Подарок

Дружба

   Две особы своей дружбой всегда радовали окружающих, когда попадали в поле их зрения. Старшее поколение частенько в спину уникальной парочке если не говорили, то думали: "И надо же, все время вместе. Прямо не разлей вода". А ведь действительно золотистый ретривер по прозвищу Граф был одно целое с мальчиком, Ильей которому, как и собаке в этом году исполняется десять лет. Оставшаяся неделя, разделявшая друзей от первого среди них дня рождения Ильи, давала повод друзьям каждый день подходить к календарю, висевшему на кухне и озвучивать между собой сколько же на самом деле осталось до торжества. Уточнение вслух с указом руки ребенка на сами цифры в перекидном календаре в сопровождении радостного лая Графа, всегда дарило собравшейся утром за завтраком семье Дудник улыбку.   Что касается дня рождения  Графа, то его  друзьям предстоит праздновать тридцать первого августа, в конец  летних каникул. Это были одни из дней в жизни семьи Ильи, которым предавались особые праздничные значения, с правом собирать у себя дома гостей. Однозначно, предпочтение предоставлялось в первую очередь детям. Если на день рождение Ильи к младшему поколению так же присоединялись взрослые из родственников, чтобы поздравить мальчика, то на день рождение Графа собиралась исключительно детвора.  Это были друзья Ильи, ребята с компании мальчика с собакой, дети, которых в основном объединяла воскресная школа и чьи родители, посещавшие поместную духовную общину, однажды решили между собой всё делать для способствования дружбы детей по-за стенами церкви. Незабываемые на всю жизнь детские общения, начиная с празднования совместно дней рождений, заканчивая посещением если не музыкальных с творческими так физкультурных мероприятий, где дети могли обогатиться какими-либо знаниями или развлечься, поиграв в интересную игру, всегда служили на укрепление дружбы группы детей в которую входили Илья с Графом. За всем этим следили родители ребят, с радостью приветствовавшие в их компании четвероного друга, который всегда для всех в ней был потехой и кроме позитивных эмоций ничего не мог подарить детям.
    Родители Ильи завести собаку решили ещё до появления его на свет как младшего сына, с расчётом, чтобы  первое время за ней поухаживал старший мальчик, Тимофей. Они в обоюдном согласии после предложения Степан Анатольевича, отца детей, пришли к такому мнению, что четвероногий друг необходим семье, где будут расти два мальчика у которых разница в пять лет. Собака по их расчётам должна была стать как связующим, так и заменяющим звеном в дружбе между братьями. Замысел родителей сработал. Илья никогда не ощущал одиночества, после того как старший его брат Тимофей перешёл в подростковый период.
    Ещё с самого начала, было задумано приобрести собаку через считанные месяцы, после появления на свет Ильи, и поэтому после того как двадцать седьмого мая родился младший сын, отец семейства, посуетившись, договорился  о приобретении щенка золотистого ретривера.
    Отсутствие дома Ильи с собакой, никогда, Лидии Васильевне, маме мальчика, не приносило беспокойство. Она, видев привязанность с взаимной  заботой их  друг о друге, всегда с радостью отпускала вместе гулять или на какое-нибудь мероприятие. Друзья Ильи зная, что он одно целое с Графом, даже и не приглашали его куда-либо, если там нельзя было находиться собаке. Наверное, единственные места куда собака не сопровождала мальчика, это были воскресная со светской школы. Лидия Васильевна, зная, что школа в которой учился Илья находилась в трёх минутах ходьбы от дома, разрешала Графу идти встречать мальчика, доказывая тем самым доверие дружбе сына с собакой. Это давало право,  четвероногому  другу  замечая своим собачьим чутьем, что стрелки на кухонных часах приближались  к нужным цифрам, подходить к хозяйке дома с ошейником в зубах, в подтверждение, что он не бездомный, и  показывая ей что он готов идти встречать со школы своего друга. Обычно, терпеливое ожидание собакой школьного звонка под самой школой, вознаграждалось небольшим гулянием в компании весёлых ребят. Игры  частенько начинались  в школьном дворе и по ходу заканчивались уже под домом, где жил Илья.
     Из-за того что сама светская школа была не большая, в народе её называли "поселковая". Так как район находился на краю города, то отношения среди жителей напоминали больше сельские чем городские. Небольшой промышленный завод, где в основном работали целыми семейными поколениями местные жители, так же церковь членами которой являлось не мало жителей поселка, дарило району особый дружеский колорит. И по этому Графу долго не пришлось завоёвывать авторитет у других родителей, чтоб их детям разрешено было гулять с собакой. Достаточно всем взрослым, в том числе учителям лично знать и уважать Дудник Степан Анатольевича с Лидией Васильевной.
     Однажды возле школы произошёл случай, который доказал, что к Графу была привязанность не только у младших классов, но и некоторые учителя проявляли симпатию к дружбе детей с собакой, и переживали за неё.
     Когда в очередной раз Граф пришёл встречать мальчика со школы и разлёгшись на парапете разрушенного старого забора, обливающегося лучами солнца напротив школьного двора, своей красотой привлёк, проходящего мимо  мужчину. Незнакомца, не стал смущать ошейник, и он сразу приступил к плану по уводу собаки, который у него возник там же на месте. Мужчина, остановившись напротив собаки начал в свою речь подбирать тёплые слова, которые он только знал, при этом метясь своей рукой взяться за ошейник, чтобы увести Графа с собой. Собака, почувствовав зло со стороны прохожего, вскочила на лапы и сразу же села, дав, понять незнакомцу, что к шее дотронуться она не даст, и коротким лаянием тут же подтвердила о желании ухода незнакомца. Он, не видя сильной агрессии со стороны собаки, продолжал льстить Графу, не оставляя мечты увести его с собой. И это всё, увидел завуч школы в окно с класса, где учился Илья, прогуливаясь между рядами парт, дав ребятам задание написать сочинение на тему: "Как я планирую провести лето".
