Чёртовы купола на Мамаевом кургане 10

Десятой публикацией я намерен завершить серию статей «Чёртовы купола». На заставке фрагмент спутниковой карты, где Мамаев курган зафиксирован, «как на ладони». А просматривая видеоролик  Галины Конышевой, о мемориале посвящённом, защитникам Сталинграда, я пытался рассмотреть такую же фотографию из космоса в буклете-путеводителе, предлагаемом посетителям мемориального комплекса на Мамаевом кургане. И это при том, что она листала этот путеводитель на камеру, бегло комментируя его содержание. Умеет женщина увлечь пламенной речью своих зрителей до такой степени, что я пытался найти буклет в Интернете, чтобы разглядеть там спутниковый снимок. Не сразу мне пришло на ум, что голова нужна для того, чтобы думать, а не видеоролики смотреть. А это значит, что я могу найти возможность обзора Мамаева кургана с орбиты Земли так же, как до меня это сделал автор буклета. И теперь мы с вами можем вместе рассмотреть Мамаев курган с довольно приличной высоты и обратить внимание на подробности.  Не трудно заметить разницу между фотоснимком в предыдущей публикации и изображением на снимке из космоса – здесь территория, таящая за бетонной оградой «Чёртовы купола» - бетонные ёмкости превращённые немцами в ДОТы, покрыта зеленью, за которой не видно контуров этих водонапорных баков-отстойников, снабжающих сейчас, как и до войны, центр города чистой водой. А на снимке с коптера, что над текстом №9, на этой территории нет ни травинки, и три ёмкости присыпанные землёй, просматриваются, хотя и не очень чётко.  Однако, со спутника можно видеть, что фундамент, отсыпанный под постамент Родины-Матери, имеет пешеходные тротуары опоясывающие статую контуром в виде трапеции, а ограждение системы водоснабжения имеет такую же форму, только в зеркальном отображении, и получается подобие открытой книги. Но спутниковый снимок этого кургана мне был нужен не для того, чтобы попытаться прочитать эту книгу – я хотел увидеть с высоты форму холма и понять курган это, или просто возвышенность. Курган – искусственный рукотворный объект над погребеньем знатной особы, должен иметь правильные формы. А естественный холм и по форме не идеален, и не может быть один, «как перст», посреди бескрайней степи. А тут вздыбилась земля рядом с Волгой на сто два метра в высоту на ровной «как стол» местности. И, вроде бы, это дело не моё, "копать" под курган, но «породу не испортишь» - привычка осталась, а прогресс позволяет мне вознестись над землёй и выступить в качестве эксперта в довольно щекотливой теме. А конкретно – я  хочу знать курган это, или нет? И Мамаев это курган, или нет?  И не исключено, что это хотят знать мои читатели. Вот и давайте присматриваться. Судя по форме видной с орбиты – это курган, имеющий у основания окружность, выгибающуюся над равниной в форме полусферы. Так как мой авторитет, среди специалистов по курганам, не высок, то я буду опираться на Гитлера! В Аненербе оккультисты умели отличить курган от сопки. Но, для них этот курган был не Мамаев, а место захоронения женщины-вождя, не раз водившей сарматов в атаку с оружием в руках. Этот огромный меч был гарантией победы сарматов в военных походах и делал их непобедимыми при отражении нападения любых врагов. Специалисты Аненербе были уверены в том, что меч сарматов, дарующий победу во всех сражениях его владельцу, до прихода немцев под Сталинград, так и лежал в кургане, с тех пор как сарматы скрыли под курганом могилу непобедимой воительницы и её разящее оружие от всяких там проходимцев.  Поэтому Паулюс не стал обходить мегаполис стороной, а решил взять его штурмом, чтобы оккультисты провели раскопки и завладели заветным оружием победы. Затевать такую битву, не будучи уверенными в том, что в центре города курган, таящий в недрах особо ценный артефакт, щепетильные немцы не стали бы. А это значит, что ответ на первый вопрос готов – холм посреди Сталинграда - это курган! Но имеет ли он какое-то отношение к Мамаю, которого русские называли царём, для Среднего Востока он был эмиром, а официальной и законной его должностью в Золотой Орде, до смерти Великого хана, было звание бекляри-бека. Исходя из того, что – бек это тюркский дворянин, Мамай был предводителем дворянства при дворе правителя Золотой Орды. А на современный манер – премьер-министром. Мало того – он был гургеном (зятем) Великиго хана. Слухи о том, что Мамай был черкасом – то есть почти русским и почти казаком, я отвергаю. И отвергаю я не просто так, а опираясь на его имя и родословную, которые до настоящего времени не стёрты из памяти татар, имевших тогда письменность и хранивших важные документы в библиотеках. Из этих документов следует, что полное имя законного беклярибека и незаконного правителя Золотой Орды звучит как Мамай Алаш Кий-Борджигин, дата рождения 1335, дата смерти 1381.  