Из истории вокального искусства- Мадо Робен
- певица, обладавшая очень редким голосом, которому были доступны запредельно высокие ноты. Таким голосам даже придумали специальное определение - Soprano acuto sfogato.
Многие источники упорно повторяют, что диапазон голоса Робен простирался до "ре" четвёртой октавы. Мы не имеем оснований это утверждать, как и желания оспаривать. Но, во всяком случае, сохранившиеся записи свидетельствуют, что вставные "ля" и "си-бемоли" третьей октавы были для неё вполне обычным делом.
При всём том, Робен не была "фокусом, показанным по радио".
Она была серьёзной певицей, выступавшей на оперной сцене (особенно интенсивной была её работа на сцене парижской Опера-комик), в репертуаре которой были такие партии, как Лючия ди Ламмермур и Джильда, Лакме и Филина из "Миньон", и даже опера 20-го века вписалась в круг её интересов - на сцене оперного театра Монте-Карло она исполнила главную партию в опере Стравинского "Соловей".
И, конечно, Робен вела активную концертную деятельность. Она пела в разных странах мира, нередко совершая целые концертные турне. И, между прочим, в 1959 году гастролировала в СССР, где её с большим энтузиазмом принимала наша публика, а она одаривала её, помимо других перлов своего репертуара, "Соловьём" Алябьева. Через год даже планировалась новая встреча певицы с советскими слушателями, но она, к сожалению, уже не могла состояться.
Её жизненный путь был недолог.
В 1960-м году день рождения певицы готовились отметить выходом в её любимой партии Лакме в 1500-м представлении оперы Делиба на сцене Опера-комик, но этому не было суждено случиться - она скончалась от страшной болезни, не дожив 19 дней до 42-х лет.
Возможно, судьба просто не дала этому чуду природы постареть, ибо, как говорится в одной пьесе Э.Радзинского: "Старый соловей - это уже противоречие".
Уже сменилось несколько поколений певцов и слушателей, но и сегодня любителей вокального искусства привлекает имя Мадо Робен и записи, запечатлевшие её чудесный дар.
Свидетельство о публикации №223122901395