Ozon. Возникли проблемы при выполнении заказа. Зак

Ozon. Возникли проблемы при выполнении заказа. Заказ доставили в постамат и тут же отменили его. Заказ заблокирован для получения. Впервые у меня такое…
...
Здравствуйте
В этой публикации расскажу о том, как я сделал заказ на Озоне с доставкой в постамат, который пришёл, но уже через несколько часов было отменён. Я остался без товара, который предназначался в качестве подарка.
12 октября 2023 года я сделал заказ на Озоне, оплатил тут же онлайн, но ожидаемая дата доставки аж 21 октября,  ждать нужно было очень долго, позже я посмотрел - поставщик находится в Дагестане. Стоимость товара 2541 руб.
Перед оформлением заказа я увидел такой инструмент как «хочу скидку».  Ни разу этим не пользовался, решил провести эксперимент, посмотреть, как это работает и работает ли вообще. Я нажал по «хочу скидку» и там было предложено выбрать 3% или 5%. И то, и другое было ни о чём, копейки. Я выбрал 5% и вскоре статус сменился на «в скидке отказано». Продавец не пошёл навстречу даже в таких мелочах, что мне не помешало сделать у него заказ за полную стоимость.
В общем оплатил и стал ждать 21 октября, для меня было важно, чтобы кофейный набор пришёл в целости и сохранности, так как предназначался для подарка. Периодически я проверял статус заказа. Сначала статус был «Заказ оплачен», затем «в сборке», 13 октября «передаётся в доставку», затем «в пути», однако уже 16 октября появилось предупреждение «дата доставки была изменена: 23 октября». Это огорчило меня, так как нужно было ждать на 2 дня дольше.
Наступило долгожданное 23 октября, утром товар еще не был доставлен, днём то же самое, наконец, когда я уже был дома и было поздно куда-то идти я узнал, что товар доставлен в постамат. Я сделал скриншот кода для открывания постамата и 24 октября, то есть на следующий день, собирался забрать свой заказ.
24 октября в 00:05 мне поступает сообщение о возврате денежных средств на мою карточку в размере 2.541 руб, именно столько стоил мой заказ. Произошёл возврат денежных средств, я в недоумении захожу в личный кабинет Озона и с удивлением вижу, что статус «доставка в постамат: отменён. Дата отмены 24 октября 00:03». Понятное дело, что я ничего не отменял, и в момент отмены даже не работал за компьютером, поэтому даже случайно не мог нажать отмену. Можно нажать по «Почему заказ отменён?» и «подробнее». Открылось окно с таким текстом:
«причина отмены заказа: возникли проблемы при выполнении заказа. Иногда что-то идёт не так на этапе сборки или доставки товаров, поэтому нам приходится отменять заказ или его часть». На самом деле отмена произошла еще 23 октября, в 21.03, ровно через 4 часа после доставки в постамат.
Так что же произошло? Кто отменил?  Либо сам продавец, либо Озон. У меня промелькнула мысль, что продавец мог поднять цену на этот товар и не захотел продавать по старой цене. Я тут же захожу на вкладку товара и наблюдаю, что товар не изменился в цене, и цена оставалась прежней в последующие дни. То есть эта причина отпадает. Продавец решил проучить клиента? Тоже вряд ли, потому что я с продавцом не ругался, покупаю у него впервые и индивидуальный предприниматель должен был заинтересован в продаже своих товаров.
Когда нажал «подробнее», то там лишь было указано «деньги отправлено на карту» и я их тут же получил, но мне-то нужен товар, а не деньги за него. Я хотел узнать причину, нашёл рубрику «популярные вопросы: возврат и отмена. Почему мой заказ отменён?» и там было указано, что «причину отмены можно посмотреть на странице заказа, для этого нажмите «Почему заказ отменён7», чтобы оформить его повторно нажмите «повторить заказ», деньги за отменённый заказ вернутся в течение двух-трех дней, максимум 10 дней».
Однако на странице заказа никакой конкретики, общие шаблоны. Тогда я решил узнать в чём проблема в поддержке Ozon, нашёл свой заказ. Короче говоря, они мурыжили меня, мурыжили, ответа так и не дали. Всё время были отписки в виде шаблонов, я хотел, чтобы мне ответил живой человек-оператор, но несмотря на все попытки оператор так и не присоединился, зато попросили оценить работу их службы поддержки. Я поставил единицу и написал пояснение, даже после этого они не вышли на связь и не помогли разобраться. Никакой работы и помощи со стороны службы поддержки, ответы присылала мне компьютерная программа в автоматическом режиме.
У меня даже была мысль, что всё это фейк, что никакой товар никуда не отправлялся, что продавец решил подшутить,  впрочем этого не может быть, иначе что тогда курьер укладывал в постамат? Не было бы товара, не было бы кода для открытия постамата. Вообще заказ хранится в постамате двое суток, не считая дня доставки, то есть я должен был его забрать до 25 включительно, но уже 24-го это было недоступно.
С подобными отменами я ещё ни разу не сталкивался, хотя на Озоне мы заказываем издавна и много. У меня даже закралось мысль, что Озон хочет наказать клиента, который два раза подряд отказывался от купленных у них товаров, но это всё из-за того, что два раза подряд привозили бракованные товары.
Озон не дал мне никакого вразумительного ответа о причинах отмены моего заказа, тогда я задал вопрос продавцу. Я хотел одновременно сообщить, что лично я ничего не отменял и хотел узнать, не отменял ли продавец. Но вопросы перед публикацией сперва проверяются модератором.
Эту публикацию я пишу спустя неделю и вот уже 7 дней Озон не публикует мой вопрос, соответственно продавец не может оперативно на него ответить и постараться решить эту проблему, а время уже ушло. Если неполадки с постаматом, то можно было изъять товары и передать их в ближайший пункт выдачи, о чём и сообщить клиентам в личном кабинете. Я бы тогда получил товар, который так долго ждал и ему не пришлось бы возвращаться ещё две недели обратно, рискую быть повреждённым при транспортировке.
Мне было интересно, что стало с моим заказом после отмены. А вдруг он до сих пор там лежит?, - подумал я и 24 октября с утра решил проверить, вбил код на получение и мне выдало сообщение «заказ заблокирован для получения». Получается, что он все еще там, внутри?
Кто заинтересован, чтобы мне его не отдавать? Я готов его оплатить. Озон никак не решает проблему, а продавец даже не знает о моём запросе.
 По итогу:
хотя деньги мне оперативно вернулись в полном объёме, у меня остался очень неприятный осадок, Озон себя повёл как недобросовестный посредник между продавцом и покупателем, неприятные чувства от того, что я слишком долго ждал, когда же прибудет заказ, он мне нужен был для подарка, и наконец он пришёл, я уже буквально протянул к нему руки и он уплыл, тю-тю, перед самым носом, его «забрали обратно».
Тем временем у продавца на сайте кофейный набор из Турции по-прежнему в продаже, но указано «осталась 1 штука». Последнее я стараюсь никогда не брать, так как чаще всего это уже чей-то возврат, брак, а у других продавцов нет этого артикула кофейного набора. Потрачена уйма времени на то, чтобы из огромного пласта подарков, в частности кофейных наборов, выбрать именно этот артикул, на ожидание пока он придёт, но всё впустую.
P.S. Мой вопрос к продавцу оператор Озона не опубликовал, а просто через 10 дней удалил. Так я и не узнал, почему товар отменили после того, как он был доставлен в постамат. Вот такое отношение к постоянным клиентам…
А у вас было такое?
28.10.23


Рецензии