Первое дыхание весны подснежники

19 апреля День подснежников.
В детстве я ходила за подснежниками. Почему? Часто задумывалась, почему я за ними ходила? В этом не было никакой практической причины. Мы ходили в лес за хворостом, за ягодами и грибами, драли корье, заготавливали сено... И в этой работе был смысл. Подснежники – это блажь. Или детская потребность в новизне? Первые весенние цветы, по моим детским меркам, росли далеко. В те места все лето мы провожали стадо деревенских коров. И это было обременительно. Когда до нашей семьи доходила очередь спровадить коров на место их дневного обитания, меня это не радовало. Конечно, отказаться от этой «миссии» не было возможности, и я исполняла роль пастуха, но безрадостно. Тогда почему походы за цветами в ту же сторону, на то же расстояние запомнились, как нечто прекрасное? Это было всегда в мае. Я с радостью шла за первыми цветами вместе с друзьями. Дорога пролегала по берегу реки. С одной стороны - завершающийся ледоход, с другой - кромка леса. Льдин на реке было уже мало, и мы высматривали льды интересной формы или что – то необычное на них. На берегу пробивались множество подземных ручьев и ручеечков. Они, как змейки, прокладывали по песку дорогу к реке. Все наше внимание было сосредоточено на реке и береге, по которому мы шли. В лес мы не заходили, там снег лежал дольше всего. Лес мы оставляли на лето. Подснежники не росли на каждом шагу. Их нужно было обнаружить среди первой еще редкой зелени и неоттаявшего снега. Мы не жадничали, каждый набирал маленький букетик белоснежных цветов. Они казались такими нежными, что я несла их домой очень трепетно. Букет был так мал, что всегда умещался в граненый стакан. Цветы несколько дней напоминали о восхитительных впечатлениях от похода. Наверное, букет подснежников для меня был символом свободы. Начинались каникулы, я была свободна от интерната. Я была дома. Самое главное, я чувствовала, что свободна. Впереди лето! Оно казалось длинным, как целая жизнь. Такое состояние, как во время похода, я проживаю в праздники Великой Пасхи. Обновление, легкость, благодарность и чувство, что жизнь прекрасна!
P\S: Знаю, что будут те, кто напомнит, что подснежники занесены в Красную книгу. В детстве я этого не знала. Сейчас я бы не стала их рвать. Сейчас мне достаточно, что они есть и я могу ими любоваться.

18.04.23 Лариса Иванова (Абраменко).


Рецензии