Гемоглобин

                (ГЕнетическая МОдель ГЛОБальной ИНформации)

   После того, как в 1994м году чудесным образом я попал на Школу внутреннего пути Ольги Асауляк, у меня в Виннице появились друзья, Валя и Саша. Вчерашний активист КПСС, хоть и разочаровавшийся в ее идеалах, а ещё больше в ее иерархах, я пил живую воду эзотеризма огромными глотками, как месяц блудивший в пустыне "Руссо туристо".
    Да,- Ольга нас не единожды предупреждала:
 - Не спешите всё, а особенно своих близких, менять под своё изменившееся мировоззрение,- проявите его деятельно сами и ваши близкие, увидев это, естественным образом пойдут за вами...
   Но, мало кто из новичков Школы, удержался от "глобального реформаторства", слова Ивана Мичурина "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее — наша задача", казалось проклюнулись в нас революционно-церковными преобразованиями: утреннее и вечернее правило по молитвослову, вечерние и утренние богослужения, посты, вычитывание канонов, акафистов и Псалтыря, сделали нас в глазах наших близких "чокнутыми" после "этой сектантской Школы"…
   Не избежал этой участи и я, хотя в церковь заглядывал и раньше, но то было же "неосознанно, а вот сейчас..."
 Развесив десяток только самых «любимых» икон, я не стеснялся замыкать молитвенный энергоцикл земными поклонами, чем, впрочем после недавних йоговских асан, голоданий и обливаний по-Иванову я не сильно удивлял своих домочадцев…
   НО тут где то уже в 1995м, звонят мне в Умань через соседей вечером в понедельник мои друзья и приглашают в автобусную поездку в Почаевскую лавру с выездом рано утром из Винницы в среду.  А я уже твердо знал: перед Причастием минимум три дня надо поститься, чего я в воскресение, понедельник не делал и даже расстроился: ехать в святыню и не причаститься?!
   Вот если б раньше позвонили...
  Но ребята объяснили, что раньше свободных мест не было, что сами они там уже были, а тут одно место в автобусе освободилось и они вспомнили про меня, а причаститься я могу в любое другое время в любом храме... Упомянули и про торт к моему приезду... 
  Так что утром во вторник я выехал из Умани на автобусе и уже вечером пил чай с друзьями в Виннице, а в среду ни свет, ни заря полусонный сел в другой автобус и почти восемь часов уже паломником ехал в Тернополь. Все вычитывали каноны, я мирно спал... Почаевская гора, на которой стояла лавра меня поразила картофельным полем: с одной стороны дороги обгрызанные колорадским жуком жалкие остатки стеблей, с другой стороны дороги мощные кусты цветущего картофеля...
  - А что у местного колхоза на всё поле пестицидов  не хватило?! Или половину жуков пожалели?- тоном знатока поинтересовался я у водителя. Тот привыкший к подобным вопросам, только отмахнулся:
- Да колхозники свое поле слева от дороги дважды брызгали,-и все без толку. А цветет картошка на монастырском поле, что справа, хоть ее ничем не брызгали!.. Посадили с молитвой, да потом с молитвой окучили...

   М-да-а!..-  об этом в "блокноте агитатора" не напишут...

   Небольшой обзорный экскурс привёл  нас к скале с пещеркой Иова Почаевского..
  «-Можете сами туда пролезть, если ваши грехи вас пропустят… Женщины часто застревают!»- сказал наш монах-экскурсовод и ушёл. Два винницких офицера-отставника, которых их жёны взяли в лавру для Бого-приобщения, шагнули вперёд… Я надеясь, что если застряну,- они и вытащат, шагнул следом… залезали поочерёдно, ибо узкий лаз  около 4х метров вёл с поворотами вверх, хоть и затёртый коленями, спинами богомольцев… Мои грехи сжались и я с содроганием пролез и туда и даже обратно…
   Дать примерить шапочку Иова Почаевского пообещали утром на Литургии, и попив водички из источника Ступни Божией Матери мы разошлись: кто куда…

   И тут запели… началась вечерняя служба… Пели откуда-то сверху, то слева, то справа, пели так, как поют только в филармонии… Красиво… Душевно… Небесно...
Мои попутчики потянулись на исповедь: завтра же причащаться!?- я вздохнул и стал в общую очередь к одному из трёх исповедающих седых монахов… Если к Причастию не готов,- хоть исповедуюсь…
   Рядом за большим столом пожилой монашек принимал записки из зараннее нарезанной бумаги на утреню… Я быстро –по образцу- написал пару записок «О здравии», одну «О упокоении»… Тогда в девяносто шестом моих близких ТАМ было меньше, чем ЗДЕСЬ…
  Рядом бабулька старательно вписывала в предложенный клочок бумаги вместо 8-10 имён (по образцу) имён 15-20… Каждая записка стоила около гривны, а денег у бабульки было много меньше чем знакомых упокойников… Монашек милостиво взирал на её труды, а потом вдруг сказал:
 - Матушка, самоубиенных то нельзя!...
 - Ой, да как же… Да он пьяный был…- старушка смотрела в записку вспоминая родственника…
 - Нельзя матушка!- промолвил монашек, придвинул её бумажку и ВЫЧЕРКНУЛ чьё-то имя не переворачивая записку (для него весь список был «вверх ногами»)
 - Прости, Господи...- бабулька протянула горсть мелочи, монах, не считая, высыпал всё в ящик…
 