Приставка Кий фиксирует его принадлежность к монгольскому роду «Кият» (это Кий во множественном числе). А «кий», как следует из моей публикации «Вот ни Хуэ? Так это ж Киев!» - это булава, холодное оружие ближнего боя. То есть этот монгольский род своим главным оружием выбрал булавы, а они были символом власти у славян. И Киев, по моему мнению, так назвали потому, что князю, при вступлении на Киевский престол, как символ власти, торжественно вручали булаву. А Киев – это потому и столица, что это место, где этот символический «кий» бережно хранился и передавался по наследству, оставаясь вечным атрибутом власти правящей династии. То есть – это город, название которого отвечало на вопрос – «Чей?». И главным в столице был не князь, а «кий», получив который, князь имел возможность править государством. Князья умирали, а «кий» оставался, делая правителем наследника престола. А тут «кий» присутствует в имени Мамая… Узнав эти подробности, я даже засомневался – может быть это Мамай назвал бывшую русскую столицу Киев Киевом. Но мои сомнения рассеяла новгородская берестяная грамота №915, которая датируется третьей четвертью XI века (1050—1075 гг.), в которой Киев уже Киев, а Мамай появился на свет чуть ли не через триста лет после этого.  Тут не всё так просто, как кажется на первый взгляд… Но главный вопрос после того – «В Сталинграде был курган, или холм»? – это: «Какое отношение имеет Мамай к сталинградскому кургану, и имеет ли»? Скорее всего – курган назывался Мамай, а не Мамаев. И если вы думаете, что Мамай – это только курган, то вы ошибаетесь! На Украине есть Мамай-гора - крупнейший мультикомплексный могильник Северного Причерноморья. Расположен он вблизи села Великая Знаменка Васильевского района Запорожской области, на левом берегу Каховского водохранилища. А Киев от него в 660-ти километрах. И в Киеве, тоже огромная Родина-Мать с мечом. Какое отношение имеет Мамай к женщинам воительницам?  Этот вопрос так остро не стоит, если знать о Мамай-горе в горном хребте Хамар-Дабан вблизи Байкала. Это в Бурятии. Там уроженец Крыма Мамай точно не был и к сибирской вершине отношения точно не имеет. И, тем не менее, есть Мамай-гора и одноимённые – поселок, перевал горного массива с ущельем, и три притока, стекающие с горы, их различают на Большой, Малый и Левый. И губа (залив) на озере Байкал, тоже Мамай. И тут надо задаться вопросом – «Как переводится с татарского (или монгольского) слово «мамай», если не опускаться до банального «бугор»»? Ну, имя то это, хоть что-то значит, или нет!? И если на Бугор-курган ещё можно махнуть рукой, то на две Бугор-горы рука не поднимется. Тогда обратимся к знатокам истории татарских (и монгольских) имён, ведь это не прозвище, а имя.  И имеем – Мамай (могучий, сильный). И хоть я не татарин, но внесу поправки, утверждая, что все производные от слова «мамай» такие же, как от русского слова «большой». То есть – «великий», «высокий», «солидный», и официальный «могучий», тоже, меня устроит. А это значит, что Сталинградский курган, просто большой, высокий, могучий, в конце-концов, и к  Мамаю, проигравшему битву Дмитрию Донскому, никакого отношения не имеет. Так же, как Мамай к казакам. Чего не скажешь о его сыне, полное имя которого - Мансур Кият Мамаев сын Глинский. Да, Глинский, чёрт возьми! Утверждать такие подробности в биографии Мамая, я на себя ответственности не возьму и сошлюсь на сайт «Викизнание»: «После убийства Мамая генуэзцами в 1381 году, Мансур покинул Крым и отправился в Золотую Орду, откуда, набрав войска, двинулся на север с целью создания своего ханства. На территории современных Сумской и Полтавской областей Мансур восстановил несколько городов — Глинск, Глинница, Полтава, и провозгласил эти земли своими владениями, независимыми от всех соседних государств (в современной российской исторической литературе — Княжество Мансура). Позже захватил южные части Черниговщины и Сумщины, современные Курскую, Белгородскую и Харьковскую области и Черкащины. Заключил союз с казаками и стал их предводителем. Погиб в 1391 году, в сражении с войсками Тамерлана под Самарой». Ну, это ж совсем другое дело! Вот вам Мамай-Глинский - и основоположник древнего российского княжеского рода, объединивший русские земли, и предводитель левобережного днепровского казачества, и даже княжество свое русское он создавал в местах, за которые современные россияне решили постоять насмерть и вернуть на Родину. Да, непобедимый Тамерлан сразил в жестокой сече Второго Мамая, но его остановил от похода на Русь Мамай Третий… И это был Мамай-курган! Все наслышаны о том, что перед походом на Московское княжество «железному хромцу» было видение – ему приснилась Дева Мария – заступница православных, что для иноверца было дурным знаком, означавшим участие сил Небесных на стороне русских. Связываться с Божественным протестом он не стал и сместил направление своих завоеваний в Персию. Но это русская трактовка событий. А альтернативная версия такова – пред походом на Москву, войска хромого Тимура порушили русский форпост – крепость Елец и изготовились с территории Рязанского княжества ударить по московитам. А сам Великий эмир, разместил свою ставку в столице Золотой Орды - Сарае Берке, что в семидесяти километрах от Мамаева кургана, на протоке Волги Ахтубе. В ночь перед вторжением во владения Москвы, Тамерлан приказал раскинуть шатёр на вершине Мамая-кургана – древнем сакральном капище сарматов. Он остался в шатре один и обратился к духам с просьбой о даровании победы. И явилась перед ним не Дева Мария, а непобедимая воительница сарматов, угрожая ему своим легендарным мечом. Это был её курган и обнаглевший пришелец, возомнивший, что он вправе использовать её могилу для медитаций, испытал дикий ужас. Прямо среди ночи он приказал войскам отступать…


Рецензии