Прекрасные вруны

               

рассказ из книжки «Сберкнижки для умищка»


В математике, как известно, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. А вот в русском языке от перестановки слов или даже букв слагаемых сумма, то есть смысл записанного или произнесенного, меняется. В этом легко убедиться, если в слове сорвалось поменять местами буквы «р» и «в».
Кроме того, встреча с представителями органов правопорядка иногда требует определенной находчивости и изворотливости, воплощающейся под час  в интеллектуальную состязательность. 

Под Новый Год гаишник на дороге останавливает машину и подходит к водителю с выражением лица: «Ну, с этого я точно сдеру…»
- Документы…
Водитель через окно машины подает документы. 
- Почему стоп сигнал не работает? – спрашивает гаишник, рассматривая документы и, понимая, что к документам придраться нельзя.
- Как не работает. Работает. Недавно техосмотр проходил.
- Нажмите на тормоз, я посмотрю, - говорит гаишник.
Водитель, сидя в машине, нажимает на тормоз. 
- Ну… «Я же говорю, не работает», - говорит гаишник, хотя стоп-сигналы загорелись. – Что будем делать?
- Не знаю. Они же у меня работали.
- Вы что мне не верите? Сами выйдите и посмотрите. Я сяду в машину и на тормоз нажму.
Водитель вышел из кабины и стал сзади машины. Гаишник садится в машину за руль и делает вид, что нажимает тормоз.
- Что горит? – спрашивает гаишник.
- Вы тормоз нажали? – спрашивает водитель, увидев, что стоп-сигнал не горит.
  - Нажал, - честно соврал гаишник. – Горит стоп-сигнал?
- Горит, - честно соврал водитель.
- Как это горит? – удивился гаишник.
- Ярким светом… - убедительно соврал водитель.
- Не понял, - сказал гаишник.
Он вышел из машины и подошел к водителю.
- И где горит? – спрашивает.
- Так вы тормоз отпустили, - нашелся водитель.
«Противная рожа, - подумал гаишник. – Врет, гад, хуже меня. Горит… Я тормоз не нажимал, а он говорит – горит. Сволочь…»
- Ладно, езжай… - недовольно сказал гаишник и затормозил следующего автомобилиста.

Конец.


Рецензии
А у следующего тоже горит...

Алексей Зайцев 11   14.02.2024 12:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.