Шива и вшивый гений...

(записи из блокнотов)

+
Каждый, кто мнит себя единственным-разъединственным гением современности, амбициозно
не желает быть узким, хотя и неподражаемым специалистом. Он настырно лезет то в смежные,
то в совсем прямо противоположные отрасли науки или искусства, будучи уверенным, что любой
гениальный человек гениален во всём! Ну.., что ж… Бывают уникумы… Да…

+
Но я не соглашусь с тем, что гении рождаются поодиночке, с периодичностью один раз в столетие.
Их много, особенно в нашей современности. И мир узнаёт о новых гениях мгновенно! Сам гений
об этом ещё не догадывается, – а не-гении уже возвели его на недосягаемый пьедестал.

+
«А судьи кто?..». Квалифицированных судей-оценщиков в нашем обывательски настроенном
мире нет. Я уже молчу о мнимых «экспертах» в соцсетях, которые бездумно ставят «лайки»,
считая, что чем их больше у кого-то, тем тот одарённее. Что ж… Пузатый кот Евлампий, стало быть,
гениальнее Вивальди!.. Или мальчик, ковыряющий в носу… Просто супер-гений!

+
Представьте себе, – о Пушкине в России знали немногие, он был в Золотом веке «первым поэтом»
литературных салонов, как в Серебряном Есенин – «первым поэтом деревни». Хоронить Пушкина
пришло не так уж много народу, – это биографы гения приукрасили численность толпы, идущей
за гробом гения русской словесности. И друзей у Пушкина было не так уж много…

+
Сегодня любой может без труда сделать селфи в обнимку с гением, который, кстати, в накладе не
остаётся… У самых знаменитых свой прейскурант цен. Даром вменяемые бизнес-гении ни с кем
из простых смертных не «фоткаются». А если «фоткаются», то ради рекламы себя, любимых.

+
Лично я спокойно реагирую на людей со сверхспособностями – не участвую в излишнем ажиотаже
вокруг того или иного гениального ндивида. Просто констатирую факт: ага.., ещё одна «звезда
родилась»… Всё. Я разносторонне образованный человек. Мне интересно многое. На всех ныне
существующих гениев жизни не хватит. А на гениев прошлого – и подавно.

+
У нас в Петербурге по Невскому в нулевые кришнаиты ходили… Может быть, за компанию кто-то
из интеллектуалов к этому тупому стаду и присоединялся… Мне-то что за беда!.. Так и с толпой
фанатов, боготворящих какого-либо вшивого гения – пусть ходят, грохоча тамбуринами… Прошу
прощения… «Вшивый гений» не стоит понимать буквально. Вероятно, я с богом Шивой спутала…

+
Шучу, разумеется. Просто у меня мгновенная реакция на несуразные действия того или иного
сообщества или отдельно взятого человека. What is it?.. Why?.. Сторонюсь бесноватых, знаете ли…
Есди мне неинтересно – то неинтересно надолго! Посмотрела.., полистала… И поставила на полку.
А чаще всего – передарила нуждающимся и жаждущим…

+
Не люблю современность. Она чудовищно пошлая. Нет, я не ретроградка. Просто хочу сказать, что
гении минувших веков были титанами. А сегодняшние – гораздо зауряднее. Скучно, господа…


Рецензии