     - Я сейчас на пять минут выйду из класса, а вы, соблюдая тишину, продолжайте писать, помня, что это итоговое сочинение уходящего учебного года, — сказал преподаватель русского языка Кудрин Борис Антонович, при этом, начавши, переживать какие ему самому придется подбирать слова незнакомцу на улице, чтобы забрать собаку, да ещё и чужую для него самого. Единственное он знал её имя, на что и рассчитывал.
     Стараясь не терять время, понимая, что каждая минута дорога, учитель быстрым шагом вышел, и пройдя по коридору первого этажа, так как классы младших классов находились именно на нём, оказался сразу же на улице. Ещё ускорив темп он, не заметив сам, как проскочив крыльцо школы и её же двор, оказался возле мужчины с собакой. Приближаясь к месту, Борис Антонович принял решение, не вступать в диалог с незнакомцем, так как это могло повести к непредсказуемым развитиям событий. Он не сколько боялся мужчины, так как был завучем школы, сколько не хотел это дело растягивать, из-за того, что время было урочное, и подошедши   сказал:
     - Граф пойдем. Илья ждёт тебя.
     Собака, услышав, как своё имя так и своего друга, при этом узнав в подошедшем человека, которого пару раз видела в школьном дворе, беседующего со школьниками, сообразила о его намерении и спрыгнув с парапета побежала за ним.  Борис Антонович сделав пару шагов, увидев, что его план сработал, повернулся к незнакомцу, и официально как завуч школы посоветовал не задерживаться в следующий раз напротив школьного двора. Граф услышав совет преподавателя, делая вид, что понимает, о чем речь, пару лаз пролаял, дав повод улыбнуться Борис Антоновичу на, что преподаватель тут же сказал:
     - Ну пойдем теперь дружочек, проверим, как дети справляются со своим заданием.
     Собака, услышав слово "дети" от радости проявленную в вилянии хвоста и оборотом вокруг себя,  добавила ещё пару раз свое ликованье через лаяние, что дало тем же самым малышам услышав голос Графа, повод прилепиться к классным окнам, наблюдая за событиями перед школьным двором. Борис Антонович, увидев в окно их реакцию, поспешил в класс. Граф, услышав приглашение через окно, только уже с детских уст, побежал за завучем школы.
     Позже, когда осенью преподаватель русского языка прочитает в сочинении Ильи, о проведенном лето много раз имя собаки "Граф", он под работой простым карандашом посоветует беречь ему собачью дружбу, так как пережил её преданность в своё время, в детстве, когда и у него была собака.
     За десять лет Илья с Графом практически узнали друг о друге всё. Узнавая симпатии и антипатии те, что каждый имел из них, они с каждым годом давали возможность их дружбе становиться более взаимной. Было так же то, к чему Графу приходилось располагать себя по ходу возрастания Ильи. К тому же самому купанию, на недалеко находящейся речки от дома, четвероногий друг присоединился со своими собачьими положительными эмоциями, когда мальчик научился плавать. Собака так же, за школьные годы хорошо поняла, что как только не звучит будильник, значит пришёл день, в который родители разрешают Илье поспать чуть подольше, и в роли субботнего будильника предстоит быть ей.  На, что те же самые взрослые всегда смотрели с потехой. Стягивание с мальчика одеяла с продолжением тут же попыток скинуть его с кровати толкая собачим носом, всегда родителям дарило позитивный заряд на предстоящий выходной. Ну а на воскресенье контроль над ситуацией уже брал отец, и друзья всегда успевали прогуляться по улице перед посещением Ильи церкви. Касательно желаний самого Графа, Илье без затруднения ещё с самого раннего детства стало понятно, что они все могут лопнуть как мыльный пузырь после услышанного слова "мяч ", которое крутилось вокруг этой парочки, благодаря находящемуся рядом школьному футбольному полю.
     Детская наивность Ильи позволяла все свои мысли с желаниями, озвучивать перед своим четвероногим другом, на, что в ответ всегда имел преданный взгляд Графа с выражением понимающей мордашки. Родители не ограничивали доступ ребенка как от щенка, которым был Граф, когда попал в дом к Дудникам, так и уже взрослой собаки, проживающей с ними на правах члена семьи. Единственное места  на которых они кушали, находились в разных местах. Собака ела в тарелке на полу, мальчик со всеми за столом. За этим так же следил папа. Что касается хозяйки дома, то её терпение в своё время дало возможность приучить Графа к чистоплотности, что давало ему полное право напросившись к Лидии Васильевне на процедуру протирки лап, по детской комнате прогуливаться, с привилегией запрыгивания к Илье на кровать.
     Даже в оставшуюся неделю перед торжеством, в вечерней прогулке после выученных уроков, чтоб ничто не торопило в их тайных  беседах, Илья вслух предполагал, делясь своими соображениями с Графом, что ему могут подарить на день рождения. Из-за того, что при вечерних фантазиях мальчика был лишь только один свидетель, являвшийся одновременно и другом с отсутствием человеческой речи, то будущему имениннику была хорошая возможность каждый раз придумывать что-либо новенькое и по интересней. На, что он всегда получал поддержку гавканьем Графа, от распирающей радости отражающейся у него на лице. Подарить было кому из семьи Дудник, так как на торжество обычно всегда собиралось много родственников. И поэтому, каждый вечер друзья с радостью под предлогом вечерней прогулки уединялись в близлежащем парке, чтобы поделить между собой будущие подарки.
     Граф знал, что если идти на улицу, то  при озвучке слово «мяч», ему даже и нечего искать  по дому,так как они дорвали кожаную оболочку на старом, в результате чего мяч быстро пробился. И поэтому, когда Илья вслух предполагал, что ему подарят новый мяч, собака к лаянию добавляла оборот вокруг своей оси, подтверждая, что к этому подарку она особо причастна.


