Несорванный шиповник

(Все персонажи и события являются вымышленными. Всякое совпадение или сходство с реальностью возможно лишь случайно.)

Опять гнилушка... Настя тяжко вздохнула и потянулась за конфетой - хоть немного снизить градус депрессии. Жаль, конфета последняя, и других сладостей сегодня уже не купить. Кошелёк почти пуст, а до зарплаты далеко.
"Гнилушкой" она называла погоду, которая в их части города в последние годы стала доминировать, - яркое, какое-то воспалённое солнце и при этом ледяной, сбивающий с ног ветер.
Поневоле поверишь в метеооружие. А Настя, муж Дмитрий и сын Федот к тому же жили на возвышенности, и сквозняки на холме гуляли ещё более резкие, чем в низине.
Из-за несносной жары семья Мавлиных в этом году осталась без шиповника и боярышника. Эти чудесные витаминные ягоды в изобилии вызревали в леске,  примерно в километре от высотки Мавлиных.
Вечно нуждающаяся семья сушила шиповник и боярышник прямо на отопительных батареях, и потом всю зиму Настя готовила целебные компоты.
Варёные плоды дикой розы оказались вкусными. Кисленькие такие. Кизил напоминают... Увы, нынешней осенью домочадцы не нашли в себе сил, чтобы собрать даже этот скромный урожай.
Кстати, Дмитрий приладился использовать в пищу и ветки росшей там же, в лесу, ежевики. Варил из стеблей компот. Жене это ответственное дело не доверял, потому что ветки  колючие и отвар нуждается в тщательном процеживании через марлю...
Димка был изобретательным и, как говорила свекровь, "головатым".
Сколотил, к примеру, из подручных материалов большую пирамиду и заставил жену и сына ежедневно укладываться под неё. Для оздоровления.
Тот факт, что даже подручные материалы весьма не дёшевы, благоверного не волновал.
Настя была несчастна. Лучше бы она вышла замуж за обывателя. Ездила бы с ним на курорты. А тут одна радость - прогуляться за шиповником.
Широкая натура Дмитрия требовала размаха. Он мечтал о доме в пригороде, где смог бы построить гигантские пирамиды и организовать реабилитационный центр. Ждал совершеннолетия Федота, чтобы с его помощью осуществить мечту.
А пока семья перебивалась с хлеба на квас, потому что Димка был ещё и склочником и долго на рабочих местах не удерживался.
Настя никак не могла решиться на развод. Наверное, помог бы психолог, но где взять на него деньги? Получался замкнутый круг.
Ах, если бы её поддержала мама! Но Дарья Николаевна была дамой недалёкой, эгоистичной и жадной. Посещение психолога она считала блажью.
"Ты взрослая женщина и должна сама найти силы его бросить", - твердила как заведённая, когда дочь жаловалась.
...Всё чаще вспоминалась юродивая из "Бесов", не желавшая сорок лет сидеть на горе. "А я, наверное, на  горе умру?"


Рецензии