Стихи о любви из сборника Под парусом надежды

СТИХИ О ЛЮБВИ
(Из сб. "Под парусом надежды", 2023 г.)

На свет звезды

Я не прячусь, хороший, не прячусь –
От тебя не укрыться в тени…
Ты поставил свою сверхзадачу –
Так решенье моё оцени.

С дерзновением выйду из тени,
Как звезда, что сияла вдали
Звездочётам в чужом Вифлееме…
Но они по свечению шли.

В этой строгой процессии – верность…
Ты попробуй идти по ночам!
Это важная закономерность –
Днём звезда не отправит луча.

Что сигналила сверху, не знаем –
Не решается главный вопрос…
Но морзянка в висках отбивает
Троекратно знакомое «sos»!

И когда ты в отчаяньи крикнешь,
Поднимая свой взор в вышину:
– Отзовись! – очень скоро привыкнешь,
Что встречаешь меня не одну.

И тогда среди многих горящих,
Но при встрече угаснувших звёзд,
Ты найдёшь ориентир настоящий,
Если этого хочет Христос!

Свет прольётся в молитве ночами –
Мы с тобой перед Богом стоим…
Очень важно, чтоб нам не мешали
Суета и сомнения дым.

Открытое сердце

Боль моя, не жми меня в тиски –
Судей у меня теперь немало.
Душу разрывают на куски –
Ждут, чтоб их велений пожелала.

Я взялась за непростую роль…
Мне бы отыграть её отчасти.
Жизнь, сотри, что доставляет боль,
Дай мне шанс на эпизоды счастья!

Не дари мне мира красоту,
Чтоб её преподнесли на блюде.
Я сама найду свою мечту,
Не открою посторонним людям.

Я её за ниточку держу,
Как воздушный шарик на параде.
Воздухом и другом дорожу –
Миг восторга мною был украден.

Что же вы завидуете мне?
Счастье близко, вот оно – берите!
Нравится, когда оно во сне?
Вы его реально сотворите!

У меня есть веры высота –
В небеса волной уносит танец.
Я сегодня для других не та –
Потускнел с годами прежний глянец.

А на них я даже не смотрю –
Много нас – усталых и побитых…
Но от сердца к сердцу говорю,
Одному, которое открыто.

Нирвана

Я тобой восхищаться не стану,
Чтоб не сглазил настойчивый враг.
Ухожу рано утром в нирвану –
Мне с тобою сегодня никак…

Я сегодня пишу мемуары,
Только мне их понятен сюжет,
Но я верю, с тобою недаром
Повстречались на краешке лет.

Буду слушать как исповедь песни,
Буду взгляда в эфире искать,
От тебя ждать хорошие вести,
Как сестра, как подруга и мать.

Остальное пока отодвину,
Потому что не в силах иметь
Ни счетов, ни крутую машину,
Лишь в кармане звенящую медь.

Ты на это прекрасно настроен,
Потому что и сам не богат,
Ты себя ощущаешь героем,
Как заботливый любящий брат.

День наступит, взорвётся у двери
Твой внезапный и резкий звонок…
В это стоит однажды поверить,
Чтобы счастье взошло на порог.

Нам с тобой не нужны меценаты,
Мы друг другу верны и нежны.
Мы нетленным наследством богаты –
Наш талант не имеет цены.

БОГИ

Твоя история любви
Стрелою грусть мою пронзила…
В ней нерастраченная сила,
Нежданный мною визави.

Моя история любви
Отозвалась ответной болью…
Что делать с нашею любовью?
Не возвратить, как ни зови.

Смириться трудно, столько лет
Подобных отношений ищем,
Что в наших чувствах стали нищи,
Любви ушедшей меркнет свет.

Есть много отвлечённых дум,
Есть факторы и приключенья,
Но перекрыть любви теченье
Сердечный не позволит ум.

Легко сказать, ищи взамен
Другой предмет своей утехи,
Все приключенья – словно вехи,
Но в сердце всё без перемен.

Пора не сравнивать, пора
Признать: израненные боги
Случайно встретились в дороге –
Вот Провидения игра...

И в горечь, смытую с утра
Струёй воды с душистым мылом,
Глядишь, как в зеркало… где сила,
Понять пришедшее «пора»?

Белое утро

Зимнее белое утро,
Вьётся над городом снег…
Грустно душе почему-то,
Где ты, родной человек?

Там, за высокою синью
В мир пробивается свет.
Память моя не остынет…
Где ты, родной человек?

В домике сердца укрылся,
Смотришь с улыбкой в окно…
В душах друзей растворился,
Словно о прошлом кино.

Новые люди приходят,
Жизнь продолжает бурлить.
Пишется только на взводе –
Мне без эмоций не жить!

Тянет к таким же – и скоро
Неумолимый конфликт…
Песней стирается ссора –
Радости сладостен миг.

Как бы хотелось до боли
Песней вселиться в тебя…
Вечно лелеять и холить,
Волны волос теребя.

В небо рукой дотянуться,
Счастья напиться до слёз.
С новой надеждой проснуться,
Той, что ты сердцу принёс.

Непростые

Ты непростой, да и я непростая.
Ветер метельный гудит за окном.
Кружит воронья над улицей стая.
Кружимся мы в размышленьи своём.

