Карелы это коренное население, а фины-пришлое, поз

Современное распределение субкладов среди жителей Восточной Европы тем не менее показывает, что при языковой общности обитателей Восточно-Европейской равнины в III тыс. до н.э. субклад R1a-Z280 занял преимущественно северную половину равнины, а субклад R1a-Z93 - южную, степную и лесостепную ее части. Напомним, что ископаемые R1a были найдены в Смоленской и Псковской областях с датировками 5120 плюс-минус 120 и примерно 4500 лет назад и в Карелии с датировкой 7265 плюс-минус 250 лет назад.

По современному распределению этих субкладов и производных от них можно заключить, что "арийские миграции" в современном понимании исторических наук и языкознания - это миграции носителей Z93, причем миграции на Русской равнине на восток и юг, а миграции праславян - это миграции Z280, которых уместно назвать "русами". Иначе говоря, "арии ушли, русы остались", хотя те арии и те русы - носители параллельных субкладов, происходящих от одного общего предка - субклада Z645."

Таким образом, русы и арии исходят из единого корня праариских предков. Также, интересным является тот факт, что не только на Восточно-Европейской равнине "от Черного до Балтийского морей", но также и в Карелии именно русы являются коренным населением, а вот финно-угорские племена туда пришли гораздо позже, что подтверждают и археологические находки. И это также выбивает почву из под ног у фальсификаторов истории, которые стараются представить русских как захватчиков чужой территории.
---
Итак, Y-гаплогруппы, включая интересующую нас R1a, передаются только по прямой отцовской линии. Значит, если у человека R1a, а у его двоюродного брата - I2 — это говорит только о том, что у нас разные линии прямого мужского наследования. Или попросту можно говорить о том, что брат этого индивидуума-не настоящий.

Но у русских, помимо гаплогруппы R1a распостранена и ностратическая гаплогруппа N1c1, малораспостраненная у других славянских племен, а также заметна по регионам и R1b, которую считают чуждой, но это не так. R1b распостранена в Костроме и Северских землях.

Таким образом, Арктическая Теория находит свое подтверждение на генетическом уровне, и легенды о Гиперборее, Белых богах, родине Аполлона и Артемиды на далеком Севере, стране мертвых в землях Киммерийцев , согласно "Одиссее", становятся вполне объективными и осмысленными.
Абрамова З.А Палеолит Енисея. Афонтовская культура


Рецензии
Вначале предполагалось, что N1c1 происходит из Сибири [14], из Северного Китая [15].
Затем было установлено, что разнообразие YSTR-гаплотипов N1c1 у волжских финно-угорских народов намного выше по сравнению с популяциями северной Европы и сибирскими этносами [16, 17].
Поэтому наиболее вероятным местом происхождения N1c1 стали считать Восточную Европу, а более высокую частоту гаплогруппы N1с1в сибирских популяциях следствием генетического дрейфа [18].
Однако в последние годы те же исследователи пришли к выводу, что уровень разнообразия по Y-STR маркерам в популяциях Волго-Уральского региона относительно низкий. Поэтому Восточную Европу можно считать местом вторичной экспансии численности носителей гаплогруппы N1c1 и генерации генетического разнообразия. Высокий уровень вариабельности характерный для некоторых североевропейских популяций стали считать результатом не долгосрочной дифференциации в пределах конкретного региона, а отражением последовательного смешения носителей различных гаплотипов N1c1 [15].
Поэтому сейчас вновь господствующей стала точка зрения, что местом происхождения и первичной генерации разнообразия линии N1с1 является территория Южной Сибири или Центральной Азии. Появление этой гаплогруппы в составе генофондов волго-уральских этносов маркирует миграционные потоки из Западной Сибири на территорию Восточной Европы и связано с расселением народов уральской языковой семьи. Эта линия проникла на территорию Восточной Европы относительно недавно и гаплотипическое разнообразие, представленное на данной территории, является, вероятно, выборкой из пула гаплотипов, представленных среди азиатских этносов [5].
Возраст гаплогруппы N1c1 исследователи определяют по-разному:6300 лет[19]. По мнению M.Derenko [20] два кластера гаплогруппы N1c1, распространённых и в Сибири, и в Северной Европе, имеют различную историю. Кластер N1c1a возник в Южной Сибири около 10 тысяч лет назад и проник в Северную Европу около 8 тысяч лет назад. Более молодой кластер N1c1b возник около 4 тысяч лет назад, скорее всего, в районе Байкала.
По данным О.А. Балаганской [21] гаплогруппа N1c1 подразделяется на четыре кластера:три волго-уральских, имеющих возраст 6500±2800 лет, 5800±1700 лет и 1100±500 лет и один алтайский с возрастом 3400±1200 лет.