День рождения

    День, в который праздновалось десятилетие Ильи, был особенно притягивающим к семье Дудник. В этом году на маленький юбилей постарались приехать даже те родственники, которые на прошедший день рождения не смогли вырваться по тем, или иным причинам. Что касается друзей самого Ильи, то они не подвели как в этом, так и в том году. Даже наоборот, их стало на двое больше, так как в церковь к ним присоединилась новая семья, отец которых работал на заводе со Степаном Анатольевичем в одном отделе и по приглашению главы семейства Дудник однажды на Пасху, со своей супругой посетил их общину. После чего было принято решение, о необходимо этого как им самим, так же и их детям близнецам Алёше с Машей, которые сразу же влились в детский церковный коллектив, и с радостью приняли приглашение прийти к Илье на торжество.
    У детей собраться получилось более организованней. Так как они все поселковые, у них же самих родилась идея собраться предварительно перед школой, и уже оттуда всем прийти к имениннику в гости. Это был субботний день, выходной для школы, и поэтому встреча десяти ребят, среди которых были как мальчики, так и девочки кроме школьного охранника дяди Юры никого не заинтересовала. И то, увидев в собирающихся своих, юных друзей, он, узнав причину успокоился. Выяснив, что ничего не упустил с журнала школьных мероприятий и действительно была суббота, выходной день без каких-либо изменений.
     Что касается взрослых, то по просьбе мамы, Илья, чтобы встретить их, некоторое время не отходил от входной двери, удобно расположившись с уже подаренными сюрпризами на тумбочке, стоявшей возле вешалки для верхней одежды. Граф, как самый близкий друг находился рядом, выглядывая в подарках приносимые гостями мяч, о котором они мечтали с Ильей последнюю неделю, во время вечерних прогулок. Рассматривание самих подарков мальчиком, позволяло увлекшись, дожидаться всех, кто запланировал к нему прийти, чтобы поздравить. Лидия Васильевна на правах хозяйки дома разделяя с сыном радость, каждый раз выходя к Илье с Графом на встречу нового родственника, желающего присоединиться к их торжеству, забирала его, чтобы отвести к остальным гостям, оставляла мальчика с собакой и подарками. Так как родственники в основном были членами церквей как поместной, так и окружающих, то много подарков было рассчитано на духовное развитие ребенка, что давало особое ободрение как маме, так и самому Илье. Мальчик очень любил все, что касалось его духовного формирования. Гости собравшиеся в доме, понимали, что при очередном лае Графа, в руки Ильи поступил понравившейся подарок от тех или иных гостей.
     Лидия Васильевна была уважаемая старшая сестра из многодетной семьи, которая в своё время очень много сделала для воспитания своих младших братьев и сестер, что позволило ей в свое время первой уверовавшей привести большинство из них к Богу, и поэтому праздничный день предвещал многих тёть и дядей, соответственно много и подарков. К примеру дядя Петя, только уже папин брат, предварительно узнав от самого Ильи о желании получить в подарок мяч, через своего одноклассника, тренирующего местную городскую футбольную команду, достал настоящий кожаный мяч, что побудило мальчика получив его, тут же прийти к друзьям, собравшимся в детской комнате и объявить им, что дальше их жизнь пойдет куда веселей обычного, что тут же утвердил Граф лаем увидев радость на лицах своих друзей.
     Относительно окончательного расположения всех гостей, родители приняли решение из-за того, что людей очень много, всех расположить по возрастам, предварительно собравшись в большой комнате для отцовской молитвы где и останутся взрослые для общения, а самим детям дадут возможность уединиться в гостиной на втором этаже где так же накрыли праздничный стол.
     Илье осталось дождаться бабушку Тому, папину маму, которая, как всегда, опаздывала, накрутив себя выйдя на пенсию, что её по жизни, все должны ждать. Это единственный член их большого семейства, кто ещё не примерился с Богом и поэтому к её поступкам относились с терпением, понимая, что все её поведение говорило об отсутствии личной дружбы с Богом.    
     Именинник, рассматривая книжку про Поллианну подаренную ему Лёшей с Машей набравшись терпения находился в прихожей с Графом прислушиваясь к дверному звонку, который сообщал, что под калиткой кто-то стоит, и ждёт, когда ему откроют. Мальчик при ожидании понимал, что бабушка неверующая и подарок, который она приготовила ему как любимому внуку однозначно будет отвлечен от духовной тематики и это по-детски его интриговало, и давало терпения. Что касается самой бабушки Томы, то она всю жизнь проработала учительницей в музыкальной школе и может быть привязанность к расписанию, уже в преклонном возрасте дало усталость от точности относительно времени и по этому её опоздания были для неё уже нормой. Недавняя смерть мужа, дедушки Ильи, так же подарила ей много вопросов, которые внесли в её жизнь рассеянность. Анатолий Викторович Дудник, отец Степан Анатольевича успел перед переходом в вечность покаяться, что дало ему полное право сказать Тамаре Петровне, как супруге, что только её покаяние позволит им встретиться в вечности в Божьих объятиях, что тоже начало её напрягать и давало лишний повод не спешить к верующим родственникам так как в жизни настал период переосмысления.
     Когда прозвучал всеми долгожданный звонок в калитку, с мамой, пожелавшей присоединиться к сыну, вышли как хозяин дома, так и его два родные брата, один из которых был дядя Петя, подаривший имениннику мяч и дядя Вова.
     Тёплые бабушкины объятия к внуку подтвердили в очередной раз её любовь к Илье. Она никому не рассказывала почему именно к нему, она проявляет само больше внимание. Все только догадывались. Это могло быть из-за того, что он самый младший внук у неё из всех семерых, или из-за того, и это больше было похоже на истину, что Илья её никогда не торопил   в покаянии, а просто молился за эту нужду и переживал за их дружбу. Мальчик был в курсе, можно сказать доставании бабушки в этом направлении как покойного дедушки, так и остальных родственников. Илья заметил, после того как дедушка отошел в вечность, бабушка всё реже и реже появлялась у них в доме, догадываясь своим детским воображением, именно об этой причине, повлиявшей на дружбу с семьей. Мальчик был пару раз случайным свидетелем разговоров между папой и ней, как ему показалось занудных для бабушки, относительно её отношения как к Богу, так и церкви, которую посещал её муж с детьми, теперь уже и внуки.
