Чёрная полоса

Наконец-то всё закончилось!
Эта ужасная черная полоса была кошмаром.
Алла с детства выделялась среди сверстников. Красивая,  смышлёная, активная- все ей завидовали и  хотели быть похожей на неё.
Школа с серебряной медалью, институт, вышла замуж за любимого и родила дочку- маленькую копию себя. В семье были прекрасные взаимоотношения, полное понимание. Аллочка даже не заводила подруг, общения и эмоций хватало. Летом ездили на море, своя квартира, авто, дом- полная чаша. Жизнь состоялась.
Но вот, после пятнадцатилетия дочки Яночки, Алла попала в больницу, где ей был поставлен неутешительный диагноз - онкология. Алла просидела полдня, глядя в окно в одну точку, чем страшно обеспокоила медсестричек и они вечером, под видом лекарства, подали ей стаканчик коньяка. Алла разрыдалась и вышла из ступора.
На следующий день, позвонила мужу, сообщила жуткую новость и ожидала услышать что угодно, только не это:
- Аллусик, мне очень жаль, правда. Можно я с мужиками на рыбалку съезжу, пока ты в больнице?
Всегда милая и послушная Яночка превратилась, в отсутствие родителей, в пубертатного монстра.
Ей, как и своей маме, живущей в другом городе, Алла решила ничего не говорить. И началось:
- Мам, ты прибухивать начала? Посмотри на себя, совсем перестала за собой следить. Волосня твоя валяется везде, блеклая какая-то ходишь, ты когда маникюр последний раз делала? Уже неудобно перед девчонками.
И Алла поняла, что первая в её жизни черная полоса навалилась всем своим непривычным грузом.

Муж начал сильно пить, иногда не ночевал дома. Алла устала от вывернувшейся наизнанку семьи, бесконечных процедур, анализов, раскачки состояния, то стабилизации, то ухудшения, улучшений не было, как врачи сразу сказали, если поддержки домочадцев или друзей нет, то стадии очень быстро пойдут на прибавление. За два года с нулевой она дошла до четвертой. Алла пришла к полной безучастности к происходящему с ней.
Дочь праздновала день рождения и перед приходом гостей подошла к матери:
- Мам, пожалуйста, не выходи к гостям, а то меня зачморят. Ты очень неважнецки выглядишь, а в школе всё такое обсуждается. Батя крови попортил со своими бабами и пьянками, но я его не особо виню, подзабросила ты себя конкретно, это твой выбор, я тебя предупреждала.
В очередной раз комок жуткой боли и обиды перекрыл дыхание. Алла резко упала. На пороге выключающегося сознания:
- Блин, только этого мне в праздник не хватало, спасибо, мама...

... Скорую вызвали гости Яны, а она всё кричала, что мать нарочно это всё устраивает и что бесит всех и отцу уже поэтому не нужна...
Яна пришла в себя, когда ей вставляли катетер для капельниц, как сквозь вату услышала:
- ...что вы хотите, на четвертой стадии онкологии?!
- Это вы о чем? - голос Яны.
- Ваша мама давно больна. У неё рак. Не говорите, что не знали! Выходит, бедная женщина всё это время была без поддержки?! Она самостоятельно ездила по больницам и была лицом к лицу с такой страшной проблемой? Вот это стойкость! Как она выдержала. Когда не для кого жить и умирать не страшно...-лупила Яне в лицо фельдшер. Она увидела какой явился отец практически сразу после их приезда.

- Мамочка... Мамулечка...- шёпот в полумраке.
Алла открыла глаза. Думала сон, так давно отвыкла от ласковых слов. Яна держала её за руку.
- Мамочка милая моя! Прости меня хоть немножко...
Я такая тварь. Пусть я не знала, это не оправдывает меня, мои скотские выходки! Мамулечка, мне так стыдно. У меня сейчас всё разорвётся внутри! Я такая дурочка у тебя, что я наделала?!
И Яна впервые заплакала за всё то страшное чернополосное время, она перешла на рыдания, но ей становилось легче. У неё появился союзник! Жизнь продолжается!
Алла поднялась, но пришлось приобрести инвалидное кресло, она слабела.
Яна с успехом училась у мамы готовить, составлять списки продуктов, экономить, платить коммуналку.
Они накупили много овощей очень дешевых на рынке, был конец сентября и всё стоило копейки. И каждый момент, когда самочувствие позволяло, Алла консервировала, учила Яну.
Вдруг в один из дней пришел протрезвевший блудный муж, упал на колени, начал просить прощение. Своё поведение он оправдывал тем, что не понимал, что делать, как он может помочь и бесконечно жалел себя, что такая налаженная жизнь испортилась в одночасье и что он будет делать дальше.
Яна кричала, что отец упустил время, можно было сразу ехать в Индию, там монахи лечат мантрами и глубокими медитациями, а теперь поздно, Аллу уже не довезти. И все плакали. А Алла мирила их и очень просила быть сплоченными ради неё, быть одной семьей. А плакала она ночью, когда понимала, как права Яна, время ушло, её время. Она не увидит внуков, не выдаст замуж любимую и единственную доченьку, не встретит старость с мужем, которого так любила... И тонула в слезах...
Потом ее парализовало, успели увезти вовремя в больницу и там ее полечили, вернули частичную подвижность рук и головы, взяли анализы и отпустили домой.
Умирать. Наконец-то всё кончилось. Эта ужасная смольно-черная полоса. Она доживала в семье, дополучая частички любви и освободившись от обиды, тихонько ушла, когда за окном шёл сказочный предновогодний снег крупными хлопьями...
А Яночка через четыре года первого января родила девочку. Когда принесли дочурку кормить, она поняла, что маленькое личико очень похоже на мамино, и будто малышка даже ей подмигнула. Она поняла для себя, что мама вернулась  к ней в обличии дочки. Теперь она может, наконец, подарить всю свою благость этому маленькому созданию, удвоив её нерастраченной любовью к маме.


Рецензии