Притча о чистом листе

   Жил-был Чистый лист. Он очень гордился своей чистотой и белизной и свысока
  поглядывал на раскрытую книгу и альбом, лежащие рядом с ним на столе.

  Книга была больна. Она покрылась черной сыпью крючков, черточек, кружочков.
  Чистому листу даже смотреть на нее было противно, и в глазах рябило.

  «Как бы не заразиться», - подумал он и отодвинулся от Книги подальше.

  Но и Альбом был не лучше – его сыпь была разноцветной, полосатой и яркой – до
  рези в глазах. Чистый лист и от него отодвинулся и оказался посередине между
  ними.

  «Я – само совершенство!» - довольно ухмыльнулся Чистый лист и больше на
  неприятных соседей не смотрел.

   Но – странное дело! Все подходили к больным, а на его совершенство никто не
  обращал внимания! Кто-то, не брезгуя, брал в руки Книгу, кто-то – Альбом. 
 
  «Даже заразиться не боятся», - недоумевал Чистый лист, оставаясь нетронутым.
  Ему стало грустно и одиноко.
 
  - Почему со мной никто не дружит? – вслух подумал он.

   - Потому что ты никому не интересен, - ответила Муха, залетевшая в окно.

   - Почему? – удивился Чистый лист.
 
  - Потому что ты – чистый. Даже мне неинтересно на тебя садиться…

  - Значит, мне надо испачкаться?

  Но Муха что-то прожужжала невнятно и вылетела в окно. А в комнату влетел
  Ветерок.
 
  - Ветерок, Ветерок! – взмолился Чистый лист. – Унеси меня куда-нибудь, где я
  испачкаюсь!

  Ветерок был озорной малый. Он подхватил Чистый лист со стола, закружил его в
 воздухе и, наигравшись, бросил его прямо в грязь за окном.

  «Вот и хорошо, - подумал Чистый лист, барахтаясь в жиже, - теперь у меня будет
  много друзей, ведь я стал таким интересным!»

  Но на него по-прежнему никто не обращал внимания.

   - Со мной все равно никто не дружит! – в отчаянии воскликнул он.
 
  - А кому хочется пачкаться? – чирикнул Воробей. – Ведь ты – такой грязный!

  И улетел.

  А грязный Чистый лист вдруг с ужасом осознал, что ему уже не суждено отмыться…

18.12.2021 г.               


Рецензии