Трудно бывает себя перестроить,
А пересилить намного трудней.
Были вчера мы для многих – герои,
Ночь промелькнула – и словно во сне

Прошлых заслуг нам никто не припомнит,
Прошлое в прошлом до смерти теперь.
Даже соседи нас не беспокоят
И не звонят на мобильный и в дверь.

Крутимся вечно в сетях Интернета,
Рейтинг готовит то лайк, то дизлайк.
Вот виртуальная наша планета –
Разума золотоносный клондайк.

Где бы сегодня ума понабраться,
С кем разумеющим поговорить?
Часто с товарищем, как иностранцы…
И потому начинаем хандрить.

Кто-то спешит о своём поделиться,
Кто-то закрылся – не троньте меня!
Батюшка на отпеваньи молился
За единение… третьего дня.

В корень смотрел наших душ беспокойных…
Разве собрать могут только гробы?
Жизнь для любви остаётся достойной,
Мы же – хозяева нашей судьбы.

Ради ясных глаз

Наполнив душу суетой,
Быстрее долгий день проводишь,
И больше дружишь с головой,
А сердце редко потревожишь.

Вгляжусь в усталых глаз окно,
В них синевы глубинной чудо…
Я утонула в них давно –
Глядеться в карие не буду.

Пусть говорят, они слабы,
В них нет святого постоянства.
Они – рабы своей судьбы,
Уныние – придверник пьянства…

Мои же, серые, глаза
Глядят испуганною серной,
И часто жмут на тормоза,
Предвидя синевы неверность.

Но в них романтики каприз –
То васильки, то незабудки,
И что ни встреча, то – сюрприз,
Судьба сыграла злую шутку.

Ведь ради этих ясных глаз,
Чтоб в них однажды раствориться,
Я слов растратила запас,
Позволив от души напиться

Журчащих дум из родника,
Бегущих в чувственное русло…
И потекла стихов река
Потоком нежности и грусти.

Вторая душа

Мне было бы не жаль тебя терять,
Но я сегодня ясно понимаю,
Чтоб прошлого грехов не повторять,
Не я, а ты сознательно теряешь.

Я наблюдаю это с высоты
Летящего навстречу вдохновенья.
Космеи, детства нежные цветы,
Вручает Муза жестом утешенья.

Зароюсь в этот ласковый букет…
Пьянящий аромат истомой дразнит.
Пускай, тебя сегодня рядом нет,
Но Муза подарила сердцу праздник.

Я думала, наступит Новый год,
А старый год с тобой проводим вместе.
Но оказалось, старый год уйдёт,
А с ним и ты исчезнешь в неизвестность.

Две жизни, две души живут в одном,
Их принявшем с рожденья, теле тленном.
Одна душа – торжественный псалом,
Другая – недоступная Вселенной.

И первую мне хочется обнять,
Вторую – отогнать, чтоб не смущала.
И первую не хочется терять,
Но обрести – вторая помешала…

Тот, Кто бдит

Слова любви… и больше ничего
Не сложится из песенных признаний.
И вопреки надежде ожиданий,
Я отойду от слова твоего.

Две темы, словно выбор на кону –
Патриотизм и влюбчивость до дрожи…
Мы в этом удивительно похожи –
Страдая в поэтическом плену.

Когда же рядом нет любимых глаз,
И родина тебя не долюбила,
Эмоций нет – и угасает сила,
Что остаётся вычерпать из нас?

И рифмы обручальное кольцо
На блюдечке с каёмкой золотою
Покатится дорогою другою,
А ты в смущеньи отвернёшь лицо.

За что неблагосклонна Муза вдруг?
Ещё вчера всё по-другому было…
Сегодня и отечество немило,
И навсегда оставлен милый друг.

Есть Тот, Кто бдит и не отводит взгляд,
Кто удаляет идолов из сердца…
Приоткрывает к новой жизни дверцу,
И Истину выводит на парад.

Обрежет всё, в чём мы не таковы,
И плен Его сильнее плена Музы.
Он ревностно удерживает в узах,
Чтоб мы не потеряли головы.

Ничего не загадывай

Никогда ничего не загадывай…
Не узнаешь, что будет заранее.
Ты приедешь ко мне звездопадами –
Не случилось зимою свидания.

Что-то держит за ниточку крепкую,
И причин может быть миллион…
Но однажды от радости ветками
Закачает под окнами клён.

Ты приедешь довольный и ласковый,
Бросишь все основные дела…
Это я, нарисованной сказкою,
За собою тебя позвала.

Ты забудешь обиды и горести,
И оставишь измучивший грех.
И от сердца, и просто, по совести,
Отречёшься от прежних утех.

Кто-то скажет в защиту способностей:
– Надо в жизни себя продвигать.
Ну, а ты, не вдаваясь в подробности,
Бросишь всё, чтоб меня повидать.

Я дождусь, пусть душа переменчива
У того, кто сейчас вдалеке.
Если Богом назначена женщина –
Ты примчишься ко мне налегке!

Не нужны нам с тобой посторонние,
Не стремимся себя показать.
Утону меж твоими ладонями,
Только надо чуть-чуть подождать…


Рецензии