Накаркал

     В этом коротеньком рассказе точно изложены факты - без преувеличений и дополнений, как и в других моих рассказах. Правда, порой факты преподносят нечто неожиданное, как в конце этой зарисовки, но такова жизнь...

     Разогнав звено за пьянку, я сам сел за рычаги бульдозера. Добытое золото отвозил в комбинат на японской машине, но выпал первый осенний снег и я поехал  на непрезентабельном УАЗе - российском джипе.
     До городка 20 км., но вскоре, у поселка Холодный, меня тормознули две очаровательные девчушки.
     Одна села рядом со мной, вторая на заднее сиденье.
     Назвались девятиклассницами. Решили чуток развеяться в городке, "нюхнуть цивилизации" и показать себя. Полные достоинства, юности и красоты. И, конечно, юношеский императив - все делать только так, как делаем мы! Несомненно, весь мир они воспринимали под романтичным флером. И как великие актрисы были уверены, что своей великолепной игрой решают сверхзадачу - заставляют всех  немедленно полюбить прекраснейшее человечество...
     Но Сусуман - это центр золотодобычи Колымы. Широкой общественности известен  только из-за юмориста Ефима Шифрина - он родился и провел здесь детский годы - но это такая дыра.
     Только тронул машину с места, как из поселка на трассу выскочила новенькая "Камри", точная копия иномарки, какой пользовался и я до снегопада. За рулем сидел молодой уроженец Кавказа - пассажиров не было.
     Приветственно, как знакомцу, махнул мне рукой - и вжжик! - и только снежная пыль из под колес. Я же никуда не спешил - вспоминая, рядом с юными красотками, свою далекую юность.
   - Это же Бесланчик! - сокрушенно воскликнула девица, сидевшая рядом со мной и взглянула на меня осуждающе. 
   - "Подвернулся не вовремя: с молодым человеком было бы удобнее и приятнее ехать" - так расшифровал я её взгляд. Это не вязалось с её хрупкой изящностью и длинными тонкими пальцами...
     Почувствовав себя виноватым, я необдуманно брякнул: - Сейчас догоним!
   - Это как?! - в унисон воскликнули девчурки.
     Устыдившись, я заткнулся, но у крутого поворота, перед городком, и правда, догнали. Здесь трасса проложена через тайгу и врезается в склон сопки. Опрокинутая иномарка лежала чуть ниже по склону. Её тормознули кусты ерника (карликовой березы) и деревца лиственниц - не дали упасть в обрыв.
   - "Не учел первый снег - не настроился на осторожность" - констатировал я.
     Красотки глядели на меня широко раскрытыми глазами, с беспредельным  обожанием - ведь они могли быть израненными, даже бездыханными - и валяться внутри опрокинутой машины, если бы я не подсадил их, чуть опередив кавказца.
     Молодого человека устроил на заднее сиденье. Он был ранен и в шоке - я решил немедленно отвести его в скорую помощь.
      Подружки уместились на переднем сиденье. Они крутили головами и посматривали на джигита с сочувствием и жалостью, а на меня смотрели уже с осуждением - мол, накаркал... Об интуиции и процессах в глубинах моего подсознания, они, видимо, не подумали.   
     Так случилось, что почувствовав к юным созданиям, с момента встречи, нечто возвышенное и теплое, (видимо, не без ностальгии по юности), я так и не трансформировал это чувство в слова и не передал в виде рифмованного комплимента.
     Кавказец, как истый "джентльмен", ещё до скорой, ущипнул одну из них за попку - чем вызвал краткий, но пронзительный взвизг! 
     Но это действо, должно, было следствием шока молодого человека или одним из проявлением российской действительности - паче, нашей цивилизации.


Рецензии