Гость 10

Едва войдя в калитку, мы увидели спешащую к нам Марью Ивановну. Машка, бросив своего любимого Зосимыча, побежала было к ней, но по пути развернулась и спряталась за стариком. Мы остановились.

Хозяйка дома была, мягко говоря, в гневе. Зосимыч уже шел к жене, как «Варяг» на японскую эскадру. В его кильватере канонеркой «Кореец» следовала Машка.

- Ты что это, старый хрен, в гроб меня загнать решил? Три часа назад должен был приехать, а от тебя ни слуху, ни духу, ни телефон не берёшь. Я что должна думать? В твои-то годы да в чужом городе.

Зосимыч стойко переносил все, и лишь когда гнев жены стал стихать, спокойно сказал:

- Виноват, прости, зато вот – гостей привёз. Сюрприз!

- Сюрприз, говоришь, - Марья Ивановна вдруг снова вскипела. – А чем я ребят кормить буду, ты подумал? Я же не знала, что столько народу будет, на двоих готовила, а вас столько?  И все, ведь, голодные с дороги.

- Не переживайте, Марья Ивановна, мы подумали, у нас всё с собой! – Ирка подняла два больших пакета. – На всех хватит.

- Вот. Она подумала, а ты нет! – Марья посмотрела на Зосимыча. - Тебя даже в больницу одного нельзя отпустить, жена прижалась к мужу.

Уловив перепад Марьиного настроения, Машка тотчас выскочила из-за Зосимыча.

- Баб Маш, а мне через неделю в школу!

- Ну, иди сюда, радость моя, Господи, как вымахала-то! Прямо невеста.
 
- Об этом нам пока рано думать, - усмехнулась Ленка. – Сначала школа.

- Лена, Слава и Вы…

- Я Ирина.

- … И Ирина, здравствуете! Простите меня, старую, но полдня не знала, что и думать! Не сдержалась от радости, что жив. Пройдёмте домой.

Марья Ивановна взяла за руку Машку, та другой рукой ухватила Зосимыча, я Ленку, Ирка пакеты, и мы пошли в дом.

Разувшись в прихожей, все прошли на кухню, где Ирка сразу же сгрузила на стол свою ношу.

- Что бы вы без Ирины сейчас делали? – ехидно спросила Ирка нас,  когда Марья отвлеклась на кухонные заботы.

- Да, хозяйка из тебя хоть куда, - признался Зосимыч, - Петьке понравится. Он сам мужик хозяйственный,  потому ему и девка хозяйственная нужна.

- Ой, а то у вас в селе хозяйственных женщин нет?

- Есть, конечно. Вон, на Марью  посмотри. – Зосимыч показал рукой на жену, - которая уже сновала у газовой плиты. – Но она для него стара, и к тому же замужем. Его ровесницы кто замужем, кто в город мужа искать уехал. Много ли у нас народу вообще, а определённого контингента в частности? Это тебе не город, выбирать особенно не из кого. Да и Петька с характером, ему, что попало не нужно.

В самом начале «сентенции» Зосимыча Ленка, забрав со стола пакеты, присоединилась к Марьям, а в конце, не дослушав последнюю фразу, присоединилась и Ирка.

- Зосимыч, а у тебя ничего из мужского ничего не осталось? – спросил я без особой надежды, когда все женщины увлеклись стряпнёй.

Презрительный взгляд был мне ответом.

- А это – сюрприз!!! – крикнула Ирка, когда они стали распаковывать пакеты.
Я хотел было посмотреть, что это такое, но женщины стояли так плотно друг к другу, как стена, и я ничего не увидел. Только услышал, как ойкнула большая Марья. Зато Зосимыч, как факир, уже стоял с чуть початой бутылкой и двумя стопками. Точно так, как в прошлый наш приезд.

- Журнал «Здоровье»  рекомендует, потому что нервные клетки не восстанавливаются…
- Я думал, что этого журнала нет давно!

- Это из «Бриллиантовой руки». Ты будешь или будешь трепаться? – не дожидаясь ответа Зосимыч налил мне с бугром, а себе четверть стопки. – Дорога стопка к обеду. Ты ещё боец, а я уже с четверть века на скамейке запасных. Ну, чтобы форму не терять! – оглянувшись на кухню, старик пригубил.

Я не отставал. Зосимыч налил мне ещё, и мы снова пригубили. Я целую, он остатки от первой.

- Пока уберём, - сказал он, и всё исчезло, словно по мановению волшебной палочки.
 
- Слава тебе, Господи, - сказал Зосимыч.

- Да уж, - ответил я.

- Нет, Вячеслав, ты не понял. Когда ваша подруга начала махать рулём на выезде, я молил Бога, чтобы мы нормально доехали. А когда приехали, забыл, как и полагается,  сказать Ему спасибо. Но лучше позже, чем никогда. Так ведь?

Я вынужден был согласиться. Хотя моё «позже» пока ещё было где-то за горизонтом, а старику сразу отблагодарить Бога помешала его верующая Марья. Вот такая она, жизнь.
Как говорит Машка: «Как не крути».


Рецензии
Спасибо ! Симпатичная получилась из-под Вашего пера встреча...))

Татьяна Егиян   16.02.2024 08:51     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Татьяна. простите, что отвечал долго - жизнь быстрая.
С уважением, А.З.

Александр Викторович Зайцев   24.03.2024 21:30   Заявить о нарушении