Десантура в деревне

Десантура
В некотором районе, в некотором селении жил был бывалый солдат-афганец, десантник. На день ВДВ одевал он свой голубой берет, тельняшку с голубыми полосками и ехал в райцентр, чтобы пройти в колонне со своими боевыми и небоевыми товарищами, отметить эту знаменательную дату. На знамени, которое они несли, на значке, закрепленном на форменной куртке вместе с боевыми наградами, были изображены раскрывшиеся парашюты. Десантник и парашют понятия неразделимые. Подростки с завистью смотрят на десантников, они уверены, что самые сильные, самые смелые и самые надежные войска, это десантники. Эти не подведут, что они доказывали не раз. Именно их всегда посылают туда, где победа должна быть гарантирована, и всегда десант решает любую поставленную задачу. Но прыжки с парашютом — это не прыжки в длину или высоту на уроке физкультуры. Тут нужна особая подготовка. Надо проявить решительность, не побояться высоты, надо уметь приземлиться, чтобы не переломать себе кости, надо уметь управлять парашютом во время полета, чтобы не угодить в лапы к врагу или не повиснуть на высоковольтных проводах. Вот для всего этого необходимо время для обучения молодого бойца. а в период боевых действия время весьма ограничено. Чем лучше призывник подготовлен, тем больше шансов, что он вернется из армии, с войны целым и невредимым. и решил солдат заняться этим делом, организовать что-то подобие курса молодого десантника. Перетерли эту идею с товарищами и составили челобитную к губернатору. Дескать время настало тревожное, война у нас уже за околицей. Не дай Бог завтра придется отбиваться на своем огороде. И просьба-проявите благоразумие и помогите со строительством парашютной вышки и необходимого инвентаря для ее функционирования. Сказали, что одновременно с военными целями вышка будет служить в качестве аттракциона, что поможет со временем частично компенсировать вложенные в нее средства. И поскольку обстановка в области, в городе и в самой администрации тоже была неоднозначная, то губернатор дал добро, записал это мероприятие в свой плюс. Саму вышку сделали на механическом заводе, где не так давно изготавливали вышки для мобильной связи. Областной аэроклуб помог с инструктажем, и парашютная вышка стала межрайонной достопримечательностью, которая понравилась не только жителям этого селения. На входе на территорию вышки висит табличка. Но оказалось, что парашют на тросике хоть и не тарзанка, на которой не просто лететь вниз головой без уверенности, что веревка не лопнет под рывком от твоей тяжести, но прыгнуть с высоты полсотни метров даже при гарантированной надежности все же страшновато. Инстинкт самосохранения не каждому позволяет сделать это легко и просто. Этот инстинкт приходится укрощать. Но лиха беда начало и ощущение полета и парения в воздухе приносит больше удовольствия, чем некоторое смятение пред прыжком. И хотя практически при таком прыжке человек удерживается в воздухе не только куполом парашюта, но противовесом, скользящим внутри вышки, все равно эффект парашютирования обеспечивается полностью. Человек, как бы возвращается в родную стихию. Ведь не зря молодые люди, никогда не поднимавшиеся в воздух, летают во сне и при этом испытывают точно такие же ощущения, как потом при парении с парашютом или полете на самолете. Люди редко задумываются над тем, почему птица парит в воздухе и не падает, как человек. Она там лежит на чем-то так же уверенно, как человек на песчаном пляже. Чайка расправит крылья и зависает на одном месте над водой, высматривая себе добычу под поверхностью реки. Или взмахнет не спешно крыльями и поднимется к облакам. И снова висит в воздухе. И держит этих птиц то, что мы считаем пустотой-воздух. Человеку всегда хотелось летать, многие вика люди наблюдали и изучали полет птиц, желая его повторить. Но сумели это сделать только 230 лет назад.21 ноября 1783 года в Париже химик Жан Франсуа Пилатр де Розье и маркиз Франсуа д’Арланд совершили первый полет на воздушном шаре, который придумали и построили владельцы бумажной мануфактуры Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье.  Первые аэронавты стартовали в центре Парижа и через 9 километров совершили безопасную посадку. Полет продолжался всего 25 минут с подъемом до высоты 915 метров. По своему значению это было то же, что сказал американский астронавт, ступив на Луну. «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».


Рецензии