Послание церкви в Филиппах

Данная работа представляет собой изложение писем апостола Павла, следуя цели упрощения языка и лучшего усвоения смыслов новозаветных текстов, при этом, сохраняя максимальную приближенность к оригиналу.

ПЕРВАЯ ГЛАВА.

1–2. Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, послание всем святым с епископами и диаконами, находящимся в Филиппах:
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

3–6. Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас и во всякой молитве моей за всех вас с радостью за ваше участие в благовестии, от первого дня и доныне, будучи уверен в том, что (всякий) начавший у вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (последнего дня).

7. Вы со мной в моём сердце и узах, при защите и утверждении благовестия, как соучастники в благодати.

8–11. Бог свидетель, что я люблю вас любовью Иисуса Христа и молюсь о том, чтобы ваша любовь ещё более возрастала в познании и всяком духовном чувстве, чтобы познавая лучшее, вы были чистыми и непреткновенными в день Христов, исполненными плодов праведности для славы Божьей.

12–14. Желаю, братья, чтобы вы знали, что мои обстоятельства послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои ради Христа сделались известными всей претории и всем остальным, и большая часть братьев, ободрившись моими узами, стала с большей смелостью проповедовать слово Божье.

15–17. Некоторые, правда, из зависти и любви к спорам, а другие с добрым расположением: одни из любви к спорам проповедуют Христа нечисто, желая увеличить тяжесть моих уз, а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовестие.

18–20. Но что мне до того? Как бы ни проповедовали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь, и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействии Духа Иисуса Христа, в уверенности и надежде моей, что я не буду ни в чём посрамлён, но всякий раз, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью или смертью.
21. Ибо, для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение.

22–24. Если же жизнь в теле доставляет плод делу моему, то не знаю, что избрать. Влечёт меня и одно, и другое: имею желание умереть и быть со Христом, потому что это несравненно лучше, а оставаться в теле нужнее для вас.

25–26. И я точно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, чтобы умножить вашу похвалу в Господе при повторном моём приходе к вам.

27–28. Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду или не приду, слышать о вас, что вы пребываете в одном духе, единодушно держась за веру евангельскую, и не боитесь своих противников ни в чём; это для них предзнаменование погибели, а для вас – спасения! И это от Бога,

29. Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне, и слышите теперь.

ВТОРАЯ ГЛАВА.

1–3. Итак, если в вас есть утешение во Христе, отрада любви, общение духа, милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте единство в общении, любви, будьте единодушны и единомысленны, ничего не делайте из любви к препирательству или тщеславию, но по смиренной мудрости считайте другого выше себя!

4–5. Не о себе только заботьтесь, но и о других! Ибо в вас должны быть те же чувства, что и во Христе Иисусе:

6–7. Он, будучи образом Божьим в Своём сыновстве, не считал хищением славы Божьей быть равным Богу, но унизил Себя, приняв образ раба, став подобным людям и по виду став, как человек;

8. Смирил себя, будучи послушным даже до смерти крестной.

9–11. Поэтому и Бог превознёс Его и дал Ему имя превыше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних существ, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь, в славу Бога Отца.

12. Итак, возлюбленные, как вы всегда были послушны, не только в моём присутствии, но и ещё более, ныне, во время моего отсутствия, то со страхом и трепетом совершайте путь своего спасения,

13. Потому что Бог производит в вас и желание, и действие по Своей благой воле.

14–16. Всё делайте без возражения и сомнения, чтобы вам быть безупречными и чистыми, детьми Божьими непорочными, среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к чести моей в день Христов, во свидетельство, что я не напрасно подвизался и трудился.

17–18. И если я становлюсь жертвой за служение вашей веры, я радуюсь этому. И вы радуйтесь этому!

19–21. Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, чтобы узнать о ваших обстоятельствах и утешиться с вами духом.
Ибо я не имею никого другого равно усердного, кто бы так искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.

22–24. А его верность вам известна, он, как сын отцу, служил мне в благовестии. Итак, я надеюсь послать его тотчас же, как узнаю, что меня ожидает. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.

25–26. Впрочем, я счёл нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника моего, а для вас – посланника и служителя в моей нужде, потому что он сильно желал видеть всех вас и сильно скорбел о том, что до вас дошли слухи о его болезни.

27–28. Ибо он был болен при смерти, но Бог помиловал его, и не только его, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
Поэтому, я поскорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, обрадовались, и мне было меньше печали.

29–30. Примите его в Господе со всякой радостью, имейте таких в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергал опасности жизнь, чтобы послужить мне в отсутствии вас!

ТРЕТЬЯ ГЛАВА.

1. Впрочем, братья, радуйтесь в Господе! Писать вам об этом мне не в тягость, а вам это – в назидание.

2–3. Берегитесь псов (скверных людей), берегитесь злых делателей (лжехристиан), берегитесь обрезания (законничества), потому что обрезание – это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Иисусом Христом, а не на плоть надеющиеся!

4–6. Хотя, я могу надеяться на плоть. Если кто другой и думает надеяться на человеческие преимущества, то я больше других, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению – фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божьей, по правде закона – непорочный.

7–9. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетой.
Да и всё считаю тщетным ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё считаю ничтожным, подобно сору, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своей праведностью, которая от закона, но с праведностью от Бога, которая даруется по вере и через веру во Христа;

10–11. Чтобы познать Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достичь воскресения мёртвых.

12. Говорю так не потому, что я уже достиг или усовершенствовался, но стремлюсь: не достигну ли и я, как достиг меня Спаситель Иисус.

13–14. Братья мои, я не считаю себя достигшим, а только, забывая то, что позади, простираюсь вперёд, стремлюсь к цели, к почести небесного звания во Христе Иисусе.

15–17. Итак, кто из нас совершенен, так должен мыслить, если же вы о чём иначе рассуждаете, то Бог вам это откроет.
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
Подражайте, братья, мне и смотрите на тех, которые поступают по нашему образу!

18–19. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги Креста Христова, их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в стыде: они мыслят о земном.

20. Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который униженное тело наше преобразит сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё.

ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА.

1. Итак, братья мои возлюбленные и желанные, радость и венец мой, стойте так в Господе!

2. Умоляю Еводию и Синтихию мыслить то же самое о Господе;

3. Прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, присоединившимся ко мне в благовестии с Климентом и прочими сотрудниками моими, которых имена записаны в Книге жизни!

4. Радуйтесь всегда в Господе, и ещё раз говорю: радуйтесь!

5. Кротость ваша да будет известна всем! Господь близко.

6–7. Не беспокойтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарностью открывайте свои желания перед Богом, –
И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и мысли ваши в Иисусе Христе.

8. Наконец, братья, направьте свои мысли только на то, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достойно доброй славы, что добродетель и заслуживает похвалы.

9. Чему вы научились, что приняли и слышали, и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами!

10. Я сильно возрадовался, что вы уже вновь начали заботиться обо мне; вы и раньше заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.

11. Говорю это не потому, что нуждаюсь, потому что я научился быть довольным тем, что у меня есть:

12–13. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии, научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке,– всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

14–17. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моих нуждах.
Вы знаете, филиппийцы, что в начале благовестия, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;
Вы и в Фессалонику неоднократно присылали мне на нужды.
Говорю это не потому, что я ищу или искал подаяния, но ищу плода, умножающегося в вашу пользу.

18. Я получил всё и избыточествую, я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

19. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу Иисусом Христом, по богатству Своему в славе!

20. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.

21–22. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе! Приветствуют вас находящиеся со мною братья. Приветствуют вас все святые, а более всего из дома кесаря.
23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами! Аминь.


Рецензии