      - Любимый мой Илюша! Поздравляю тебя с днем варенья и хочу пожелать тебе всего самого наилучшего, — сказала бабушка после крепкого объятия внука которое тут же заменил тёплый поцелуй.
     Родителям было очень приятно, что бабушка, удаляющаяся с каждым полгода все дальше и дальше от их семьи в этот торжественный день, решила провести в её же родном обществе, и поэтому ждали завершения поздравления, чтобы так же выразить свои чувства к вниманию их матери.
     - Спасибо бабушка. Я тебя очень люблю, и очень рад видеть на своём дне рождении, — твердо заявил Илья, давая уверенность самой бабушке, что это так и есть, и подарок, в маленьком пакете, который она ему сразу же дала после поздравления, никак не влиял на это.
     - В этом подарке, то, благодаря чему ты увидишь весь мир, который, пришло время, тебе потихоньку происходило так быстро в праздничном темпе, что никто даже и не попытался узнать о содержимом в пакете.  Граф так же решив не остаться без внимания, отметил своё присутстпознавать, — сказала интригующе бабушка, переключая своё внимание на остальных. Все вие лаем, что ему и удалось. Новоприбывшая гостья из любви к нему потрепала его за ухо, зная о дружбе её внука с этой собакой. Все были очень довольны встрече и сразу же поприветствовавшись получили тут же приглашение от хозяйки проходить к праздничному столу.
     Илья, воспитанный в хороших манерах, не стал доставать подарок из пакета при присутствующих, чтобы скрыть как радость, так и разочарование, которое могло появиться у него на лице от увиденного сюрприза. Дождавшись, когда все пройдут дальше в дом, выйдя из прихожей по приглашению его мамы, именинник, усевшись по удобней на той же самой тумбочке где рассматривал предыдущие подарки, под пристальным взглядом Графа, залезши в пакет достал оттуда коробочку с запечатанным Айфоном.
     При виде такого подарка у мальчика затаилось дыхание, доказывая, что в руки попала его мечта последних лет, по множествам причин отвергаемая отцом ребёнка. Видя закрытость разума сына к разрушительной силе Айфона для дружбы его с собакой, мудрость родителей давала возможность, называть каждый раз новые причины  в отказе приобретения для Ильи сенсорного мобильного телефона. Воспитание младшего сына, да и личные наблюдения самого Ильи за худшими переменами в его дружбе с ребятами у которых появлялись мобилки, не давало место зарождению в сердце мальчика недовольству. Он, просто набравшись терпения, ждал своего часа, когда так же сможет переписываться в онлайн режиме с тем или иным другом уже со своего собственного Айфона.
     - Бабушка свой человек, — сказал радостно именинник собаке, раскрывая коробочку, чтобы достать подарок.
      Граф видя радость своего друга, зафиксировал своё понимание о происходящем лаем, внимательно наблюдая за движением мальчика.
      Доставая телефон из коробочки, Илья понимал, он, это делает не первый со своим подарком, так как из своего маленького жизненного опыта знал, что товар всегда проверяется продавцом перед кассой, при покупке в магазине. К радостному удивлению Ильи телефон был не просто проверен на исправность, но видно по просьбе бабушки там же перед кассой был подключен к номеру и всевозможным интернетовским приложениям, которые необходимы были, по её мнению, для развития внука. Увидев знакомые значки социальных сетей, мальчик, забыв о происходящем вокруг, принялся в них регистрироваться, для того, чтобы попроситься в виртуальные друзья находящимся ребятам в данный момент у него в детской комнате, преследуя цель нежданно объявить им об этом, общаясь за праздничным столом.
     Граф в терпении сидел рядом, внимательно наблюдая за Ильей в расчете, что вот, вот про него он вспомнит, и поделится увиденным на маленьком экране, который мальчик держал перед собой. Четвероногий друг, периодически напоминая о себе лаем. Желание заявить о себе в виртуальном мире, состоящем из красивых картинок взяло верх над Ильей. Он перестал ощущать взгляд сидящего буквально возле его ног, Графа, что никогда с ним такого раньше не случалось. Десятилетняя дружба, перешедшая в сильнейшую привязанность между собой, давала им чувствовать интуитивно нужду во внимании друг ко другу. В этот раз, на удивление собаки, мальчик был поглощен настолько сильно, для Графа непонятным маленьким предметом, что ему пришлось стать на задние лапы, опершись передними на колени именинника, чтобы обратить на себя внимание. Собака это сделала чуть сбоку, так как прямо ей мешал телефон. Одна из лап четвероногого друг при постановке на ногу Ильи сразу же соскочила из-за этого затея собаки получилась неуклюже. Граф зацепил своей мордой Айфон, который тут же выпал из расслабленных рук мальчика, увлёкшегося виртуальным миром, в который поглотил его бабушкин подарок.
     - Ты что делаешь? - закричал мальчик на собаку так, что Граф, не видя его таким никогда, испугавшись, отбежал к закрытой на данный момент двери, отделяющую прихожую от гостиной комнаты.
     Мальчик, встав с тумбочки, присел к упавшему на экран мобильному телефону. В этот момент мама открыла дверь, сказать друзьям о том, что их уже все ждут на молитву. Испуганная собака, увидев щель, быстро проскочила в гостиную чуть не сбив с ног Лидию Васильевну.
    - Уходи отсюда, —  вдогонку крикнул ей Илья тем же самым неспокойным тоном, что дало повод Графу сразу убежать на второй этаж.
     Мальчик от расстройства не замечая мамы, убедившись, что телефон не повредился от падения, вернулся к тумбочке, чтобы сесть на неё и продолжить заявлять о себе в социальных сетях.
     - Что у вас тут происходит? - спросила мягко мама, пытаясь не усугубить ситуацию.
     - Да, обнаглел уже, — заявил твердо Илья на том же самом повышенном тоне, который в нём зародился от конфликта, продолжая концентрировать внимание на маленьком экране.
     Мама именинника оценив ситуацию жизненно - опытным взглядом поняла, произошло то, о чем они с отцом ребенка боялись. У мальчика появился собственный Айфон. Чтоб смягчить и так уже далеко зашедшую ситуацию, она, нагнувшись, обняла увлекшегося сына и любя сказала ему:
    - Пойдем сынок. Все уже заждались тебя на молитву.
    - Мама посмотри! Мне бабушка подарила Айфон! - придя в себя, как будто ничего и не произошло, вставая с тумбочки, сказал Илья, протягивая уже улыбаясь маме телефон.
     Лидия Васильевна, продолжая, сохранять умиротворенное начало, не обращая внимание на мобилку, так как она была абсолютно неприятна ей в руках младшего сына, уточнила:
     - Пойдем, пойдем. Уже и бабушка заждалась. Желает быть участницей в молитве за тебя.
     Мама и сын вышли из прихожей пройдя в гостиную, где действительно все стояли и ждали мальчика. Все кроме Графа.


