла форточку, облегчённо вздохнул и поехал домой.
Весь вечер, пока играл с Евой и общался с родителями, он думал о Люде. Ему казалось, что если бы этот разговор случился сейчас, то всё было бы по-другому. Несколько раз Руслан хватался за телефон, но так и не решился набрать номер Людмилы.
Ночь тоже не принесла облегчения. Лёжа без сна, он вглядывался в темноту, словно пытаясь увидеть там что-то, потом до онемения пальцев сжимал кулаки и колотил ими по подушке от злости на себя и досады на происходящее. Уснуть ему удалось только под утро. Пробуждение тоже было вялым и совсем не добавило ему оптимизма.
Лишь Ева своим нежным голоском, беззаботным смехом и бесконечными вопросами заставляла его забыть о переживаниях. Но когда она спала или убегала от него к своей любимой подуфке Иле, Руслан вновь окунался в сомнения, переживая, что поступил неправильно.
 Люда не переставала плакать после того, как уехал Руслан. Ей было обидно, она страдала, но во всём винила себя.  А когда позвонила Майя, то не выдержала и всё ей рассказала: и про поездку в город, и про то, как побывала у Руслана на работе, не забыв расписать в красках двух подруженек, что нацелились на Руслана. Подруга слушала её, не перебивая, лишь только вздыхала, да порой вставляла по ходу рассказа какие-то уместные междометия.   
- Что со мной не так, Май? – воскликнула Люда сквозь слёзы, когда поведала о том, как они с Русланом расстались сегодня.   
- Да всё нормально с тобой, чего ты выдумываешь! – строго сказала та, пытаясь успокоить Люду. – Перестань уже реветь! Нашла из-за чего!
- Да-а-а, как мне не реветь-то? Это всё, конец!
- Никакой это не конец, с чего ты взяла? – возмутилась Майка.
- Май, ты меня не слушаешь, что ли? – с обидой в голосе спросила Люда. – Я тебе говорю, я умоляла его простить меня, а он просто молчал, понимаешь? Молча-а-ал!
- Люд, знаешь, Руслан, пожалуй, самый серьёзный человек из всех, кого я знаю, ты же не будешь это отрицать?  - спокойно обратилась к ней Майя.
- Ну… И что?!
- А то… Думаешь вот так вот легко всё забыть?! – Майкин голос вдруг обрёл металлическое звучание. – Поверь мне, совсем нет… Вот вроде всё, забыла… а оно раз и ниоткуда выползло… Улыбка его дурацкая не понравилась или слова какие-то непривычные произнёс… а то вдруг запах почудился духов женских… причём, дешёвых каких-то… Да даже когда с порога закружит и целовать начнёт и то думаешь, что, наверное, опять с этой ш@л@вой кувыркался, вину заглаживает! – выпалила она и замолчала.
- Майя, Ма-а-ай, - осторожно спросила притихшая Людмила, - ты сейчас о чём вообще? Или о ком?
- О чём, о чём… да всё о том же! – гаркнула Майка. – Послушай, ставь чайник, я сейчас приду, только инструменты приберу! – неожиданно выдала она. -  Ты не против, надеюсь?
- Нет, конечно, Майечка, что ты! Я только за! – обрадовалась Люда, что не придётся коротать вечер в одиноких раздумьях и слезах.
Майка заявилась минут через десять.
- Ого у тебя скорость! – удивлённо посмотрела на неё Люда.
- Ну так! Подруга в тоске и печали, как же мне не торопиться её спасать из этой пучины грусти! – улыбнулась Майя и водрузила на стол бутылку вина. - Я ещё и в магазин успела заскочить…
- Ты что, бегом бежала, что ли?
- Да нет, меня вообще-то подвезли, поэтому так быстро и получилось!
- Понятно, - кивнула Люда и указала на вино, - а это по поводу…
- За нас красивых и за них неверных! – пафосно произнесла Майка и, весело хихикнула. – Ну, в твоём случае, немного наоборот, но ладно! – махнула она рукой.
- Ну да! - Люда поняла, что не ей одной надо выговориться, и заглянула в холодильник, соображая чего-нибудь к ужину.
Они засиделись далеко за полночь, рассказывая друг дружке всё, что у обеих накопилось на душе. На сто рядов пересказали истории, которые были мучительны для каждой, надавали друг другу кучу советов и бессчётное количество раз пригрозили отсутствующим здесь, но так реально представляемым ими соперницам.
