Многоточие. Глава II. Часть 1

Часть 1.
Еле слышно к Сергею подошел и присел рядом, прислонившись спиной к дереву, рядовой Игорь Смолин.

- Как думаешь, командир, там действительно кто-то есть? – Кивая на звезды, заговорил Игорь.

С Игорьком Сергей прослужил больше двух лет, это был шустрый, ниже среднего роста, коренастый двадцати двухлетний парень, так же, как и Сергей, выросший в деревенской глубинке. Игорь в отряде был специалист саперного дела. Золотые руки и светлая голова Игорька не раз выручали на боевых операциях. Это был один из тех, кого Сергей взял в отряд из своей старой команды и за кого поручился перед «комиссией».

- Не знаю, – задумчиво ответил Сергей, тоже глядя на ночное небо, обильно усыпанное звездами. – Но думаю, не может не быть, сам посмотри сколько их. Наверняка, не на этой планете, так на другой, но должна быть какая-та разумная жизнь. Хочется верить, что мы не одни во вселенной.

- Да-а, и мне тоже хочется верить, что мы не одни. Знаешь командир, я поначалу испугался даже, ну, когда предложили лететь, а потом подумал, что с Вами, командир, я хоть куда, хоть на луну. Ну, Вы поняли меня? А сейчас прям ну не дождусь, когда полетим.

- А еще больше хочется вернуться оттуда, – после небольшой паузы продолжил Игорёк, - не, правда командир, вот спросят меня: «Игорёк, ты где пропадал столько времени, а я скажу – там…». – В темноте ночи, Сергей заметил, блеск отраженных звезд, в глазах Игоря.

Сергей Смирнов посмотрел на часы и вставая сказал:

- Пора выдвигаться. Давай Игорёк, подымай ребят.

Крик вспугнутой птицы, заставил вздрогнуть и оглянуться по сторонам скучающего на сторожевой вышке часового. Это было последнее, что он сделал в своей жизни, так как через мгновение он лежал на полу с пулей в голове.

Группа старшего сержанта Фролова, или как назвали его в отряде, Фрол, по плану атаковала базу с тылу, одновременно справа раздались выстрелы, это вступили в бой: Василий Малыгин, со Стасом Ерёминым и Ивановым, сняв часовых у пулеметного гнезда. Слева Богун с Куличенко и Понамаревым, открыли автоматный огонь по казармам, создавая неразбериху в стане врага, с тем, чтобы они не смогли быстро с ориентироваться в обстановке и не дать им оказать организованного сопротивления.

 Еще двоих капитан Смирнов оставил в засаде, с тем расчетом, что если кому-нибудь удастся прорваться, то вероятнее всего, они могли направиться в сторону густых зарослей. Там и оставил Сергей, Потапова с Хомутиковым.

В группу самого Сергея входили: Смолин, Скобеев, Руткевич, Дояк, Зубарев и Литвинов. Задачей Сергея была, встретить противника, который должен был, как предположил Сергей, выбегать из двух небольших казарм. Однако первое время из казарм никто не показывался, и создавалось впечатление, что они пустые. Но капитана Смирнова этим было не обмануть, он знал, что там укрылось не менее сорока хорошо вооруженных человек. Опыт подсказывал Сергею, что с минуту на минуту, они должны были покинуть, сколоченные из тонких досок казармы, и пойти на прорыв в сторону его группы.

Сергей терпеливо ждал. Ждали и бойцы его группы, с каждой секундой все крепче прижимая приклады к плечам и держа напряженные пальцы на спусковых крючках электромагнитных излучателей или как успели окрестить их бойцы – бластеров. Это оружие специально разрабатывались для проекта «Альфа Центавра». Оно было универсальным, стреляло пучками фотонов, которые могли пробивать любые бронежилеты, превращая живую плоть в мясной фарш. На расстоянии до 50-60 метров это было поистине грозное оружие. Но на более дальнее расстояние становилось бесполезным, пучки фотонов распадались и надо было переключаться на стрельбу обычными патронами. Магазин был рассчитан на двадцать патронов и завершал всю эту конструкцию, подствольный гранатомет, с пятью гранатами в кассете. Бластер был тяжеловат и громоздким по сравнению с обычным автоматом, но как объяснила всем командование, оружие должно пройти проверку боем.

 Внезапно, почти одновременно, распахнулись двери в двух казармах и оттуда, открыв плотный огонь, в сторону группы Сергея, начали выбегать боевики. Сергей со своей группой ответила им тем же и в первую же секунду, несколько боевиков упали замертво.

