1 мая 1945 года

Москва. Начальник Главного морского штаба адмирал Кучеров С.Г. сообщил командующему Северным флотом адмиралу Головко А.Г. и командующему Балтийским флотом адмиралу Трибуцу В.Ф. порядок сдачи в плен немецких подводных лодок в случае капитуляции Германии. Предусматривалось, что подводные лодки, находящиеся в море, всплывают в надводное положение, поднимают на радиомачте чёрный флаг или вымпел; экипаж выстраивается на верхней палубе. Ночью лодки имеют огни. Они немедленно доносят открытым текстом своё место на нашу береговую станцию на частоте 500 кГц (600 м). Затем те из них, которые находятся в операционной зоне флота, следуют в базу, указанную им открытым текстом по радио.
Берлин. В 15 часов 00 минут по согласованию с советским командованием начальник генштаба германских сухопутных войск генерал пехоты Ганс Кребс прибыл в расположение наших войск и встретился с командующим 8-й гвардейской армии генерал-полковником Чуйковым В.И., где сообщил о самоубийстве Гитлера и передал предложение его окружения о временном прекращении огня в столице с целью подготовки условий для мирных переговоров между Германией и СССР. Это предложение было отвергнуто и высказано требование о немедленной и безоговорочной капитуляции берлинского гарнизона. В 18 часов фашистское руководство отклонило данное требование, и мощный артобстрел города возобновился.
 
Североморский театр боевых действий:               
Командующий Северным флотом довёл до командиров соединений и частей флота порядок сдачи в плен немецких подводных лодок и распорядился об организации выполнения данных указаний.
Авиация флота в 6 самолёто-вылетах осуществляла ПЛО вышедшего накануне в Англию союзного конвоя RA-66 и в 10 вылетах вела поиск вражеских подводных лодок и мин.
ШПС на о. Торос обнаружила шумы подводной лодки неприятеля, на поиск которой выходили 5 больших и 1 малый охотник, установившие с ней контакт, атаковавшие её и наблюдавшие признаки поражения лодки.
Межбазовые переходы выполняли 3 тральщика и 2 больших охотника.
Дозоры несли 1 тральщик и 1 большой охотник.

Балтийский театр боевых действий:
Начальник штаба Балтийского флота контр-адмирал Александров А.П. запросил предложения командующих МОР и командиров ВМБ по организации пленения сдающихся немецких подводных лодок.
Авиация флота выполнила 36 самолёто-вылетов на воздушную разведку, и 2 самолёта летали на прикрытие порта Мемель и базы Свента.
На позициях находилось 5 наших подводных лодок (на подходе к Данцигской бухте — Щ-309, возле о. Борнхольм — Щ-407, западнее маяка Стило — С-13, возле Либавы — Д-2 и на подходе к банке Штольпе — К-53).
3 торпедных катера вели поиск кораблей противника в районе маяка Хела.
Траление мин на театре осуществляли 8 тральщиков и 55 катеров-тральщиков.
Межбазовые переходы выполняли 6 торпедных катеров.

Другие театры боевых действий:
Корабли Днепровской флотилии действовали совместно с частями армии в районе Берлина и продолжали расчистку канала Одер - Шпрее.
В тралении мин на реке Дунай были задействованы 3 катера-тральщика, 2 бронекатера и 6 минных катеров Дунайской флотилии.
11 бронекатеров, завершив тральные работы на участке Комарно - Братислава, сосредоточились в районе Вайдлинга.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1995 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии
Как все ждали окончания войны!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   28.12.2023 16:45     Заявить о нарушении
Ещё немного, ещё чуть-чуть!
С дружеским приветом,

Олег Каминский   28.12.2023 18:19   Заявить о нарушении