Исследование генофонда финно-угорских народов Европы показывает, что у них с наибольшей частотой представлена гаплогруппа N1c: финны (63,2%), саамы (47,2%), эстонцы (30,6%), удмурты (56,3%), марийцы (31,5%), мордва (16,9%), коми (22,3%) [3]. Значительные концентрации данной гаплогруппы обнаружены также у соседей финно-угорских народов Волго-Уральского региона, тюркоязычных татар (18,3%) и чувашей (17,7%) [3].
Существенные частоты N1c обнаружены также у балтоязычных латышей (41,9%) [3] и литовцев (40%) [4]. С меньшими частотами N1c встречается у северных русских (28,6%), у восточных русских (8,2%), у украинцев (6%), у поляков (3,2%) [3], от 0,9 у поляков Люблина до 11% у поляков из Сувалок [4].
Встречается N1c и в Западной Европе, в разных выборках немцев от 0% в Баварии и Фрейбурге до 2,1% в Ростоке и 6,3% в Cologne [4] и скандинавских народов: шведы (2,8%), норвежцы (6,9%), датчане (0,5%) [3].
По мнению В.Н. Харькова [5] «В Европе N1c1 маркирует относительно недавнюю миграцию носителей уральских языков».
С носителями гаплогруппы N1c, по-видимому, можно отождествить население, проникшее на северо-запад Восточной Европы с востока (по-видимому, из-за Зауралья) в эпоху раннего неолита, с которым связана незначительная “монголизация” местного «населения, которое в мезолите занимало обширную территорию и характеризовалось выраженными европеоидными чертами со специфическим сочетанием уплощенности горизонтальной профилировки в верхнем отделе и резкой профилированности в среднем отделе лицевого скелета». Этот очень широколицый с уплощенной горизонтальной профилировкой лица антропологический тип, характерен для населения, хорошо известного по Ладожской неолитической стоянке и могильнику Караваиха [6]. Вполне возможно, что мезолитическое население этой территории имело гаплогруппу R1a, поскольку как будет показано ниже других гаплогрупп (за исключением I), имеющих древнее происхождение на этой территории в настоящее время нет.

Среди народов Сибири, говорящих на языках уральской семьи, гаплогруппа N1c доминирует у угроязычных хантов (38,3%) и самоедоязычных ненцев (40,5%). Однако у исследованных нганасан, относящихся к самодийской языковой группе и селькупов, имеющих смешанное самодийско-угро-финнское происхождение, носителей данной гаплогруппы нет [3].Вместе с тем, по данным В.Н. Харькова [5] у хантов всего лишь 7,1% N1c1.
Обнаружена данная гаплогруппа и у других народов Сибири – кеты (8%), коряки (24%), нивхи (1,9%), чукчи (61%). Максимальную частоту N1c1имеет у тюркоязычных якутов (91%) [5]. Данный феномен попытаемся объяснить попозже.
Обнаружение гаплогруппы N1c1 у народов Сибири и Дальнего Востока можно объяснить их взаимодействием с древними прауральцами. Лингвисты сообщают нам, «что чукотская языковая группа … имеет ряд общих черт с уральскими языками, в особенности в области морфологии»…обнаружено «…239 этимологических параллелей между чукотскими и уральскими, в основном финно-угорскими, языками, обнаруживающих известную степень регулярности фонологических соответствий. На основании этих данных, а также общих морфологических элементов»… делается «вывод о наличии в чукотском значительного уральского слоя» [1].
У эскимомов гаплогруппа N1c имеет концентрацию 23% [4].

