История одного шарика

Привет всем! Я снова на ёлке! Сегодня она не такая, как всегда. Почему-то пахнет не ароматно, даже немного неприятно. И колючки на ней странные, не колючие и цвет не ёлочный. К тому же, я не дома. Моя ёлка обычно стояла в уютной комнате, а сегодня я в каком-то длинном зале. Рядом много других ёлок и на них тоже шарики и прочая стеклянная мелюзга.

Ну, да ладно! Наверно хозяйка решила устроить нам вечеринку. Здесь не так уютно, но тоже празднично. Много людей, детишек. Все ходят мимо нас, улыбаются, восхищаются. На стенах нам подмигивают гирлянды. Наконец-то меня вынули из тёмного ящика, где я спал целый год, укутанный в бумажную стружку. В общем, весело! Праздник! Праздник! Здравствуй, Новый год!
***
По происхождению я великодворский, звучит внушительно, правда? Потому что моя история началась с карьера в селе Великодворье. Я был беленьким, чистеньким кварцевым песочком. А мой карьер местные жители именовали Лазурным берегом. Я не знаю, что это такое, но кажется что-то очень красивое.

Жизнь в карьере была обычной, надо мной мелькали серебряными бликами мелкие рыбёшки, где-то далеко светило солнышко, его лучи преломлялись в воде, наблюдать их движение было забавно. Так я и был бы обычным дном необычного карьера, если бы меня оттуда не добыли в один прекрасный момент. И начались приключения!

С моими родственниками, песчинками, нас достали со дна огромным ковшом. Потом начали промывать, как будто мы грязнули какие-то! И так весь век в воде! Оказалось, что не все песчинки годятся, для этого и промывали. Зато мы избавились от ила и частичек грязи, стали ещё белоснежнее. Ну, просто кристальная чистота!

Потом нас везли, перегружали, пересыпали в огромные ёмкости. Эти ёмкости поставили в печь. Да-да! Нас стали нагревать, да так сильно, что мы начали плавиться и сливаться воедино. Через какое-то время мы превратились в жидкую вязкую массу, в которую добавляли всякие вещества. Некоторые из них пахли совсем неприятно, но нас об этом никто не спрашивал.

Приключения продолжались и нас отправили в специальную установку, где нашу жидкую массу лили на металлическую трубку, которую она обволакивала, стекала с неё и попадала в тянульную машину. Так мы распались на множество стеклянных трубочек, которые стали называть дротами. Дроты стали понемногу охлаждать и обдувать холодным воздухом. Это было приятно. Потом нас бережно упаковали и повезли кого куда.

Я оказался в руках у моей нынешней хозяйки. Ох, и приятные у неё руки! Она вертела меня, заглядывая в самое моё сердце, потом подула, посмотрела сквозь меня на свет и сказала, что я ей подхожу. Ещё бы! Я ведь не какой-нибудь, а великодворский!

Мы поехали к ней домой. Я думал, что она и там станет мной любоваться, но не тут-то было. Превращения продолжались. Меня снова нагревали, а потом стали надувать! Надувать и крутить! Я думал, что меня стошнит. Но, нет, обошлось. Так как я сильно разгорячился и разволновался, меня снова пришлось остужать. Я стал круглым и пустым, зато внутри появилась такая лёгкость!

Хозяйка продолжала надо мной колдовать, она опустила меня в красивую синюю жидкость, а потом вынула и насадила вверх тормашками на тонкую палочку. Я понял, она хотела, чтобы я высох. Ну, думаю, теперь буду жить макушкой вверх. И тут почувствовал, что меня щекотят. Это моя хозяйка вооружилась кисточкой и стала по мне водить туда, сюда. Я забеспокоился, что сейчас всю эту блестящую краску с меня сотрут. А она водит и вертит меня в разные стороны. Потом ей это надоело, и я остался на этой палочке совсем один.

Прошла ночь, я совсем высох. Хозяйка сняла меня с палочки, воткнула в меня какую-то проволочку, а в неё ленточку и повесила на ароматную веточку ёлки. Я понял, что макушка у меня совсем с другой стороны. Но, это было неважно. Напротив ёлочки было зеркало, и я увидел в нём себя. До чего же я хорош!

На синей глянцевой глади расправила крылья чудо-птица. Вот это перевоплощение! Да я просто красавец! Рядом висели другие шарики, но я-то был лучше всех! Когда заканчивался праздник и игрушки снимали с ёлки, хозяйка убирала меня в отдельный деревянный ящичек, наполненный бумажной стружкой. Так продолжалось из года в год.

***
И вот, теперь я здесь. Оказывается, я попал на выставку-продажу. Люди подходят к ёлочкам и разглядывают нас. Некоторых с ёлок снимают и меняют у хозяйки на какие-то бумажки. Бумажки хозяйка оставляет себе, а шарики отдаёт тем, кто их выбрал. Ну, пока они на нас любуются, расскажу вам одну душещипательную историю, которая со мной приключилась…

Ой, извините, расскажу позже. Кажется, я понравился этому милому мальчику. Меня сняли с веточки и отдали ему в руки. Они у него немного дрожат, он вертит меня, рассматривает на мне чудо-птицу. Бац!!! Ах! Ну вот! Опять! Мальчик уронил меня, я треснул и раскололся. Жуткое дело — это раздвоение личности. Как раз об этом я и хотел только что рассказать.

***
Однажды, снимая меня с ёлки, моя хозяйка тоже меня уронила. Я испугался и рассердился, но потом заметил, что она очень расстроилась. Ну, думаю, кончилась моя красивая жизнь. Сейчас принесёт совок с веником и отправлюсь я на мусорку. Но моя владелица бережно собрала то, что от меня осталось. Я подумал, что оставит себе на память. А она переплавила меня с другими осколками и кварцевым песком и выдула заново. Я стал ещё краше! И пусть птица была другой окраски, но она так же счастливо летела куда-то в неведомые дали. Наверно, в Новый год.

***
Так что, я не расстраиваюсь, и вы не горюйте. Я в надёжных и умелых руках художника-стеклодува! Впереди меня ждёт новое воплощение. Теперь она наверняка нарисует на мне птицу Феникс! Встретимся с вами на выставке. Приходите в следующем году!

Ваш ёлочный шарик.


Рецензии