Светофорное знакомство

Муж позвал прогуляться...

Тот год, начиная с мая, когда простудилась,
и отдало в ногу, я хромала так сильно... ой...
И то — слава Богу, что сколько-то начала двигаться.
Это в прошлое лето. Меня всю скрючивало...
Я разлюбила ходить. Ноги стали мне мстить
за бездвижность. Судороги, отёки, боли...

По сути, недавно я стала заново учиться ходить.
Пока только жду, когда вернётся лёгкость походки,
удовольствие от ходьбы.

И муж старается хоть ненАдолго, хоть иногда
уговорить меня на прогулку. Сегодня я пошла.
— Возьми с собой книжечки, — предложил муж.

Маленькие сборники стихов про зиму
мы забрали из типографии вот только.
И муж имел в виду, что мало ли, кого-то
захочется поздравить, и — подарить на память.

Мы дали кружок на площадь с ёлкой через парк.
И вот стоим на своём светофоре.
А эта парочка рядом, уже второй раз попалась
на глаза сегодня. Знаю, что не просто так, знаю!

— С наступающим Вас, — обращаюсь я к мужчине.
И протягиваю книжечку. — А Вы были большим начальником...
— Откуда Вы знаете?
— Видно по Вам. По внутренней силе.
— Да, верно.
И он успел на светофоре кратко рассказать,
что и мастером работал, и начальником цеха...
И 23 года был председателем Общества Пчеловодов.
Тогда моё дерзновение спросило, как его зовут.
Своё-то имя мне не необязательно говорить — оно на брошюре.
— Владимир...
Я продолжала приставать о подробностях.

Потом поняла, почему запомнила только отчество.
Потому что он чуть не упал, шагнув на зелёный,
а лицом повернувшись ко мне.

Зашли за картошкой в "Магнит", и после...
поймала себя, что сомневаюсь в имени,
а фамилия всплыла — моих знакомых
Челядиновых... , всё запуталась.

Почему-то хотелось установить связь с этим человеком.

Нашла Вконтакте Череповецкое Объединение Пчеловодов.
Попросила:
— Помогите вспомнить человека.Он был у вас председателем.
Фамилия на Ч, отчество Александрович.
Сейчас ему лет 80 с чем-то...

Мне ответили:
"Чудинов Владимир Александрович.
Телефона у меня, к сожалению, нет, но можно спросить у коллег.
На собрания Владимир Александрович уже не ходит,
но знаю что его старые товарищи с ним общаются.
Владимиру Александровичу 92 года".

Вот такое знакомство.
И меня пригласили на собрание Пчеловодов.

Сейчас подумала, что пчеловоды слетаются ко мне,
как пчёлы на цветок с нектаром. Шутка.
Они так ярко появляются в поле (или на лугу)
моего внимания! Чую, вижу, что они особенные.
Да, эти люди не такие, как остальные.
Они выделяются... Чем же? Дайте-ка подумать...
Чтоб выразиться попроще что ли. Мне сегодня сказали,
что я объясняюсь неудобовразумительно.
Так вот, пчеловоды, как мне кажется —
ловлю, ловлю своё впечатление! — более светлые что ли.
Более чистые... И такие, как будто знают и хранят
какую-то важную тайну.

Совсем недавно познакомилась
с Петром Григорьевичем Каминным из Вологды.
Как руководителем организации "Калина Красная".
Чтобы он помог "попасть" в тюрьму с концертом.
Ибо эта организация помогает тем, кто сидит в МНСО
(местах не столь отдалённых), и кто выходит оттуда.

А потом оказалось, что Пётр Каминный
ещё и пчеловод. И не простой...

А я хочу вам, друзья, напомнить про ещё одного.
Это сильно непростой Пчеловод.
И даже не просто с большой буквы.

Его именем названа улица в Череповце.

Иван Васильевич Тимохин родился и жил в деревне Бор,
неподалёку от Харламовской, Уломский край.
Это он создал Череповецкую губернию в 1918 году.

Это он держал большую пасеку, и угощал сельчан мёдом,
давал тем, кого надо было исцелить.
Это он добился открытия Горской школы.
Он потом заведовал Институтом пчеловодства СССР.
По сути, был главным Пчеловодом страны.

Про его удивительные поступки милости
мне рассказывал Тихонов Герман Александрович,
которого с нами не стало недавно, в возрасте 93 лет.
Маленький Герман запомнил этого доброго,
светлого человека, который несмотря на высокий пост
в правительстве страны, занимался устройством жизни
простой семьи. Предложил им жить в своём доме в Бору.
Там, в этой истории есть какая-то красивая тайна.

Вот столько мыслей и фраз получилось от встречи
на СВЕТОФОРЕ!
Благодарю, Господи за 100 секунд покоя на перекрёстке...
(Перекрёсток — это целая философия...)

Ходите на зелёный, друзья.
А на красном — стойте.
Ведь главное — спокойствие, —
как говорил Карлсон, Который-Живёт-На-крыше.


Рецензии