Десятой публикацией я намерен завершить серию статей «Чёртовы купола». На заставке фрагмент спутниковой карты, где Мамаев курган зафиксирован, «как на ладони». А просматривая видеоролик Галины Конышевой, о мемориале посвящённом, защитникам Сталинграда, я пытался рассмотреть такую же фотографию из космоса в буклете-путеводителе, предлагаемом посетителям мемориального комплекса на Мамаевом кургане. И это при том, что она листала этот путеводитель на камеру, бегло комментируя его содержание. Умеет женщина увлечь пламенной речью своих зрителей до такой степени, что я пытался найти буклет в Интернете, чтобы разглядеть там спутниковый снимок. Не сразу мне пришло на ум, что голова нужна для того, чтобы думать, а не видеоролики смотреть. А это значит, что я могу найти возможность обзора Мамаева кургана с орбиты Земли так же, как до меня это сделал автор буклета. И теперь мы с вами можем вместе рассмотреть Мамаев курган с довольно приличной высоты и обратить внимание на подробности. Не трудно заметить разницу между фотоснимком в предыдущей публикации и изображением на снимке из космоса – здесь территория, таящая за бетонной оградой «Чёртовы купола» - бетонные ёмкости превращённые немцами в ДОТы, покрыта зеленью, за которой не видно контуров этих водонапорных баков-отстойников, снабжающих сейчас, как и до войны, центр города чистой водой. А на снимке с коптера, что над текстом №9, на этой территории нет ни травинки, и три ёмкости присыпанные землёй, просматриваются, хотя и не очень чётко. Однако, со спутника можно видеть, что фундамент, отсыпанный под постамент Родины-Матери, имеет пешеходные тротуары опоясывающие статую контуром в виде трапеции, а ограждение системы водоснабжения имеет такую же форму, только в зеркальном отображении, и получается подобие открытой книги. Но спутниковый снимок этого кургана мне был нужен не для того, чтобы попытаться прочитать эту книгу – я хотел увидеть с высоты форму холма и понять курган это, или просто возвышенность. Курган – искусственный рукотворный объект над погребеньем знатной особы, должен иметь правильные формы. А естественный холм и по форме не идеален, и не может быть один, «как перст», посреди бескрайней степи. А тут вздыбилась земля рядом с Волгой на сто два метра в высоту на ровной «как стол» местности. И, вроде бы, это дело не моё, "копать" под курган, но «породу не испортишь» - привычка осталась, а прогресс позволяет мне вознестись над землёй и выступить в качестве эксперта в довольно щекотливой теме. А конкретно – я хочу знать курган это, или нет? И Мамаев это курган, или нет? И не исключено, что это хотят знать мои читатели. Вот и давайте присматриваться. Судя по форме видной с орбиты – это курган, имеющий у основания окружность, выгибающуюся над равниной в форме полусферы. Так как мой авторитет, среди специалистов по курганам, не высок, то я буду опираться на Гитлера! В Аненербе оккультисты умели отличить курган от сопки. Но, для них этот курган был не Мамаев, а место захоронения женщины-вождя, не раз водившей сарматов в атаку с оружием в руках. Этот огромный меч был гарантией победы сарматов в военных походах и делал их непобедимыми при отражении нападения любых врагов. Специалисты Аненербе были уверены в том, что меч сарматов, дарующий победу во всех сражениях его владельцу, до прихода немцев под Сталинград, так и лежал в кургане, с тех пор как сарматы скрыли под курганом могилу непобедимой воительницы и её разящее оружие от всяких там проходимцев. Поэтому Паулюс не стал обходить мегаполис стороной, а решил взять его штурмом, чтобы оккультисты провели раскопки и завладели заветным оружием победы. Затевать такую битву, не будучи уверенными в том, что в центре города курган, таящий в недрах особо ценный артефакт, щепетильные немцы не стали бы. А это значит, что ответ на первый вопрос готов – холм посреди Сталинграда - это курган! Но имеет ли он какое-то отношение к Мамаю, которого русские называли царём, для Среднего Востока он был эмиром, а официальной и законной его должностью в Золотой Орде, до смерти Великого хана, было звание бекляри-бека. Исходя из того, что – бек это тюркский дворянин, Мамай был предводителем дворянства при дворе правителя Золотой Орды. А на современный манер – премьер-министром. Мало того – он был гургеном (зятем) Великиго хана. Слухи о том, что Мамай был черкасом – то есть почти русским и почти казаком, я отвергаю. И отвергаю я не просто так, а опираясь на его имя и родословную, которые до настоящего времени не стёрты из памяти татар, имевших тогда письменность и хранивших важные документы в библиотеках. Из этих документов следует, что полное имя законного беклярибека и незаконного правителя Золотой Орды звучит как Мамай Алаш Кий-Борджигин, дата рождения 1335, дата смерти 1381. Приставка Кий фиксирует его принадлежность к монгольскому роду «Кият» (это Кий во множественном числе). А «кий», как следует из моей публикации «Вот ни Хуэ? Так это ж Киев!» - это булава, холодное оружие ближнего боя. То есть этот монгольский род своим главным оружием выбрал булавы, а они были символом власти у славян. И Киев, по моему мнению, так назвали потому, что князю, при вступлении на Киевский престол, как символ власти, торжественно вручали булаву. А Киев – это потому и столица, что это место, где этот символический «кий» бережно хранился и передавался по наследству, оставаясь вечным атрибутом власти правящей династии. То есть – это город, название которого отвечало на вопрос – «Чей?». И главным в столице был не князь, а «кий», получив который, князь имел возможность править государством. Князья умирали, а «кий» оставался, делая правителем наследника престола. А тут «кий» присутствует в имени Мамая… Узнав эти подробности, я даже засомневался – может быть это Мамай назвал бывшую русскую столицу Киев Киевом. Но мои сомнения рассеяла новгородская берестяная грамота №915, которая датируется третьей четвертью XI века (1050—1075 гг.), в которой Киев уже Киев, а Мамай появился на свет чуть ли не через триста лет после этого. Тут не всё так просто, как кажется на первый взгляд… Но главный вопрос после того – «В Сталинграде был курган, или холм»? – это: «Какое отношение имеет Мамай к сталинградскому кургану, и имеет ли»? Скорее всего – курган назывался Мамай, а не Мамаев. И если вы думаете, что Мамай – это только курган, то вы ошибаетесь! На Украине есть Мамай-гора - крупнейший мультикомплексный могильник Северного Причерноморья. Расположен он вблизи села Великая Знаменка Васильевского района Запорожской области, на левом берегу Каховского водохранилища. А Киев от него в 660-ти километрах. И в Киеве, тоже огромная Родина-Мать с мечом. Какое отношение имеет Мамай к женщинам воительницам? Этот вопрос так остро не стоит, если знать о Мамай-горе в горном хребте Хамар-Дабан вблизи Байкала. Это в Бурятии. Там уроженец Крыма Мамай точно не был и к сибирской вершине отношения точно не имеет. И, тем не менее, есть Мамай-гора и одноимённые – поселок, перевал горного массива с ущельем, и три притока, стекающие с горы, их различают на Большой, Малый и Левый. И губа (залив) на озере Байкал, тоже Мамай. И тут надо задаться вопросом – «Как переводится с татарского (или монгольского) слово «мамай», если не опускаться до банального «бугор»»? Ну, имя то это, хоть что-то значит, или нет!? И если на Бугор-курган ещё можно махнуть рукой, то на две Бугор-горы рука не поднимется. Тогда обратимся к знатокам истории татарских (и монгольских) имён, ведь это не прозвище, а имя. И имеем – Мамай (могучий, сильный). И хоть я не татарин, но внесу поправки, утверждая, что все производные от слова «мамай» такие же, как от русского слова «большой». То есть – «великий», «высокий», «солидный», и официальный «могучий», тоже, меня устроит. А это значит, что Сталинградский курган, просто большой, высокий, могучий, в конце-концов, и к Мамаю, проигравшему битву Дмитрию Донскому, никакого отношения не имеет. Так же, как Мамай к казакам. Чего не скажешь о его сыне, полное имя которого - Мансур Кият Мамаев сын Глинский. Да, Глинский, чёрт возьми! Утверждать такие подробности в биографии Мамая, я на себя ответственности не возьму и сошлюсь на сайт «Викизнание»: «После убийства Мамая генуэзцами в 1381 году, Мансур покинул Крым и отправился в Золотую Орду, откуда, набрав войска, двинулся на север с целью создания своего ханства. На территории современных Сумской и Полтавской областей Мансур восстановил несколько городов — Глинск, Глинница, Полтава, и провозгласил эти земли своими владениями, независимыми от всех соседних государств (в современной российской исторической литературе — Княжество Мансура). Позже захватил южные части Черниговщины и Сумщины, современные Курскую, Белгородскую и Харьковскую области и Черкащины. Заключил союз с казаками и стал их предводителем. Погиб в 1391 году, в сражении с войсками Тамерлана под Самарой». Ну, это ж совсем другое дело! Вот вам Мамай-Глинский - и основоположник древнего российского княжеского рода, объединивший русские земли, и предводитель левобережного днепровского казачества, и даже княжество свое русское он создавал в местах, за которые современные россияне решили постоять насмерть и вернуть на Родину. Да, непобедимый Тамерлан сразил в жестокой сече Второго Мамая, но его остановил от похода на Русь Мамай Третий… И это был Мамай-курган! Все наслышаны о том, что перед походом на Московское княжество «железному хромцу» было видение – ему приснилась Дева Мария – заступница православных, что для иноверца было дурным знаком, означавшим участие сил Небесных на стороне русских. Связываться с Божественным протестом он не стал и сместил направление своих завоеваний в Персию. Но это русская трактовка событий. А альтернативная версия такова – пред походом на Москву, войска хромого Тимура порушили русский форпост – крепость Елец и изготовились с территории Рязанского княжества ударить по московитам. А сам Великий эмир, разместил свою ставку в столице Золотой Орды - Сарае Берке, что в семидесяти километрах от Мамаева кургана, на протоке Волги Ахтубе. В ночь перед вторжением во владения Москвы, Тамерлан приказал раскинуть шатёр на вершине Мамая-кургана – древнем сакральном капище сарматов. Он остался в шатре один и обратился к духам с просьбой о даровании победы. И явилась перед ним не Дева Мария, а непобедимая воительница сарматов, угрожая ему своим легендарным мечом. Это был её курган и обнаглевший пришелец, возомнивший, что он вправе использовать её могилу для медитаций, испытал дикий ужас. Прямо среди ночи он приказал войскам отступать…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.