Неблагодарность

Сходила за грибами. Набрала три ведра. Одно с волнушками, два - с мусором. Пришла на ум притча. Однажды просыпается один сосед, выходит утром на крыльцо и видит стоит на нем полное ведро отходов жизнедеятельности человека. Тогда он берет ведро, выливает его содержимое, моет и очищает его. Затем он идет в сад и набирает полное ведро яблок и относит его соседу на крыльцо. Сын этого человека спрашивает: "Отец, зачем ты отнес ему яблоки, после того, что он тебе принес?" На что отец ответил: "У кого, что есть, тот тем и делится". Сегодня в лесу остро это почувствовала. Природа кормит нас дарами, а мы - на боже, что нам не гоже.
8.09.22
Красивейшее место! Доступно каждому. По обилию мусора понимаю, многие здесь побывали. Я посещала это место четыре дня подряд. В первый день собрала 4 ведра грибов, во второй- два, затем - по ведру. За эти дни с площади не более 100 кв.м собрала 52 бутылки. Как будто они растут здесь. Как вообще эта земля еще плодоносит?
10.09.22
Уже неделю как ночные заморозки. Еще зеленая трава седеет по ночам. Изморозь держится все дольше и дольше. Теперь мы ходим на болото не в семь утра, и не в десять. Мы ориентируемся по инею. Вчера в тени изморозь растаяла только после обеда. Раньше идти на болото нету смысла. Все мерзлое. Мы пробыли там до трех часов, а местами кочки так и не растаяли, хотя погода была теплой. Нет мошки и это радует. После болота я непременно прогуливаюсь по лесу. На что я надеюсь? Знаю, что грибы уже не растут. Но нет - нет, да еще можно встретить замерзших маслят. Я не за ними, хотя глаза еще привычно всматриваются в опавшую листву. Цель - прогулка, а сбор "забытых" кем- то бутылок- это попутно.
27.09.22
Вчера был мой последний день дачного сезона. Сходила в лес перед отъездом. Сколько восхитительных впечатлений я сохранила для холодного сезона! Зима бесподобна, кто будет с этим спорить? Но летом мне вольготно на природе. Как я могла отблагодарить природу за чудесное время? Собрала мусор по дороге. А еще набрала шишек для новогодних поделок. Жизнь прекрасна!

Лариса Иванова (Абраменко)
21.10.22
фото автора


Рецензии