Амираниани. Глава 2. Дитя

Те, кто меня породили, не стали родными…
Нет, на Неё не грешу – ее же убили!
Ну, а отец… делал так, как велено было.
Чтобы мужчиною быть, надобна сила!
Месяца три в требухе я телячьей грелся,
Он же все плакал, а после встал и оделся,
И колыбель мою у реки Иамана оставил,
Долю мою не держал, а другим переправил…
Долго смотрел я в глубокое синее небо.
Вечность минует, - а сердце останется слепо…
Трижды воззвал ко мне ангел,
Я трижды ответил: «Чей я, не знаю,
А чьими бывают дети?».
«Божьими».
«Ну, знать и я таков же!
И от другого крещения ждать мне негоже».
Ангел смирился, крестил, назвал Амираном.
Будто притихла в сердце, но ныла рана…
Впрочем, подарок оставил, нож в ноговице,
Парню подарок такой, что к жажде – водица!
Были еще подарки – я благодарный!
Иамана слуги пришли, глупы и бездарны.
Вволю один надо мной шутил да смеялся.
Позеленел, когда встал я да разобрался.
Лбами столкнул дураков, звон был – приятен,
Как кувшином о кувшин, ну, этим – понятен.
Так я обрел в жизни дом, и отца, и матерь,
Братьев, и смысл, и тот мир, что невероятен…
Усиби и Бадри…я рост свой для вас замедлил,
Я не спешил, нерасторопен был, въедлив…
Рано ли, поздно, но юность для нас настала.
Сила моя налилась, рвалась, возрастала.
Остановить ли поток, что весною с горы несется?
Но юность – была, и уйдет, - и уже не вернется…


 
   После смерти Дали отец три месяца держал сына в желудке быка (в телячьей требухе, и есть другие версии тоже), чтоб согревать тело малыша. А дальше – уложил его в колыбель и отнес на берег реки Иамана, и – оставил его, по завету Дали.
   Здесь, на берегу, видели его люди, и спрашивали: «чей ты? кто тебя крестил?». Трехмесячный малыш отвечал: «Чей я – не знаю. А крестить меня должен ангел». И однажды прошел по берегу ангел, и трижды задал он вопрос, и трижды получил ответ. И тогда он крестил ребенка.
   Дал ему имя Амиран, сказал, что не будет равных Амирану среди людей по силе. И подарил ему нож, и велел спрятать его в ноговице, и применить, когда будет очень тяжко. С того самого времени на одном плече Амирана появился рисунок Солнца, на другом - Луны.
   На берегу нашли Амирана люди Иамана. Дерзкие слуги умудрились обидеть мальчика. Вышел он из колыбели, столкнул слуг головами, разбил кувшины, обратил в бегство. Так попал герой в семью Иамана, встретил там Усиби и Бадри, названых братьев своих, обрел мать в лице жены Иамана. Молоком обливала она мальчика, в дорогие и тонкие ткани оборачивала…Вместе с братьями своими начал подросший Амиран свершать подвиги, и было славных много, а были – и неславные…


Рецензии