Майя, когда только пришла, позвонила мужу, чтобы сообщить, где находится и дать подробные указания, чем накормить и когда уложить спать сынишку, а когда время уже подбиралось к полуночи, Слава позвонил ей сам.
- Майя, время уже позднее, дорогая, ты видела? – осторожно спросил он.
- И дальше что? – невозмутимо спросила она.
- Да я волнуюсь, как ты одна пойдёшь, может тебя встретить?
- Не надо меня встречать, я у Люды останусь сегодня… - Майка вопросительно поглядела на подругу и та энергично закивала головой, соглашаясь.  – Нам ещё многое надо обсудить! - объяснила она. – Денис спит?
- Да, конечно, Денис спит… - начал было муж, но Майя не дала ему шансов не согласиться с её решением.
- И ты ложись спать, спокойной ночи!  - сказала она и нажала отбой. – А вот так вот, мой дорогой! – хохотнула затем Майка и скептически скривилась в сторону уже погасшего экрана смартфона.
- Ну ты даёшь, подруга, - улыбнулась Люда, - круто ты с ним!
- А то!
- Не думаешь, что ему надоест терпеть такое и он сорвётся?
- А нечего было шуры-муры заводить на стороне! – громко воскликнула Майка и добавила, но уже гораздо тише. - Не сорвётся, он Дениса обожает, а я не такая уж и вредная, ну ещё может чуток помучаю ненаглядного, да и успокоюсь… Я тебе и говорю, что очень трудно это – простить, понимаешь? Вот поэтому и Руслан так себя ведёт… Подожди немного, у вас сейчас всё как бы заново начинается, да ещё и развёлся он недавно, мы же не знаем, как там всё было… Но я считаю, что ты правильно сделала, что призналась ему во всём!
- Не знаю, Майя, мне так стыдно сейчас, это было так унизительно…
- А ты представь, каково ему было в своё время? – сузив глаза и растянув рот в язвительной улыбке, уставилась на неё Майя. – Это в тысячу раз унизительнее, я знаю, о чём говорю!
- Да поняла я уже, поняла! – замахала обеими руками Люда.
- Поняла она… - проворчала Майка, а затем встала и обняла подругу. – Вот всё у вас будет о кей, я нисколько не сомневаюсь в этом… Потому что Руслан… Он же так тебя любит, тебе повезло, знаешь… Мы же все тебе завидовали в школе, да и потом… - Майка села на место и задумчиво улыбнулась, подперев руками голову. – Да и женился он тогда точно тебе назло, вот мы все тогда так и решили – назло и никак иначе… Так что жди своего Руслана… Людмила! – закончила свою тираду захмелевшая Майя.
Люда сидела и тоже улыбалась, легко поверив Майкиным словам, и уже не сомневалась в правильности своего признания, а даже радовалась, что смогла наконец-то это сделать.
- Ну что, спать будем? – спросила она Майю чуть позже.
- Да, пора… - с готовностью ответила та.
Утром Люда рано встала, несмотря на воскресенье, у неё по графику был рабочий день. Она быстро пожарила сырники и собралась уже было будить Майю, но та сама проснулась.
- Ммм, разве поспишь, когда тут такие вкусные запахи, - проговорила она, выходя на кухню.
- Давай иди умывайся и будем завтракать, а то мне на работу пора.
Люда шла по селу, сверкая улыбкой. Майка и правда лучше любого психоаналитика промыла ей мозги и заставила поверить в самый благоприятный вариант развития дальнейших событий. Но чем дальше она удалялась сейчас от местонахождения подруги, тем быстрее её уверенность таяла, словно сосулька на солнце. Люда настойчиво гнала от себя плохие мысли, вспоминая Майкины слова о необыкновенной любви Руслана.
В ожидании и надежде прошло больше недели, но ничего не изменилось. Люда вновь собралась в район.  Маму выписывали из больницы, и она спешила к ней, чтобы помочь собраться и приехать домой. Она уже подходила к остановке, когда возле неё остановилась машина. Люда даже не повернула головы, но по неистово забившемуся сердцу поняла, что это он!
Руслан издалека заприметил её, безошибочно узнав ладную фигурку и лёгкую походку. Каждое утро, проезжая мимо остановки, он выглядывал её среди остальных, но так и не увидел. А сегодня наконец-то это случилось!