Лето

      Каникулы в семье Дудник начались у всех на грустной ноте, кроме Ильи. Получив в подарок сенсорный телефон, он даже и не заметил отстранение от родных. Как ему казалось по-детски, он наполнялся радостью, которой по его же мнению, не хватало раньше.  Айфон, появившийся в жизни мальчика, с большой скоростью начал занимать место в его жизни.
      Первый конфликт произошедший между Ильей и Графом на дне рождении из - за падениябабушкиного подарка, зародил в сердце мальчика, даже непонятное до конца ему самому, желание уходить от дружбы с четвероногим другом. Детский разум не понимал, что произошедшая подмена, которая в первый день знакомства мальчика с мобилкой, начала осуществлять свои планы о замене живой дружбы с окружающими, на отношения в виртуальном мире. Ему было закрыто, что в жизни человека выделенное время для дружбы с кем - нибудь или для занятия чем – нибудь, у него начал занимать Айфон.
      Так как, за днем рождения, сразу же последовали каникулы, мальчику за хорошие годовые оценки, по договору с родителями было разрешено больше время тратить на отдых, чем на дополнительные занятия от школы для отстающих. Попытки родителей ограничить Илью в провождении времени с мобильным телефоном, заканчивались скандалом с неприятными последствиями как для самих родителей, так и для мальчика. Илья начал прятаться, обманывать, за что его постоянно наказывали. Айфон потянул за собой следуемо - ожидаемые поступки ребёнка, которому запрещали то, что он очень полюбил.
     Все попытки Степан Анатольевича объяснить сыну, что чрезмерное пребывание в виртуальном мире будет влиять на его отношения с Богом, были напрасны. Быстро бегающие красочные картинки на экране от перемещения большим пальцем мальчика, начали обладать им. Игры, тут же закаченные в первые дни после дня рождения, поспособствовали не заметить Илье как пролетела большая часть лета. Виртуальное порабощение забирало часы, не смотря, когда они приходили в жизнь их распорядителя, не то утром, не то днём с вечером. Частенько даже забыв почитать библию с молитвой, увидев, что родители ушли на работу Илья с уверенностью продолжал начатую игру в предыдущий день. 
      Та же самая бабушка Тома, уже через пару месяцев после дня рождения поняла, что сделала грубейшую ошибку подарив внуку на его десятилетие сенсорный телефон. Из-за запущенного ею же поглощающего внука механизма, она начала ощущать влияние её подарка на их дружбу с Ильей, но ничего уже не могла поделать. Чувствуя за собой вину перед всеми родными и перед самим мальчиком, бабушка Тома начала тайно молиться за ситуацию. Чтобы быть услышанной Богом, она вспоминала всё необходимое, как учили её дети с мужем относительно молитвы. Начав с покаяния о сделанном, она в первой своей молитве в гармонии с Богом начала в полноте сокрушаться о прожитой жизни, что дало ей полное право родиться свыше. До конца не осознавая, что с ней произошло, она уже водимая Духом Святым стремилась практически помочь внуку. Бабушка стала приезжать к нему почаще, привозя с собой новые идеи на их времяпровождение. Она, обязательно всегда рассчитывала на присутствие Графа в их маленькой компании, так как поняла из своих визитов к ним, что Ильи дружба с собакой страдала больше всего.
     Что касается каникул старшего сына в семье Дудник, то его практически летом не было дома из-за постоянных разъездов с церковной молодежью, по тем или иным мероприятиям как в области, так и за её приделами. Тимофей был молодежным лидером с большим опытом, и поэтому, он летом был постоянно куда-то приглашен пасторами других церквей для участия как в христианских детских лагерях, так и в молодежных конференциях со всевозможными форумами, которые позволяли проводить время каникул.
     Видя, усиливание привязанности Ильи к Айфону, старший брат, находясь дома в перерывах между поездками старался, рассказывать, как интересно будет поехать ему с ним, в надежде, что младший брат наконец - то разочаруется в виртуальном мире, и вернется в реальное общение с окружающими его людьми. Обещал даже, что-нибудь придумать с Графом, чтобы взять его с собой, хотя, сравнивая бывшую дружбу с настоящей Ильи с собакой, понимал, что у неё перспективы нет. Все приглашения были напрасны. Илья всё отвергал, находя всевозможные причины, лишь бы только остаться наедине с мобильным телефоном.
     Друзья, видя приглашенного ими Илью покупаться на речке, постоянно сидящего и играющего в Айфоне в стороне от всех, буквально после первого летнего месяца перестали за ним заходить по дороге на отдых, на что Илья не обиделся, а наоборот, даже внутри обрадовался, что у него появилось ещё дополнительное время поиграть в виртуальные игры.
     Летом воскресной школы в церкви не было, что духовно расслабляло мальчика, и все его посещения с родителями были однозначно формальны. Отбыть пару часов на служении сидя рядом с отцом раз в неделю, для младшего сына не составляло труда. Единственное после служения, он всегда старался побыстрей уйти домой, чтобы не получить приглашение от какого - нибудь своего церковного друга, на то или иное детское мероприятие.
     Отец, наблюдая за всем происходящим, понял, что всё приняло неожиданно - серьезный оборот, и поэтому запретил кому-либо из семьи давить на Илью по его слабости, просив при этом просто молиться, чтобы Бог послал отвращение младшему сыну к зависимости, в которую попал его ребёнок. Перебрав все советы со стороны, Степан Анатольевич, остановился на библейских стихах из книги Исаии: " Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! Так говорит Господь: и пленные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу" - которые ему подсказала Валентина Михайловна. Это была пожилая сестра из церкви, у которой Илья можно сказать вырос на глазах, и которая в своё время вымолила троих своих сыновей посвятивших с юности свою жизнь, как и их отец криминальному миру. Степан Анатольевич, имея двух сыновей, по жизни понял, что советчиков как воспитывать правильно детей больше, чем-либо в каком-нибудь семейном направлении, и поэтому, он воспользовался библейским принципом, выбрав человека с положительными плодами в реальности, и сам обратился за советом, на, что и получил ответ, который подарил ему мир в сердце, на очень сложную ситуацию в жизни сына.
