Парочка уток

В этом году впервые дачный сезон начала в апреле, а не как обычно в мае. Кого только я не увидела на участке! Белка активно прыгала по деревьям вдоль речки, как будто делала ежедневную зарядку. Пока лежал снег, к той же речке выходила не раз лиса. С приближением тепла на территории дачи повысилась активность. Казалось, дачный участок - это тракт, мимо которого птицам не пролететь. Я видела множество клиньев журавлей, косяки уток, стаи птиц. Они возвращались с юга, неся на крыльях тепло в наши края. Наблюдала за полетом сокола или коршуна. Так величаво парить в небе могут только они. Это было один раз, но запоминающееся зрелище! Когда сошел лед, на берегу реки в метрах ста от дачного домика журавли сделали привал. Тонконогие, грациозные, они искали корм и позволили полюбоваться ими вблизи.                Вся эта живность была на даче «пролетом». Дольше всех задержалась парочка уток. В начале сезона их было много. Пару – тройку дней были слышны частое кряканье и всплески воды. Видимо, брачный сезон. Когда период «ухаживания» закончился и пары были созданы, только одна из них осталась на нашем участке реки. Я долго наблюдала за ними. Они профессионально маскируются в ветках деревьев, «утонувших» в реке во время половодья. Я шла на всплеск воды и не могла их найти. Утки замирали при моем приближении. Понадобилось время, чтобы научиться различать их среди веток. Очень хотелось сфотографировать эту парочку! Теперь я знаю, каково это замереть так, чтобы птицы поверили, что фото охотника нет. Но мне так и не удалось сделать хотя бы один удачный кадр. Я пошла на хитрость. Стала оставлять хлеб в озерце, которое образовалось на берегу реки из – за половодья. Они «клюнули» на мою изобретательность. Буквально через час увидела, как эта парочка выходит на берег, пересекает узкую полоску земли, погружается в озерцо и прямиком плывет к горбушке хлеба, которая закреплена на торчащей ветке. Я за телефон - и к ним! Не тут – то было! Они четко обозначили расстояние, с которого я могу видеть, а они – чувствовать безопасность. При малейшем движении парочка красиво и быстро уплывала из поля моего зрения в ивняк. Это такая красота, когда они плывут! Самка всегда следует за самцом, движения синхронные до миллиметра. Плывут плавно, бесшумно, легко… Неужели так грациозно можно плыть, перебирая только лапками в воде? Слово «плыть» здесь вообще не подходит. Они скользят по поверхности, оставляя за собой маленькие волны, доказательство того, что все, что вижу, - реальность, а не нарисованная картина. Так плавно они ведут себя до момента, пока им не угрожает опасность. При малейшей угрозе шумно взмывают вверх, чем выдают свое присутствие охотникам. По выстрелам поняла, что начался сезон охоты на уток, и видела охотников, снующих на лодках по реке. Если бы они наблюдали за жизнью птиц и видели в ней красоту, то вряд ли убивали.                Прочла, что коми - народ считает утку символом плодородия и благополучия. Мне посчастливилось увидеть птиц вблизи, почувствовать их ритм, проникнуться неспешностью и грацией движений. Это была красивая пара. В интернете нашла название своих пернатых друзей - кряква. Самец крупнее, чем самка, и краше. Ее перья серые с коричневым. Такой окрас помогает утке «раствориться» в прошлогодней листве и среди веток. Чуть- чуть синевы на крыльях заметно только на солнце. А вот самец виден издалека. Зеленый цвет головы и шеи блестит как лакированный. Бочок беленький, что тоже выдает его и в траве, и в воде. Я думала, почему самка такая «серая мышь», а он – яркий, как будто специально видимый. Ей нужно быть такой, чтобы выносить потомство, а он своим видом отвлекает внимание от самки. Настоящий мужчина.               
Май 2023. Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.
 


Рецензии