Умека

Умека!... Умекаааа!!!...-Позвал, громко, нежный женский голос.

В центре зала, появился, обыкновенный с виду, маленький мальчик.
-Вы меня звали?
Громкий женский голос спросил строго.
-И где ты пропадал весь день?
-Помогал...- Ответил, тихим голосом, маленький мальчик.
-И кому же на этот раз?...
-Маленькой девочке...

Громкий голос стал, немного тише.
-Маленькой девочке? Но ты ведь знаешь, что нам нельзя никуда вмешиваться?
-Я и не вмешивался!... Она всё сама!...
-Как?... Удивился  женский голос,- И эта девочка, тоже сама?...
-Да!...
-То есть?... Была, неумека, и вдруг, ни с того ни с сего, сама стала умека?...
-Когда я пришёл, маленькая девочка очень плакала!...
-Ну, маленькие девочки, часто плачут!...- Что же, здесь, необычного?...

-Необычное в том, что она плакала над школьной работой по рисованию!...
Рисованию?...- Удивился женский голос.
-Да, рисованию!...
- Но что может быть в мире проще рисования?...
-Ничего... Ответил, тихо, Умека. -Но она, представляете, совсем ничего не умела!...
-Не может быть!... Как это?... Вообще ничего не умела?... Как такое вообще возможно?...
-Оказывается, что возможно!...
-Расскажи!...

Ничего у девочки в жизни не получалось! За какое бы дело не бралась!... Вот на пример... Помогает маме посуду мыть... Разобьёт чашку или тарелку! В общем самая настоящая неумека!...
Жаль мне её стало, вспомнил себя таким. Присел рядом. Поплакал вместе с ней.

 -Ты был не видим?- Спросил строго женский голос.
-Конечно не видим!... А потом я незаметно вдруг уснул!... Просыпаюсь и вижу!... Девочка читает какую-то книжку. Мне стало интересно и я прочитал название этой книжки.

-Прочитал?... Оживился женский голос- И какое-же было название книги?...
-Мемуары Умеки!...- воскликнул Умека.
-Не может быть!- Воскликнул женский голос. А кто автор книги?...
-Умека!...

-Вот как!?... Ну расскажи мне, что- нибудь из своих воспоминаний!...

-Хорошо,- промолвил Умека, -слушайте!...
Умека присел на краешек стула и, начал рассказ.
-В одной волшебной стране жил был маленький мальчик! И звали его Неумека!... Ничего у него не получалось, за что бы не брался!... Даже тётушку свою, волшебную Фею, по своей неумелости превратил навсегда в невидимку!...

-Нежный громкий женский голос перебил Умеку.
-Вот!... Вот!... С тех пор я и мучаюсь. Ни макияж, ни маникюр, ни педикюр не могу себе сделать! Ни одеться прилично сама! Да что там говорить!... Я даже не представляю как со стороны выгляжу!...- Фея заплакала навзрыд.

Умека, виноватым голосом, начал успокаивать тётушку Фею.
-Поверьте тётушка!... Я случайно разлил ваш волшебный напиток на волшебную книгу!... Но, не печальтесь!... Мы ведь вместе всё исправим?...
-Вместе?...- удивилась Фея.- Как заколдовать меня, так ты, а как исправлять то вместе?...

Умека улыбнулся.
-Но ведь вы сами тётушка всегда говорите, что нельзя вмешиваться!... Человек, должен сам исправлять свои, ну и, чужие ошибки!...

Фея, помолчала мгновенье и, уже, более тёплым голосом, ответила Умеке.
-Всё правильно мой мальчик!... Я вижу, ты учишься и совершенствуешься каждую минутку!...

Умека, успокоил тётушку Фею.
-Я вам помогу стать видимой тётушка!... Я обещаю!...

-Хорошо Умека!... Я тебе верю!... Извини, что я внезапно прервала рассказ!... Продолжай, пожалуйста!...

Умека продолжил.
-В общем, исправить, что-то в своей жизни, Неумеке казалось совсем невозможным!... И вот однажды в обычный день, он сидел как-то на большом камне в поле и плакал. Вдруг его окрикнул голос маленького мальчика!...

-Не плачь!... Видишь?... я не плачу!...
Неумека протёр свои, мокрые от слёз, глаза и увидел. Мощный, огромный, богатырский конь шёл впереди, а маленький мальчик, с плугом, шёл сзади вспахивая землю. Маленький мальчик помахал Неумеке рукой и прокричал.

-Не унывай!... Ты всё можешь!... Смотри!... Я ведь могу!... И ты значит сможешь!... Ты главное верь в это!...

И действительно. У маленького мальчика всё очень ловко и легко получалось. Неумека вытер слёзы и подошёл поближе к маленькому мальчику и, к его богатырскому коню.

-А можно и я попробую?...

-Конечно!... -воскликнул маленький мальчик и остановил своего богатырского коня крикнув команду.- Тпру!... Конь остановился, а маленький мальчик, передал в руки Неумеки поводья.- А теперь, берись крепко за рукоятки плуга, бери поводья и старайся идти ровно по последней вспаханной борозде. Когда Неумека приготовился, маленький мальчик дал команду богатырскому коню идти вперёд. -Но...!

Конь пошёл вперёд и дёрнул плуг, а Неумека упал на землю и заплакал.

-Ничегооо у меня не получаетсяяя! Я не умеюююю!... Не могуууу!...

Маленький мальчик улыбнулся и строгим голосом приказал Неумеке.- Больше никогда не говори слово не умею! Только слова.- Я умею!... Я смогу!... Понял?...

Неумеке стало стыдно, что он такой большой и плачет, вытер слёзы и пообещал маленькому мальчику.- Хорошо!... Я умею!... Я могу!... Понял!...

Каждый день Неумека приходил к маленькому мальчику и помогал ему пахать землю. И вот незаметно, Неумека стал ходить за плугом не хуже маленького мальчика. А может быть даже ещё и лучше.

Вот с тех пор Неумеку и стали называть Умекой!...

Конец первого рассказа.


Рецензии
Олег, очень понравилась сказка, как будто снова вернулось детство. Мудро и так по-доброму учите преодолевать трудности, не сдаваться!
Располагающий стиль повествования,замечательное впечатление!


Виктория Романюк   26.04.2024 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо Валерия! Вы мой самый замечательный читатель! Приятно получать от Вас рецензии. Спасибо.

Олег Андреевич   26.04.2024 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.