 Но затем пошло все не по плану. Боевики вдруг развернулись и всей массой бросились вправо, на Стаса и Федора. По-видимому, они смогли разгадать замысел атакующих и предприняли попытку прорыва там, где, как они предполагали, их меньше всего ожидали.

Сергей видел, как тело Василия Малыгина откинуло назад, от большой кинетической энергии пули, попавшей в его бронированный костюм. Иванов успел укрыться за деревом, тем самым он дал возможность группе Сергея открыть огонь по боевикам, отсекая их от джунглей. Стас Ерёмин, тем временем, успел переключить свой бластер в режим подствольного гранатомета и начал забрасывать наседавших его боевиков, гранатами.

В разгар боя до слуха капитана Смирнова, долетели звуки автоматных очередей со стороны густых зарослей джунглей, где находились в засаде Потапов с Хомутиковым. «Неужели прорвались» - промелькнула мысль в голове Сергея. Но времени на раздумья не было.

- Фрол, Иванов, дуйте бегом к Потапу, там похоже заварушка. – По низкочастотной связи управления отрядом, или по-простому СУО, скомандовал Сергей. – Богун, заходи слева, отрезай им дорогу.

Боевики залегли, укрывшись за редкими деревьями, небольшими штабелями досок и двумя пятитонными контейнерами, продолжая яростно сопротивляться.

- Командир, они лезут из-под земли, – услышал Сергей голос Хомутикова, – Потапов ранен.

- Держись, сейчас Фрол подтянется – ответил ему Сергей и в тоже мгновение почувствовал, удар пули в правое плечо. Сергей посмотрел на то место, бронекостюм выдержал удар пули, но боль была довольно сильная. «Кости целы и ладно» - сжимая и разжимая кулак, про себя подумал Сергей и вновь принялся вести прицельную стрельбу, стараясь не обращать на боль внимания.

Как-то внезапно все вокруг стихло, только небольшой звон в ушах еще продолжал стоять некоторое время. Почему-то всегда так бывает, вроде только что кругом рвались мины, свистели пули и стоял грохот автоматной стрельба и вдруг бац – тишина. Но, это не та тишина, к которой привыкло большинство людей. А тишина, пугающая, тревожная, и ты ждешь, что вот-вот, что-то неведомое оборвет эту нить, держащую эту тишину и все вокруг опять наполниться грохотом боя, но проходит полминуты, минута, две и ты, наконец, начинаешь понимать, что тишину уже никто не сможет нарушить, что эта тишина – надолго.

Капитан Смирнов оглядел «поле» боя, убитые боевики остались лежать там, где и застала их смерть. Богун и Понамарев осторожно уже начали обходить их и собирать разбросанное на земле оружие.

- Фролов, доложи обстановку – по СУО запросил Сергей Смирнов.

- Полный порядок, командир, мы шестерых боевиков тут положили, среди них вроде их командир. Прикинь командир, у них здесь оказывается, подземный лаз был, если б не Потап с Алексеем, ударили бы по нам с тыла, сволочи. Потапов ранен в голову, вроде не сильно, но кто его знает. Через три минуты будем у вас.

- Отряду доложить о потерях, – это было самое страшное для капитана Смирнова, слышать после боя о том, что кого-то уже нет среди них. И в смерти своих бойцов видел свою вину. Да, он понимал, что это война, а война без потерь не бывает. Но как горько и обидно на душе в тот момент, когда слышишь о потерях своих бойцов.
Но с этим приходилось мириться и жить дальше – так бывает и от этого не уйти.

- Командир, потерь нет, вот только у Васька, похоже ребра сломаны. – Услышал Сергей Смирнов доклад, по голосу, вроде, это Хомутиков говорил. На сердце сразу немного отлегло, но зато опять проступила боль в плече. «Надо отдать должное ученым, все-таки держат видно пули их «бронники»» - опять про себя подумал Сергей, а вслух продолжил командовать отрядом:
 
 - Смолин, Руткевич, Зубарев, осмотреть первую казарму, Литвинов, Дояк и Скобеев, осмотреть вторую казарму и осторожнее, могут быть ловушки. Остальным осмотреть территорию и собрать оружие. Ерёмин – связь с базой.

Сергей глянул на часы, вся операция заняла девять минут. Подбегая к нему, рядовой Стас Ерёмин, протянул трубку спутниковой связи со словами:
- «База» на связи.

- «База», докладывает «Альфа», задание выполнено, потерь нет, двое «трёхсотых». Высылайте «вертушки», будем ждать их в квадрате «А». Как поняли?