      В дружбе Ильи с Графом, за считанные первые дни после дня рождения мальчика, всё стало через силу. Их, отношения в основном продолжалась по принуждению родителей. Отцу с матерью постоянно приходилось напоминать мальчику его обязанности относительно собаки. О дружбе между ними, уже в середине лета никто и не напоминал Илье, так как было напрасно. Одна только бабушка Тома ещё боролась за её сохранение. Она, могла придумать всевозможные, совместные  им троим поездки на её машине. Это могли быть посещения  городского парка с аттракционами, и так же, могла предложить съездить подальше от города на ту же самую рыбалку, или позволить пригласить Илью с Графом прокатиться в соседний близ лежащий город, чтобы развеяться, и покушать мороженое.  Но все её старания, так же были напрасны. Мальчика хватало на малое время, и болезнь игромания проявляла себя не зависимо от сценария, который приготовляла бабушка для их общения. Настойчивые просьбы бабушки оставлять мобилку в машине, после того как они приезжали в намеченное место, заканчивались бойкотом со стороны ребёнка, относительно общения с Тамарой Васильевной, и по этому, она вспоминая советы отца ребенка.  Степан Анатольевич учил  стараться  не раздражать мальчика своими требованиями, давая понять, что очень много зависит в этих поездках от неё самой, от её старания переключить внимание Ильи с взятого с собой телефона, на что-нибудь интересное рядом происходящее. Она, старалась  в эти поездки влаживать весь свой педагогический опыт, приобретенный в течении жизни. Смотря уже на всё духовными глазами, бабушка Тома видя в происходящем шаткий лукаво - виртуальный фундамент на котором стоял её внук, и сравнивая с теми горизонтами, которые ей самой начал открывать Творец после встречи с Ним, она жила надеждой на пробуждение мальчика от злой сказки, в которую он был затянут не без её участия.
      Сама собака, на протяжении всего этого летнего периода оставалась неизменной в дружбе с Ильей. Её сущность не позволяла поступить по - другому, не смотря ни на какие обстоятельства, старавшиеся разрушить преданность к мальчику. Постоянно страдая от раздражений Ильи, Граф научился  чувствовать, когда ему можно приближаться к мальчику, чтобы получить дружеское потрепывание шеи с вниманием к себе, становившемся с каждым днём все меньше и меньше, или когда лучше в одиночестве пролежать на коврике, наблюдая со стороны, как его друг получал эмоциональное удовольствие от происходящего перед ним на экране. Видя недовольство родителей на сына, после того как у него появился телефон, Граф начал понимать на сколько ему позволял собачий ум, что с мальчиком происходило, что - то нехорошее. Он, своим терпением покрывал это, живя воспоминаниями об их дружбе в прошлом. Буквально за считанное время, четвероногому другу удалось понять, когда стоило подходить к мальчику напомнить о себе, а когда лучше уступить место мобилке, которая поглощая доброго Илью, оставляя вместо него злое, маленькое существо, раздражающее на какие-либо отвлечения со стороны. И так грустно прошла большая часть лето.
     - Илья, я тебя очень прошу, не мучай собаку, выгуляй её, пожалуйста, сразу после того как пообщаешься с Богом, — попросила  мама утром, при подходе к сыну, чтобы поцеловать, заметив, что он уже не спит.
      Просьба мамы была не в радость мальчику, и он в протест отвернулся к стенке, игнорируя её желание его поцеловать, нащупывая при этом мобильный телефон, лежавший у него под подушкой, удостоверившись, что он на месте. Лидия Васильевна сделала вид, что не заметила демонстрацию сына, и всё равно выполнила материнский долг, поцеловав отвернувшегося ребёнка, уйдя после этого на работу, оставив Илью с Графом одних дома.
      Услышав захлопнувшуюся дверь за мамой, мальчик, достав из-под подушки мобильный телефон, с жадностью начав продолжать вчерашнюю, незаконченную, виртуальную игру. Граф увидев планы Ильи подошел к укрытым его ногам, и положил свою морду на них. Ему, ничего не оставалось делать как терпеть природный позыв. Собака начала понимать, что прогулка с ней откладывается на неопределенное время, и чтобы напомнить о себе, он подошел поближе к оставшемуся лежать в кровати маленькому своему хозяину. Собачьи воспоминания о раздражениях злого мальчика за отвлечения от игры, давали Графу делать напоминания о себе аккуратно, чтобы не получить в свою сторону ругань. О стягивании одеяла как раньше, которое всегда переходило в игру, сопровождающей детским смехом с собачим лаем, уже не могло быть и речи. Единственное, что он ещё оставил за собой, было тихое поскуливание сопровождающее жалким взглядом в сторону Ильи.
     - Ну, что ты там скулишь постоянно, все время мешая мне сыграть от начала до конца? - спросил раздраженно, добавляя сарказм Илья у мучившейся собаки, зная, что это будет и завтра и послезавтра.
      Граф усиливая скуление из-за потребности выйти на уличную прогулку, прервал виртуальную игру мальчика.
      - Ну пойдем уже. Хорош скулить, — заявил мальчик, скидывая с себя одеяло, давая надежду собаке, что долгожданное свершилось.
      Мальчик, из-за неуправляемой, нравившейся ему привязанности к играм и обязанностями его же перед собакой, последний месяц старался всё ей делать на зло, как ему казалось, найдя в этом выход, пользуясь отсутствием жалоб с её стороны родителям. Но, так как собака никуда не девалась, и желания Ильи об уменьшении его обязанностей относительно Графа не исполнялись, их отношения, он пытался с каждым днём сделать накаляющими и устрашающими для питомца.
     В действиях ребёнка прослеживалось отсутствие самостоятельной молитвы, что заметили сразу же родители на, что мама с терпением ежедневно уходя на работу напоминала Илье, если не на прямую, то косвенно слово "молитва ", надеясь на раннее или позднее разочарование сына в виртуальном мире. Так же, зная неизменную любовь Графа к Илье, родители, давая возможность самостоятельно принимать решения их сыну, на некоторое время, к примеру, как в этот день, практиковали оставлять его самого с собакой, прося бабушку Тому воздержаться от визита к ним с каким-либо предложением о времяпровождении.
     Тут же, переодевая пижаму в повседневную одежку, у Ильи родилась злая идея, затянуть чуть их выход на улицу, попытаться отомстить Графу за прерванную игру, зайдя перед прогулкой на кухню, чтобы позавтракать. Собаке, видя намерения мальчика, ничего не оставалось делать, как через силу набравшись терпения и положив свою морду к нему на колени, когда Илья сел кушать приготовленную мамой еду, продолжать напоминать о себе, тем же самым тихим скулением. Сам Граф, отказался подходить к своей так же непустой миске стоявшей на полу, так как нужда выйти на улицу перешкаливала любой аппетит.
     Ожесточенный мальчик, начав новую ступень в игре на положенном телефоне возле тарелки, заметив слезы в глазах Графа выступившие от терпения, решив облегчить собачью участь, кинув ей пару конфет, лежавших на столе в вазе, тем самым выигрывая время для продолжения игры.
      Илья знал, что давать конфеты собаке категорически запрещено, тем более Графу, который был уже далеко не молодой, но жажда продолжать играть, затмила его детский разум. Увидев ожидаемый результат от сделанного, мальчик подкинул ещё пару конфет забывшей от радости собаке о своей нужде прогуляться по улице. По концовке, закончив завтракать, поставив игру на паузе, быв довольный своими достижениями на маленьком экране, выводя измученного Графа на улицу, прихватив ещё с собой пару конфет, он радовался тому, что наконец то нашёл способ отвлечения внимания Графа в самый неподходящий для него момент, как ответственного за собаку. Наблюдая за быстрыми рывками с вилянием хвоста к подальше брошенным конфетам, мальчику внутреннее чутье подсказывало, что это оно, то, что он так долго искал.


