Новая жизнь

Вспомнилось детство... У нас во дворе одно время было два лидера, ну они "шишку держали", их называли шишкарями. Да, такой сленг тогда был, и шишка это не нынешняя шишка, в смысле писюн, а синоним власти.

У этих шишкарей были сложные отношения, они то мирно беседовали, курили на лавочке у подъезда, а то ссорились, ругались, и дрались нередко. Ибо разного были происхождения - первый был из интеллигентной семьи, но занимался спортом, кажется, боксом, и как я сейчас понимаю, из чувства протеста против интеллигентности родителей пытался быть хулиганом, дворовой шпаной. Ну а второй был шпаной изначально, по сути своей - родители бухали, старший брат сидел в тюрьме.

Нас, шкетов, особо не трогали, мы были как бы зрителями, кто-то симпатизировал одному, кто-то другому. Впрочем, большинство было за Генку, ну того, у кого брат в тюряге сидел - кто из пролетарской солидарности, народ во дворе нашем в основном простой жил, ну а кто из страха, Генка порой очень жестоким был, однажды кошку облил бензином и поджег на наших глазах. А Олег, хоть тоже был хулиганистым, но иногда собирал нас и рассказывал интересные истории из прочитанных книг, книг у них дома было много, и Олег их читал все-таки. Поэтому кто-то и Олегу симпатизировал - но таких было меньше.

Но однажды семья Олега уехала - отцу его, преподавателю в каком-то институте, предложили повышение в другом городе.

И мы остались с Генкой. Он несколько дней слонялся по двору неприкаянно, то поднимался к себе домой, то возвращался во двор, метал ножичек в дерево, пинал в одного мяч, несколько раз мы видели, как он пьет дешевый портвейн из горла - не стесняясь взрослых.

Ну а мы с тревогой наблюдали. И однажды Генка подошел к нам - одному ткнул кулаком поддых, другого ударил в челюсть, третьего пнул по жопе, четвертого повалил на землю. Нет, мы не разбежались, а покорно стояли - Генка был старше, выше, сильнее, и он поджигал кошку.

У нас началась новая жизнь. Но о ней я не буду рассказывать...


Рецензии