- «Альфа» вас понял. Высылаю «вертушки» в квадрат «А». «Альфа», как поняли?

- «База», вас понял, ждем. – Капитан Смирнов отключил трубку и вернул её рядовому Ерёмину. – Поторопитесь ребята, пора выдвигаться в «квадрат». – Это уже по СУО обратился Сергей к своему отряду.

Среди деревьев замелькали двое бойцов, с ног до головы обвешанные трофейным оружием и к тому же вели под руки еще одного с перевязанной головой. А старший сержант Фролов нес какую-то сумку, как позже выяснилось, в нем был ноутбук полевого командира Аль Баши Мугради. Только ради содержимого этого «ноута», стоило проводить всю эту операцию. Но тогда об этом капитан Сергей Смирнов еще не знал, как, впрочем, и о том, что рядового Артема Потапова из-за ранения комиссуют со второй группой инвалидности, а рядовой Василий Малыгин был вычеркнут из отряда с пометкой в личном деле «…ввиду переломов четырёх рёбер, которые не успеют срастись до времени «Х»».

***
Два месяца обучения в «центре» подошли к концу. Два месяца тяжелых, порой изнурительных тренировок и нескончаемых занятий закончились. Были отработаны тысячи вариантов всевозможных ситуаций, которые могли произойти при выполнении полета и при исследовании планеты. А впереди был месяц отпуска, целый месяц, обычно отпуск составлял две недели, а тут месяц. Обычно в отпуск я отправлялся на курорты Крыма или Краснодара, где купался в море, загорал, а вечерами сидел в местных кафешках, потягивая коктейли.  Этого мне вполне хватала, чтоб зарядиться энергией на целый год. А тут месяц, может действительно мотануть куда-нибудь, вот только куда? Размышлял я вечерами, перед тем как заснуть.

И вот одну такую ночь меня вдруг озарило, ведь мне предстоит лететь на другую планету, исследовать её, а свою Землю я фактически не знаю. Да, я объездил можно сказать все побережье Черного моря, ездил в детстве со своим классом по «Золотому кольцу» и все. В Москве родился и вырос, но даже её толком не знаю. И уже почти засыпая в моём сознании всплыли цветные картинки, которые когда-то давно видел по телеку в какой-то передаче про Горный Алтай, про её первозданную природу, чистый горный воздух. И я понял, что все эти годы мне не хватало именно соития с природой. Я ухватился за эту мысль, и она повела меня еще дальше в моё подсознание. Сон пропал. А я все отчетливее стал понимать, что все это время тянулся к звездам, далеким и холодным и вот теперь, когда моя звезда засияла на горизонте, меня до умопомрачения потянуло к природе. При чем не просто выйти на природу, а погрузиться в неё, раствориться в ней. И перед тем как в предрассветных сумерках, веки мои сомкнулись, я уже знал куда мне отправиться в отпуск.

Три недели, казавшиеся в начале целой вечностью, на самом деле пролетели незаметно. Может от того, что мной было исхожено столько троп, сколько я, наверное, и за всю жизнь не прошел. А воздух, какой воздух был там в горах, чистый пьянящий. Как я мог раньше променять все это на море. Разве может сравниться оно с красотой гор, шумом горных рек, изумрудными водами озер и цветущими лугами, думал я засыпая по ночам в гостиницах. Нет, честно, я был просто потрясен всей этой красотой, которую открыл для себя здесь, в Алтае и не удивительно, почему меня так сюда тянуло. Море оно тоже, конечно, прекрасно по-своему, но я, наверное, пресытился уже им за эти годы. А тут получил такие впечатления: и от храма на острове Тампос, и от Мультинских озер с чистейшей водой и даже от валившей с ног усталости, после пешеходных маршрутов.

И сейчас, сидя в самолете, который, как внезапно налетевший вихрь, вдруг поднял меня в верх, оторвал от прекрасных, полюбившихся мне мест и несет в неизвестность, я все отчётливее стал понимать, как на этот раз мне будет трудно расставаться с Землей. Если раньше я улетал, чтобы затем вернуться, то теперь придётся прощаться с ней возможно навсегда. Во мне вдруг, появилось сомнение, а правильно ли, что я согласился возглавить «Икар», может быть лучше было бы остаться здесь на земле? Но другая половина меня кричала, била в грудь и звала – перед к звездам, это то, о чем ты мечтал с детства, это твой звездный час!

А впереди была еще одна неделя отпуска и нелегкое расставание с родителями.


Рецензии