Конфеты

     Сладости были один из самых опасных для собаки способов избавления от её желания обратить на себя внимание. Маленький жизненный опыт Ильи, позволял догадываться ему в первые дни, когда у него появилась мобилка, что с помощью конфет, он сможет достичь желаемого результата по отвлечению собаки. Но, страх Божий с остатком любви к ней, как к четвероногому другу, преобладал на тот момент ещё над мальчиком. Время брало своё. Ожесточение мальчика на негативную реакцию родных, к формированию его привязанности к маленькому экрану, зародило в нём желание взять вверх над ситуацией. Давая конфеты собаке, он так и не понял, что на самом деле было не в её отвлечении, а в желании его отыграться через неё, за все как ему казались несправедливые замечания со стороны родителей. Управление Графом, вот, что дало ему мир в сердце перед их выходом в тот день на улицу.
     - Мы, с тобой сегодня не будем далеко идти. Чуть-чуть возле дома поиграем, и вернёмся домой, — сказал Илья ждавшему его Графу, когда мальчик менял свою комнатную обувь на уличную, при этом рассчитывая, что они возле дома не встретят никого из детей, на тот летний момент игравших в различных местах их посёлка с самого утра.               
     - Ты сам понимаешь, мне уже с ребятами не интересно, — честно сказал мальчик, убегающей к калитке забора, терпящей с последних сил природный позыв собаке, после того как он, открыл входную дверь дома.
     Свежий воздух, попавший на Илью, со звонким пением птиц, чуть тормознул ожесточение мальчика, после того как, он сам следом вышел из дома за собакой. Закрыв входную дверь, он поспешил открыть калитку мучившейся собаке, перед этим потрепав её за ухо.         
      Ожидание Ильи, что их появление на улице будет незамеченным, были напрасны. Чуть в стороне, буквально через два дома напротив, в своё время была построена детская площадка, которая была популярна у местных мам. Но, так как с прогулкой собаки мальчик затянул, на неё уже успела выйти погулять в мячик соседская мама с пятилетней дочкой. Увидев появившихся мальчика с собакой, Катя, так звали девочку, крикнула:   
    - Илья, Граф! Идите к нам.
      Илья, увидев в этом приглашении перспективу продолжить в стороне от играющих в мяч, начатую на кухне мобильную игру, не запрепятствовал Графу, когда он обернулся к нему в ожидании разрешения присоединиться к девочке с мамой.         
     - Ну беги, беги! - сказал маленький хозяин ожидавшей ответ собаке, присматривая одновременно место, где он может уделить время своему маленькому господину - телефону. 
      Илье, на тот момент было ещё закрыто, что истории в жизни человека всегда происходят под влиянием, как доброго, так и злого. Мальчик не понимал, что по содержанию действий, можно было без труда понять, кто за чем стоит. Полюбивши выпрашивать у родителей ходить в кинотеатры на просмотр мультиков на большом экране постоянно доказывая всем, что он идёт сам по себе, при этом глубоко заблуждаясь, он не понимал почему отец частенько противился выбору сюжета сына, объясняя при этом кто за ним стоит, и именно какой господин автор, с маленькой буквы или с большой. С появлением мобильного телефона, все духовные принципы Ильей перестали отслеживаться вообще, так как детский разум был парализован профессиональной разработкой игры, на которую подсел последнее время мальчик.
     - Жалко, что ты не будешь с нами играть, — заметила вслух мама, получив кивок отказа головой Ильи, на второе уже приглашение мальчику, только уже с её стороны.               
      - Да нет настроения, с утра - ответил обманом на её расстройство Илья, усаживаясь поудобней на одиночную качели, находящуюся напротив пяточка среди детских сооружений, где расположились играющие в мяч.               
      После уже второго отказа мальчика, мама с дочкой перестали настаивать на присоединении к ним Ильи, и полностью сосредоточились на игре. Что касается Графа, то он уже не рисковал тянуть мальчика за штанину играться с ними, как это мог позволить себе раньше. Последний раз за подобно сделанное, ребёнок очень наругал собаку, что она запомнила и больше не хотела видеть гневающимся Илью.         
