ОКБ. Смерть в Троице

(конспекты догматического богословия и его проблемы)

 Memento Mori

Поелику вспомянем финальную часть Приговора Творца троице (змей Самюэль – адам –иша) =  провокатора и двух нарушителей  Его запрета о запретном плоде ДПДиЗ :

«3-22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою рукуи не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно. 3- 23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят. 3-24. И изгнал Он человека и поместил к востоку от сада Эденского керувим и с огнелезвием меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни.»

(см. Тора с комментарием Раши Перевод Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен "Маханаим" 
С Б-жьей помощью)


Бог и его начлабы в околоземном ОКБ нашли риск утилизации троицей плодов Древа Жизни с эликсиром бессмертия  отчего-то абс-но неприемлемым и прогнали адама и его ишу за пределы огороженного места (дачи под вывеской Рай эденский). Из этого приговора следует, что  божественные небожители из персонала ОКБ  были бессмертными и конкуренции в этом с земнородными не потерпели, ни а какую .
Но вот более 2000 лет назад в Земле Обетованной сектанты-иудеи или (скорее сего) социал- инженеры Рима при императоре Тите  изобрели идею Христа, чтобы расколоть иудейское сопротивление Империи изнутри. Из Идеи родился миф о Христе Спасителе,а из мифа – христология и христианское богословие.
Согласно ему Христос был плодом непорочного зачатия и сыном непорочной (непорочно зачатой же Анной и Иоакимом) Пречистой Девы и Отца – Вседержителя. Однако Отец обрек  Сына на мучительную смерть  путем его казни распятием на кресте как уголовника по приговору синедриона иудеев и суда римского наместника Пилата

Но  вот какой тога вопрос:  если Сын был казнен, то что стало со святой для христиан Троицей, состоящей по догматическому богословию из Отца, его Сына и Святого Духа

Не потому ли Ницше и возопил : Бог Умер!

И почему развратные по сути действия Бога-отца, совратившего  замужнюю женщину на прелюбодеяние,  объявлены непорочными?
И почему Отцу потребовалось  убивать Сына самым жестоким садистским образом?
Что - показать путь искупления грехов иначе Вседержитель никак не мог без насилия и хоррора!?

И как мог Бого-человек, освобожденный от мук первородного греха, показать пример его искупления для остальных земнородных, в этом грехе силою богословия изваленных да испоганенных?
Memento Mori

***
Проблемные догматы христианской идеологии «Умри рабом, чтобы воскреснуть в Нем»
1) Догмат о Пресвятой Троице
Катехизическая формулировка догмата о Пресвятой Троице такова: Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная
Отражает христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога.
Впервые термин «Троица» засвидетельствован у святителя Феофила Антиохийского (II век).
Вера в Пресвятую Троицу отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама.
Однако вера вере  рознь : Основные разногласия между восточным и западным христианством лежат в формулировке Символа веры. Восточное христианство рассматривает источником Святого Духа лишь Бога-Отца, в то время как западное христианство в большинстве церквей рассматривает Святой Дух, как исходящий от Бога-Отца и от Бога-Сына, как от одного источника (Филиокве).
Для греко-византийской богословской традиции добавление «от Сына» является унижением сущности Святого Духа, как равноправной Божественной сущности в Троице. Для западного тринитарного христианства непризнание Сына источником Святого Духа является онтологической бессмыслицей.
Первым, кто подверг «Филиокве» критике на богословском уровне, был патриарх Фотий Константинопольский. Основные его критические замечания по этому вопросу выражены в «Окружном послании» 867 г.[15] и в сочинении «Тайноводство о исхождении Духа Святого»[16].

2) Догмат Непоро;чное зача;тие Де;вы Мари;и
(лат. Immaculata conceptio, у, например, греко- и сирокатоликов — «Зачатие святой Анной», официально — др.-греч. ; ;;;;;;;; ;;; ;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;;; ;;;;;) — догмат в католицизме, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей — Анны и Иоакима, но не унаследовала первородный грех.
«Римо-католическое учение о догмате непорочного зачатия, изложенное в постановлении «Ineffabilis Deus» [«Неизреченный Бог»] от 8 декабря 1854 года папой Пием IX, гласит следующее:
«Учение, которое содержит, что Преблагословенная Дева Мария от первого момента Своего зачатия при особой благодати и преимуществах от Всемогущего Бога ввиду заслуг Иисуса Христа, Искупителя человеческого рода, была сохранена от всякого пятна первородного греха, есть учение, открытое Богом, потому должно быть твердо и решительно исповедуемо всеми верными».

