Тоска гуманитария...

     Эпизоды сценария игрового фильма.

     ИНТЕРЬР. КОРИДОР ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ИЛИ НАУЧНО-ГУМАНИТАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
   
     По коридору к двери учреждения решительно идёт Гуманитарий. Может звучать музыка, подчёркивающая его решительность высказать то, что он должен сказать тем, кто его своим коллегой не считает.

     КРУПНЫМ ПЛАНОМ - ЛИЦО ГУМАНИТАРИЯ.

     Гуманитарий
     Вот как я понимаю демократию в нучно-гуманитарном сообществе. Пришла в голову интересная мысль, то её нужно высказать. А вдруг эта мысль может стать вполне применимой концепцией?

     Голос пожилого солидного учёного
     Применимой где?

     Гуманитарий
     В научных гуманитарных  исследованиях.

     Голос пожилого солидного учёного
     Научные гуманитарные исследования должны вести те, у кого есть  учёная степень. А у вас она есть?

     Гуманитарий
     У меня её нет.

     Голос пожилого солидного учёного
     Тогда при чём тут демократия? Мы не обязаны Вас слушать.

     ИНТ. АУДИТОРИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ, ИЛИ НАУЧНО-ГУМАНИТАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

     Гуманитарий стоит у трибуны, может быть, даже с покрасневшим от раздражения лицом, а представители учёного сообщества, и молодые, и старые смеются над ним Некоторые представители просто ржут над словами Гуманитария, у которого нет учёной степени.

     ДВЕРЬ, С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ, В КВАРТИРЕ СОБЕСЕДНИКА.

     Собеседник открывает дверь. За ней стоит сильно выпивший Гуманитарий.

     Голос Собеседника
     Ты, Ваня?

     Гуманитарий
     Не уверен, что это я.

     Голос Собеседника
     Ты выпил, что ли?

     Гуманитарий
     Выпил!

     Голос Собеседника
     А зачем выпил?

     Гуманитарий
     Не зачем, а почему!

     Голос Собеседника
     Ну, заходи. Я тебе горячего кофе налью.

     Гуманитарий
     Лучше - крепкого чая.

     ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ СОБЕСЕДНИКА.

     Гуманитарий и Собеседник сидят за столом, напротив, друга друга. Гуманитарий осторожно отхлёбывает крепкий чай из большой керамической кружки. Собеседник пьёт кофе.

     Собеседник
     Значит, ты расстроился?

     Гуманитарий
     Расстроился? Что я - рояль, чтобы расстраиваться. Я обиделся.

     Собеседник
     Обида - законный повод, чтобы расстроиться.

     Гуманитарий
     Может быть, ты и прав. Но дело не в том, что со мной, а в том, что с ними.

     Собеседник
     А что с ними не так? С ними-то всё как раз так, как им надо. Я же тебя предупреждал.

     Гуманитарий
     Они мне сказали, что я много на себя беру. Марксисты были возмущены тем, что я  недопонимаю значение классовой борьбы. Либералы обвинили меня в пропаганде тоталитаризма. А я им просто говорил о том, что это чушь собачья - рассматривать хозяйствование как то, что возникло раньше человеческого стремления к власти.

     Собеседник
     А по-твоему человеческое стремление к власти возникло раньше совместного хозяйствования людей?

     Гуманитарий
     Ага.

     Собеседник
     А почему ты так считаешь?

     Гуманитарий
     Я ничего не считаю. Не математик. Я - гуманитарий.

     Собеседник
     Ну, хорошо, ты - не математик. Тогда, что ты думаешь?
 
     Гуманитарий
     Власть возникает в Человечестве из мышечной силы, а не из чувства голода.

     Собеседник
     А хозяйствование возникает  из чувства голода?

     Собеседник
     Ага. Из чувства голода. Одни люди, совсем не по своей воле, рождаются более сильными. И, если нет сдерживающего воспитания нравственности, то из физической силы обязательно вырастает стремление к власти над другими.   

      Собеседник
      А  если есть сдерживающее воспитание?

      Гуманитарий
      Тогда физически слабые  начинают развивать  свой мозг, а физические сильные, которых воспитали сдерживать своё стремление к власти и не научили её, власти, созидательному применению, или уходят в подполье, затаив обиду на общество, или идут на улицу, чтобы грабить, избивать, или даже - убивать.

      Собеседник
      Лично мне от твоих слов - не смешно. Но остепенённые над тобой смеялись. Интересно! Надо подумать. Во. Придумал. А вдруг ты можешь вызывать смех и у обычных граждан? Почему бы тебе не попробовать себя в сочинительстве? В юмористике, например?

     ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ГУМАНИТАРИЯ.

     Гуманитарий сидит за столом с ноутбуком. Работает.

     Гуманитарий
     (в объектив кинокамеры)
     Ну, что же попробую себя в юмористическом сочинительстве. Жизнь продолжается.

     Гуманитарий продолжает работать на ноутбуке.
    
   
    
    
    
    
      

 



      


    


Рецензии
Ну и молодец!!! Спасибо. уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   28.12.2023 18:04     Заявить о нарушении
Да, "герой" - молодец, согласен. Спасибо, Игорь, и Вам - всяческих успехов в творчестве!

Светлан Туголобов   28.12.2023 21:32   Заявить о нарушении