Читая мемуары Шелленберга и Даллеса

     На плане все выглядело просто : строго на север, порядка пятидесяти метров, еще по стопятьдесят и все, но Кротов очень хорошо знал по предыдущим операциям, что не все попадает в поле зрения наблюдателя, он сам, две недели прячась в канализационном коллекторе на рю де Шантэ, фиксировал время прибытия и убытия суданского посла в шикарный отель, отметил на кроках, казалось, все и вся, но в день покушения на углу совершенно нежданно - не гадано и абсолютно непредсказуемо появился фанерный киоск мороженщика, кто же мог предположить, что охаживаемый албанцами префект лишь накануне вечером подмахнет разрешение на уличную торговлю ! Вот и пришлось валить посла из гранатомета, благо, что длинная рука Кремля не подкачала и на этот раз, согласно секретным протоколам Молотова - Риббентропа отправили целый эшелон РПГ в адрес явки абвера.
    - Не отвлекайтесь, Кротов, - заметил рассеянность заместителя Скорцени, пристукивая по схеме карандашом, - вспоминать и думать будете потом.
    - Никогда не поздно, - елейным голосом влез гауптштурмфюрер Линце, показывая на какую - то закорючку, - а это что ?
    - Туалет типа сортир, - ответил Скорцени, закуривая  " Юно ", - на схеме обозначен буквами мэ и жо. Кириллица, мой дорогой Линце. Язык врага надо бы знать.
    - Я и так знаю, - возмутился обычно спокойный и уравновешенный специалист подразделения по нелегальной деятельности в подполье, - не плюй в колодец - пригодится, трудиться должна девица ...
    - И как говорится, - закончил за него Кротов, не менее опытнейшего гауптмана знакомый с действительностью вероятного противника. - Оладушки у бабушки.
    - Прекратите нести чушь ! - заорал руководитель  " Бранденбург - 666 ", сжигая схему на спичке. - Это вам не операция  " Дуб ", здесь нам предстоит переиграть самого Судоплатова.
    Диверсанты многозначительно переглянулись. Судоплатов. Имя известное. Кто ж в разведслужбах не слышал о лихом мокроделе, взорвавшем шоколадными конфетами Коновальца, кто не изучал в спецшколах блистательную радиоигру, отвлекшую на себя пару фронтовых дивизий, столь нужных истекающему кровью Вермахту на других направлениях, а история с похищением Семен Семеныча Горбункова прямо вошла в нетленный фонд охвативших незримой паутиной мир разведок и контрразведок. Сам Маркус Вольф, узнав об операции  " Дуброука ", сменил имя на Карла, отдавая невольную дань почтения начальнику штаба Ваффен СС !
    - Кто вам сказал, что именно Судоплатов контролирует Горбункова ? - невнятно прошелестел рейхсфюрер, протирая пенсне фланелевой тряпочкой. - Мне казалось, что невероятно забюрократизированные Советы внутренние дела относят к ведению МУРа, почему же отдел активных действий внешней разведки ?
    Скорцени печально вздохнул и начал терпеливо, как всегда, объяснять самые азы советской действительности.
    - Демобилизованный по общей контузии со всех фронтов Шарапов был зачислен сотрудником МУРа, как совершенно верно изволили заметить вы, мой рейхсфюрер. Но завербован он был еще на фронте, службой генерал - полковника Абакумова, подчинявшейся непосредственно Ставке ГКО, то есть самому Сталину. И приступив к исполнению обязанностей в МУРе, он по - прежнему отправлял донесения в Смерш, переименованный к тому времени в МГБ СССР, Абакумов был назначен министром, тогда как раз реформировали наркоматы ...
    - Наркоматы ? - зловеще переспросил Гиммлер. - Это банкоматы и наркоманы ?
    - Наркоманы и автоматы, - поправил его педантичный Скорцени, - понимаете, рейхсфюрер, Советами были созданы так называемые дикие войска, где вместо положенных по Уставу наркомовских ста грамм спирта бойцам выдавался перед атакой метадон.
    - И каковы результаты ? - прошептал бескровными губами затянутый в строгий чорный мундир начальник всех спецслужб Тысячелетнего Рейха, нервно дрыгая ногой.
    - Колоссальны ! - заорал Скорцени, заметив аккуратно ступавшего по ковру кабинета Гиммлера фюрера. - Дикие войска дружно закипели, куря  " Бонд " и сняв ботинки, наступление Вермахта благополучно провалилось, ибо воевать оказалось тривиально не с кем, и наши доблестные зольдаты, обуянные несдерживаемой завистью к этим коварным русским, переметнулись на их сторону, меняя шнапс на метадон.
    - В общем, - произнес фюрер, подходя к столу вскочившего и вытянувшегося Гиммлера, - все счастливы и довольны. Не в этом ли задачи национал - социализма, геноссе ? Чтобы каждый, слышите, каждый был счастлив и доволен ?
    - Яволь, мой фюрер ! - вздел правую руку в римском приветствии здоровяк Скорцени. - Именно поэтому мы и разрабатываем план операции по спасению Семен Семеныча Горбункова, оказавшегося в загребущих руках расхитителей социалистической собственности.
    - Национал - социалистической, - как всегда скромно и мудро уточнил фюрер, утверждая грандиозный план спецоперации  " Кто вы, доктор Зорге ".


Рецензии