Я душу потерял и нищим стал...

                Таких историй много на Руси ...
                **********************************
 
Я вновь приехал , остаюсь , где плещет горем моя Русь ,
Где трубы изб , чернее сажи , стоят почётно , как на страже .
Не по Садовому кольцу иду к прогнившему крыльцу ,
А по деревне в грязь и слякоть , где каждый взгляд готов заплакать .
 
Асфальта нет , землица комом , забор, что набок мне знакомый ,
Старушка бабушка в окне и я пришёл изгой из вне .
Давно она меня ждала , но всё Москва , Париж , дела ,
Командировки , стук колёс , груз буден на плечах , что нёс .
 
Но вот вернулся наконец в жизнь улетевший сорванец ,
Богемный шик Монмартра сзади , приехал я за бабой Надей.
Целует , плачет , не забыл , давно ждала , уж чай остыл ,
Из глаз сухих старушьи слёзы , как дождь с небес текут на розы .
 
Зачем купил и нёс так долго , в счёт неоплаченного долга ?
Букет ненужный , неуместный , ах , как же сердцу в груди тесно ...
Дед Сеня долго тебя ждал ... а ты в Парижах отдыхал ,
Так и не встретился с тобой , второй годок в земле сырой ...
 
Далёкий голос , тихий, тонкий , плесни бабуля самогонки ,
Ну той , что деда Сеня гнал , когда меня он провожал .
Давай родная молча встанем и деда нашего помянем .
Не мог , прости меня дед Сеня , я далеко был в это время .
 
Сказать , что больно , нет больнее , с небес наверное виднее ,
Как внук стоит , как внуку стыдно , но боли той совсем не видно ,
Сказать , что совесть сильно гложет , нет то не совесть , кара Божья ,
Себя теперь не оправдать , с погоста деда не поднять .
 
Букет цветов багряно алых кладу к портрету я устало ,
Ах деда , деда ты прости , ну как мне дальше груз нести .
Как стыд свой мне преодолеть , как разорвать мне горя сеть .
Как от стыда мне не сгореть , как душу до гола раздеть ...
 
Мы заняты всю жизнь делами , но сами станем стариками ,
Кто нам , кто мне... подаст воды , спасибо скажет за труды .
Мы слишком поздно понимаем и слишком быстро забываем ,
Про руки те , что нас носили , про то , как старики любили .
 
О Боже , отпусти мне грех , жизнь променял я на успех ,
Забыв про милых стариков , толкаясь в куче дураков .
Любовь я променял на злато , стал состоятельным , богатым ,
При этом душу потерял , в стыда мгновении нищим стал ...


Рецензии