(см. Нафанаил (Львов), архиепископ. О латинском догмате непорочного зачатия)
Катехизис Католической Церкви, &508: «с первого мгновения Своего зачатия Она полностью предохранена от скверны первородного греха»
Догмат о Непорочном зачатии, где утверждается отсутствие первородного греха у Богородицы, в православии не признаётся. Этот догмат, как и другие специфически-католические догматы, православные богословы считают ересью
«Царственная Дева, облеченная истинной славой и достоинством, не нуждается еще в какой-то ложной славе»
Бернард Клервоский. Ad canonicos Lugdunenses, de conceptione s. Mariae.

«Православная Церковь, которая всегда воздавала Божией Матери особое почитание, превознося Ее выше небесных духов – «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим»,– никогда не допускала,– по крайней мере, в том значении, которое этому придает Римская Церковь,– догмата о непорочном зачатии. Определение «привилегия, дарованная Пресвятой Деве ввиду будущей заслуги Ее Сына» противно духу православного христианства; оно не может принять этот крайний юридизм, который стирает действительный характер подвига нашего искупления и видит в нем только лишь отвлеченную заслугу Христа, вменяемую человеческому лицу до страдания и воскресения Христова, даже до Его воплощения, и это по особому Божиему произволению.»

(см. Лосский В.Н. Догмат о непорочном зачатии.

«… против этой доктрины выступили многие авторитетные католические богословы, [такие], как святой Бернард Клервоский (почивший митрополит Антоний называл Бернарда Клервоского православным святым, несмотря на его латинство), Петр-Дамиан, Петр Ломбардский, Александр Гольский, Бонавентура, Альберт Великий и, наконец, Фома Аквинат.
В своей «Сумме теологии» Фома Аквинат более десяти раз возвращается к этой теме и не соглашается с учением о непорочном зачатии, недоумевая, как могла бы быть Дева Мария искуплена, если бы Она никак не согрешила бы.»

(см. Нафанаил (Львов), архиепископ. О латинском догмате непорочного зачатия)

3. Догмат о девственном зачатии Господа Иисуса Христа

«нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася».

Непорочное зачатие Иисуса - это богословская концепция христианского  учениея о том, что Иисус был зачат своей матерью, Марией, силой Святого Духа и без полового акта

(см. Карриган, Генри Л. (2000). "Непорочное зачатие"  В книге Фридмана, Дэвида Ноэля; Майерс, Аллен К. (ред.). Библейский словарь Эрдманса)

Иосиф сначала заподозрил Марию в прелюбодеянии и потому хотел развестись с ней, но получил откровение от Ангела о тайне воплощения Избавителя от грехов и принял жену свою. Евангелист Лука (Лк. 1:26-38) приводит рассказ о Благовещении Пресвятой Богородицы, в котором на вопрос Богородицы: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк. 1:34) — Архангел Гавриил отвечает: « Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Лк. 1:35)

Непоро;чное зача;тие Иису;са Христа; — концепция христианского богословия о бессеменном зачатии, означающий, что Иисус Христос свободен от первородного греха

(см. Непорочное зачатие // Католицизм: Словарь атеиста / Под общ. ред. Л. Н. Великовича. — М.: Политиздат, 1991)

Прим,
В русскоязычной литературе словосочетание «непорочное зачатие» употребляется по отношению к двум совершенно разным доктринам (о непорочном зачатии Иисуса Христа и о непорочном зачатии Девы Марии). Несмотря на совпадение слов «непорочное зачатие» в этих двух русских терминах, они носят разный смысл — в случае непорочного зачатия Иисуса Христа подразумевается бессеменное зачатие девственницей, а в случае непорочного зачатия Девы Марии имеется в виду зачатие от обычных родителей, при котором ребёнок полностью предохранён от первородного греха[2]. Употребление словосочетания «непорочное зачатие» в обоих случаях специфично для русского языка, в большинстве других мировых языков соответствующие доктрины имеют разное название (например, в латинском «Virginalis conceptio» и «Immaculata conceptio»).

Доктрина непорочного зачатия Иисуса Христа (лат. Virginalis Conceptio), согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей[1]. Разделяется всеми христианскими конфессиями.

(см.
Memento Mori


Рецензии