 Я стоя вполоборота рядом, оцепенел: -Ну откуда?!? Откуда он узнал что один из пятнадцати- двадцати покойников самоубийца? Причём узнал по имени, вычеркнув именно его?!
 
  Следы моего диалектического материализма осыпались и сгорали  в воздухе не долетая до мозаичного пола… Пахло ладаном…

  - Курил?- услышал я строгий голос старца, к которому стояла моя очередь. Он вопрошал одного из военных пенсионеров из нашего автобуса…
  - Дак мы восемь часов в автобусе тряслись…- пытался оправдаться тот..
  - Иди отсюда!- был приговор, очередь передвинулась.
  - Венчана?- спросил следующую исповедницу, по-моему, жену того пенсионера…
  - Нет, батюшка…
  - Иди отсюда!...
         Ну похоже со мной монашеское милосердие будет ещё короче…
 Подхожу… Молчу… Монах по накатанной вопрошает:
 - Женат? Венчан?
 - Нет, батюшка!- бодро отвечаю я, готовясь развернуться на стовосемьдесят градусов…
 - Что так?!- вдруг вопрошает инок.
 - Я хочу, жена- не хочет!- так же бодро отвечаю я, начиная удивляться, что в его подходе что-то изменилось…
 - Палкой гони бабу под венец! Палкой! Владимир огнём и мечом крестил Русь…
         Я смиренно молчал, внимая «милосердию "специалиста по бабам"…
 - Телевизор в доме есть?- вдруг опять услышал я.
 - Есть, батюшка!- продолжал рапортовать я.
 - Выбрось его:  бес нём!
    Я молчал, понимая, что если я выполню все его указания, меня быстро отвезут в водолечебницу; так называлась Уманская психушка...
 - Издалека приехал то?- вдруг зазвучал вопрос.
 - Из Умани, батюшка!
 - Причащаться завтра будешь?
 - Нет, батюшка, не готовился…
 - Что так? За столько вёрст ехать и и не причаститься?!?
         Я молчал, ошарашенный его вопросом…
 - Почитай сегодня канончики, завтра подойдёшь ко мне…
 - Хорошо, батюшка! – я отошёл обалдевшим…

 Взяв у соседей молитвослов я честно вычитал все каноны к Причастию, проклиная вкуснейшие воскресные щи жены с мясом  и торт "Киевский", которые вдруг встали помехой на пути  одухотворения моей души…

  Утро было не менее насыщенным... Вместо первой Литургии  наша группа пошла на вычитку: жёны военных действовали по чётко установленному плану… Бесноватые выли и шипели нечеловеческими голосами, причём таким матом, что заулыбавшиеся было военные, быстро присмирели, прижались к жёнам и начали судорожно вспоминать хоть какие то молитвы…   Самодеятельностью здесь и не пахло!… Скорее серой...

 В общем когда пришли на вторую Литургию, из исповедуюших монахов был только один  И тот НЕ МОЙ?!  И тот собрался уходить…
  Я бросился, как на амбразуру:
 - Батюшка, я тут вчера исповедовался… Мне сказали почитать каноны… Я вот пришёл, а его нет…
 - В браке? Венчан?- похоже, дежавю здесь крутилось постоянно…
 - Нет: я хочу, жена не хочет!- по-заученному отчеканил я.
 - Бабы дуры, сами не понимают: что им нужно…
         Я смиренно молчал, не имея возражений… Тем более уже звучало пение "Отче наш…"
 - Ну ладно: беги к чаше!- он накрыл меня епитрахилью…

  Казалось бы зачем с такими подробностями вспоминать то, что было (2023-1995=) двадцать восемь лет тому назад?!  Однако резон есть…
               «…есть резон своим полётом вынуть душу из кого-то,
               а в кого-то свою душу вложить…»     -   как пел Розенбаум.

 По возвращении домой доминанта венчания, заложенная в лавре, начала прорастать…
 Жена Татьяна венчаться отказалась  наотрез и тогда я по наущению батюшек пригрозил ей самоотстранением от супружеских обязанностей… Причём, скорее в шутку, чем в серьёз…
          Но как ни странно через пару дней это сработало.
 - Ладно!Если тебе это так важно,- иди договаривайся с попом!- как то неожиданно заявила Татьяна.
     У меня внутри всё заторжествовало: Вот он, Крест животворящий что делает!!!