      Игра как в мячик, так и в мобилку, поглотила играющих, что они не замечали уходящее время. На площадку начали приходить другие мамы с детьми, и видя Графа, дарующего радость от своих прыжков Кате с её родительницей, присоединялись в общий круг. Собака не смогла дожидаться, когда ей персонально кинут мячик, и поэтому старалась его перехватить, когда окружающие кидали его друг другу. Общая картина была потешная и звучащий постоянно детский смех с лаем Графа дарил радость всем взрослым, принявшим участие в игре. Если мячик улетал за круг играющих, от того, что его достиг своей мордой Граф, то он же сам догонял его, и из-за небольшого размера приносил аккуратно в своих зубах и отдавал Кате. Однозначно, из-за возраста, Графу уже было тяжеловато бегать наравне с детьми, но любовь к ним, помогала не ощущать усталость, тем более, чем дольше Илья был порабощен мобилкой, тем всё меньше и меньше находилось место в их жизни, живой игре собаке с соседскими детьми. И поэтому, Граф выкладывался в игре на полную, не зная, когда ещё выпадет ему такая возможность.   
      Что касается Ильи, то его игру, в которую он играл, так же сопровождал смех, только он был электронного звучания, и предусматривался разработчиком игры в случае ошибки игрока. Виртуальная игра настолько увлекла мальчика, что он даже и не заметил, как перед ним, буквально в нескольких метрах собралась весёлая компания из трёх мам с их детьми и одного юноши, пришедший на площадку со своим младшим братом. Утренняя разминка с мячом и участия в ней любимого всеми Графа, привлекла всех.
      Страшно - искаженный, громко звучащий смех с экрана мобильного телефона, не дал покоя одной из матерей, находящейся среди играющих. Она, ходила в одну церковь с Ильей, и услышав в своём сердце призыв обратить внимание на ситуацию, решила вмешаться во время провождение Ильи, и осознанно, когда ей попал мячик в руки, катнула его в сторону мальчика, продолжавшего сидеть уже больше часа на качели в одиночестве, сконцентрировавши своё внимание на маленьком экране. Окружающие как взрослые, так и дети поняли её намерения и поддержали, оставшись на своих местах. Граф, так же не бежал к мячику, остановившемуся возле свисающих ног мальчика с качели.               
     - Илья, подай, пожалуйста, мячик, — попросила мама маленькой Насти, которая ходила с мальчиком в одну воскресную школу, только в группу младше детей чем он.            
    -  Пожалуйста, подай, — попытавшись утвердить свою просьбу женщина, озвучив её второй раз, засмущавшемуся подняв голову Илье, от увиденной большой команды взрослых со своими детьми стоявшей перед ним, непонятно для него, когда пришедших.               
    Посмотрев на людей, потом на прикатившийся к нему мячик, и оценив сложившуюся ситуацию против его занятия, мальчик принимает решение уйти с площадки, не исполнив просьбу матери Насти. Поспешивши встать с качели, он направился к красиво - узорчатой калитке, сделанной в не менее красивом заборе огораживающего детскую территорию, придумывая по короткому пути в считанные шаги, как ему увести с собой Графа, безболезненно в первую очередь для самой собаки. Подлая идея не заставила себя ждать.               
     - Граф! - озвучил мальчик имя собаки, разворачивая доставшую из кармана шорт конфету.            
     Сообразительность собаки сыграла в её сторону, за, что она получила в награду сладость. Сконцентрировавшись во внимании, после услышанного своего имени, Граф в копошении рук мальчика перед собой при разворачивании обертки, увидел жест доброй воли со стороны маленького хозяина, что проявило в нём слабость и он прибежал к Илье, получив за это вознаграждение. Ребенок ещё раз убедился, как легко можно управлять, и так никогда не отказывавшей ему в послушании собаке. Он, нашёл в ней слабость, которая поможет ему стереть её как личность ставшей помехой его дружбе с виртуальным миром, при этом не понимая своим маленьким жизненным опытом, что сама мобилка стала помехой его дружбе с собакой, а не наоборот, так как он, себе представил.
      Илья с Графом, достигшие каждому нужное, ушли домой, оставляя оставшимся людям нерадостные впечатления о происшедшем, что дало сожаление мама Насти о своёй неудавшейся задумке привлечь мальчика к игре в мяч.
      Уход мальчика с собакой побудил её удалиться на малое врем, при этом оставив дочку дальше играть в мяч, в недалеко расположенный её дом, и помолиться о сложившейся ситуации с находящимся в нём, своим мужем. Не все родители в церкви понимали, что детская мобильная зависимость, это тот же самый вирус, поражавший детей со слабым молитвенным иммунитетом. Что касается Настиных и Ильи родителей, которые дружили между собой, то они после случившейся зависимости мальчика решили своими молитвами противостоять слабостям детей. Проявляя при этом взаимное внимание к детям друг друга.   

 
Потеря 

  продолжение следует...

      
















   



 

   

   
 
   
   

    


      
   
      

   
 
    


 



    

   

 

    

      

   

 


Рецензии