Кроме палеоазиатских народов гаплогруппа N1c1 со значительными частотами встречается у многих тюркских народов. Причём у якутов имеет мировой максимум (91%) [5]. При этом якуты имеют предельно низкий уровень разнообразия отцовских линий (от 71%до 93% мужчин в разных этногеографических группах являются потомками одного N1с1-основателя) [7].
Кроме якутов гаплогруппа N1c1 имеется у тюркоязычных долган (22,4%) [3], хакасов (20%) [5], (13,2%) [8, 9], северных алтайцев (6%), телеутов (26%) [5], 10,6% [8, 9], южных алтайцев (3%) [5], алтай-кижи (южные алтайцы) – (5,4%) [8, 9], казаховАлтая (1,9%), томских татар (19%), тувинцев (19,2%) [5], (8,2%) [8], тоджинцев (11,1%) исойотов (10,7%)[8], тофаларов (25,5%) [8, 9].
Наличие N1c у тюрков легко объяснимо их контактами с уральскими народами. Однако эти контакты осуществлялись и в прауральско-пратюркский период и в более поздние периоды. Безусловно, что к поволжским татарам и чувашам основная масса гаплогруппы N1c попала относительно недавно. У некоторых тюркских народов она, по-видимому, имеется ещё с периода существования прауральского и пратюркского языков. Тем более, что только у тюркских народов обнаружена предковая к N1c гаплогруппа N*: северные алтайцы (6%), южные алтайцы (3,7%), хакасы (0,8%), тувинцы (0,5%), якуты (0,4%) [5].
Что касается якутов, то они ведут своё происхождение от монгольского племени меркит [10], которое по данным генетических исследований было носителем гаплогруппы N1c1[11].
Меркиты, скорее всего монголизированные финно-угры. На это указывает схожесть мифологии якутов с финнской (культ орла и т.п.) [12]. В Минусинской впадине предки якутов контактировали с тюрками тагарской культуры. Тюркские племена брали жён из других племён и отдавали своих женщин замуж в соседние племена. Предки якутов – меркиты, по-видимому, женились на тагарских женщинах и из-за своей малочисленности перешли на тюркский язык, который в настоящее время считается самым монголизированным из тюркских.
О правильности такого предположения свидетельствуют данные Keyseretal. [13] о результатах генетического исследования останков из курганных захоронений Южной Сибири (верхнее течение Енисея, Минусинская котловина), в которых 10 образцов представляют андроновскую археологическую культуру (XV – XIII вв. до н.э.), 4 –карасукскую (XIII – VIII вв. до н.э.), 12 – тагарскую (конец VIII до н.э. – I в. до н.э.) и 6 – таштыкскую (II до н. э. – V в. н.э.). В Якутии нет гаплотипов R1a1, пришедших из Южной Сибири, но она относится к региону распространения гаплотипов мтДНК, ведущих происхождение из Минусинской впадины, из тагарской культуры.

Из народов, относящихся к тунгусо-маньчжурской языковой группе, N1c1 имеется у удегейцев (3,2%) [5], эвенков (34%) [5], 16,7% [3], эвенов (12,9%) [3], (9,1%) [8].
Наличие гаплогруппы N1c у тунгусо-маньчжурских народов легко объясняется лингвистическими данными:«Из отдельных ветвей “алтайской семьи” с (восточными) уральскими языками находилась в постоянных контактах с глубокой древности тунгусо-маньчжурская. Опираясь на работы Е.А.Хелимского и И.Футаки [Хелимский 1985а; 1983; 1989; Futaky 1983; 1988] можно утверждать, что прауральские диалекты, а затем – уральские языки восточного ареала (прежде всего – самодийские) находились в непрерывных контактах с тунгусскими (соответственно – пратунгусо-маньчжурским и т.д. вплоть до эвенкийского) языками со времени существования уральского единства и до сего дня» [2].

Кроме вышеназванных народов, N1c1 встречается у монголоязычных бурятов (47%) (у восточных бурят – до 85%) [5], 18,9% [8, 9]. Есть N1c1 и у монголов – 2,1% [8, 9].
С минимальной частотой гаплогруппа N1c1 встречается в Китае, Корее, на Борнео и Японии [5].

Рахметолла Байтасов: К вопросу о родстве уральских, палеоазиатских, тунгусо-маньчжурских и тюркских языков
серпня 27, 2012 By: Олег Гуцуляк Category: Евразия, Лингвистика, Рахметолла Байтасов, Татары, Тюрки, Угро-финны, Этнология

Геннадий Палеолог   29.12.2023 12:34     Заявить о нарушении