Руслан вышел из машины и быстро обошёл её спереди, чтобы не дать Люде уйти.
- Здравствуй, Люда, ты в район, в больницу к маме? – в его голосе угадывалось явное волнение.
- Да… Её выписывают сегодня, вот еду забирать её, - ответила Люда, волнуясь, пожалуй, ещё больше его. 
- Садись, пожалуйста! – предложил он, открывая перед ней дверцу, радуясь, как мальчишка, что так удачно всё сложилось.
- Да я и на автобусе бы доехала, время есть, я не тороплюсь… - начала она.
- Ну что ты, какой автобус, садись… - улыбался Руслан.
О-о-о, эта улыбка… Люда почувствовала, как она легко заставила по-сумасшедшему заколотиться её сердце и почти остановила дыхание. Опустив голову, девушка попыталась глубоко вздохнуть, чтобы вернуть ту себя, которая ещё пару минут назад, ни о чём не подозревая, подходила к остановке. Это удалось лишь отчасти, потому что нахождение рядом Руслана беспокоило и пугало её.
Руслан тоже чувствовал себя немного растерянно, радость перемежалась с тревожностью, но когда Люда всё же оказалась в салоне автомобиля, ему стало легче. В какие-то доли секунды он решил, что будет делать дальше.
- Как тётя Лена, всё ведь хорошо, раз её выписывают?
- Лучше, конечно, хотя мне кажется, она выпросила у врача эту выписку, надоев ему своими просьбами, - поделилась Люда, уцепившись за возможность говорить о чём-нибудь, чтобы не думать о случившемся в прошлую их встречу.
Они проехали почти половину пути, когда Руслан вдруг внезапно сбавил скорость и свернул с трассы в организованный в этом месте карман, чтобы не мешать движению.  Люда медленно повернула голову, удивлённо посмотрев на него, но ничего не сказала.
- Поговорим? – спросил он и улыбнулся.
- О чём? - она пожала плечами, пытаясь выглядеть как можно равнодушнее, но ей это совсем плохо удавалось. Бледность и дрожащие руки выдавали её безграничное волнение, так и не исчезнувшее, а даже наоборот, только усилившееся.
- О нас… Во-первых, я хочу попросить у тебя прощения за тот разговор возле твоего дома… Извини, пожалуйста, я вовсе не хотел тебя обидеть, но сделал именно так… если ты подумала, что это намеренно, то это совсем не было таким… Просто… - он замолчал, будто подбирая слова. – Я даже не могу объяснить, почему я молчал, когда так много хотелось сказать!
- Да я всё понимаю, Руслан, - срывающимся голосом произнесла Люда, вспомнив Майкины нотации и радуясь услышанным словам, - то, как я в своё время поступила, не может сразу забыться, я знаю… Но поверь, я изменилась… Все ведь заслуживают второго шанса, не так ли?  Прости меня ради всего хорошего, что было между нами…
Люда не могла поднять на него глаза, но увидела протянутую им руку и вложила в неё свою. Её пальцы словно током пронзило от его прикосновения.
- Давай попробуем начать всё сначала! – предложил он и заглянул ей в глаза, наклонив своё лицо. – Но ты знаешь, что у меня есть дочь, и я тебе уже говорил, что в первую очередь я думаю о ней…  Я хочу, чтобы вы подружились с Евой!
- Я тоже этого хочу! – Люда подняла на него счастливые глаза. – Честное слово, очень хочу!
- Ну и отлично, дело за малым – надо начать дружить, так ведь?  Иди ко мне… - призывно раскрыл он руки и в тот же миг её вселенная схлопнулась до уровня его губ и объятий.
- Я больше ни за что не потеряю тебя! - шептала Люда, минуту спустя прижавшись к его груди, и её слова заглушал гулкий стук его сердца.
Мир улыбнулся и всё вокруг заиграло другими красками, стало ярким, лёгким и невероятно приятным! Люда не могла сдержать улыбки и слёз, но это были слёзы счастья, которое судьба вновь даровала ей в лице самого замечательного мужчины, чьи крепкие руки прижимали её сейчас к себе. И Люда верила, что ощущение их тепла она теперь не променяет ни на что другое, какие бы блага это не сулило!
Вот так приятны и удивительны порой сюрпризы судьбы: разлука сменяется встречей, слёзы и тоска любовью и радостью.  А у судьбы много поворотов и неожиданных виражей…


Рецензии