 Договориться с о.Петром в храме на Мещанке было не сложно, НО…
  За ДВА дня до назначенной даты венчания, жена меня неожиданно будит в три часа ночи и просит вызвать скорую…
   Честно скажу, к её жалобам: слабость, сильное кровотечение!- я отнёсся, как к проискам бесовщины...
  Тем более, когда она села,- ей стала полегче: решили соседей пока не будить, подождать... До шести часов утра мы проговорили, я про себя читал какие-то молитвы, преодолевая ухищрениям бесов, которые не пускают мою жену на венчание…    
      Скорая приехала быстро, Таню увезли…
  Даже когда мне передали, что у жены гемоглобин сорок восемь и ей срочно нужно переливание крови, но его не будет пока не будет пары доноров(Слава "Дашь-на-дашь" Украине!), я был уверен, что Бог всё устроит! Пока я осознал, что «проделки минусовых матриц» не так призрачны, сколь серьёзны, подруга Татьяны поставила всех соседей на уши, и действующий капитан ВВС Коля Запарра сосед над нами, привёл из казармы полка пару солдатиков, согласившихся за увольнение сдать кровь. Лётчикам сдавать кровь было запрещено категорически.
     Почему не побежал сдавать кровь лично я,- убей Бог, не помню!
    Я перенёс на две недели дату венчания. И после выписки Тани, мы с ней таки повенчались..
               Но осадок у ней, как оказалось,  остался надолго…

                "Шли годы,- смеркалось…"
   И вот мы уже в Питере и даже с внуком…
   А весной 2017го года я стал замечать, что устаю раньше работы, а при подъёме по лестнице появилась одышка… И это, у если не спортсмена, то физкультурника?!
           Врачи падение гемоглобина в моей крови назвали анемией, по- народному, малокровием.
 Я дисциплинированно «ел» железо, витамин В12, белок и остальное по списку, но гемоглобин поднимался только при переливании крови.
   Наконец в Военно-Медицинской Академии нашли причину анемии: МДС- миелодиспластический синдром, заболевание костного мозга, вырабатывающего кровь. Я уверенно сел на иглу регулярной гематрансфузии (переливания крови) Но наконец, собрав таки целый консилиум гематологов, "мы нашли" действенный препарат Ревлимид. Всего по семьсот евро за упаковку!?!
  Ещё через пару месяцев пробили льготу через Комитет здавоохранения СПб.  Начав регулярно получать препарат, я наконец слез с иглы. А к весне двадцать третьего на том препарате гемоглобин пришёл таки в олимпийскую норму, бластные клетки костного мозга тоже мало-помалу сдавали свои позиции…
  И тут...  Уже осенью этого же года гемоглобин опять начал падать...  а повторные пункции костного мозга выявили в нём уже злокачественные клетки!?! И вместо полного выздоровления замаячила перспектива лейкоза крови… Провели первую химиотерапию… После которой самочувствие падало даже при росте гемоглобина… Я начал понимать, что моя мечта- умереть в хорошем настроении,- всё ближе и ближе. И не дожидаясь второй химиотерапии, я уже из дома попросил скорую помощь отвезти на переливание… Благо целый том мед.заключений и серый цвет моей вампирской физиономии убеждал врачей лучше любого экспресс-анализа крови...
  И вот в приёмном отделении 26й больницы я увидел старичка на каталке , который не мог держать ручку, чтобы подписать анкету поступающего на лечение… Сопровождающие его объясняли, что у него гемоглобин сорок восемь и он даже говорить уже почти не может…   Врач приёмного отделения покачал головой:
-Гемоглобин мы ему поднимем, а вот жизненные функции могут полностью и не восстановиться!..

   Я замер:это был звонок лично мне… И когда после вливания двух пакетов крови, мой гемоглобин приподнялся, я вернувшись домой, всё подробно рассказал жене…
    
        И вдруг Таня спрашивает:
- Сколько, говоришь,  у того мужика на каталке был гемоглобин? СОРОК ВОСЕМЬ? Столько же, сколько у меня в Умани, помнишь?! А ты тогда даже свою кровь для меня сдать отказался!?!

  Я ошарашенно молчал... понимая приговор Судьбы, который сам себе подписал двадцать восемь лет назад: "Бог поругаем не бывает: что посеет человек, то и пожнет!"

     Господи, я когда Жорино предательство простить не захотел, и думать не думал, что сам предам самого близкого человека, да ещё так легко в своем религиозном фанатизме, что и не замечу этого…


Рецензии