Волшебные приключения Канхи и Радхики. Глава 22

Радха сидела с подругами, когда прилетел Шукха и сел ей на плечо. Девочки репетировали уже пятый день, и только начало получаться неплохо, как кое-кто потерял терпение, слишком велико стало желание обрадовать Кришну, чтобы ждать ещё день, и все решили, что сегодня они сделают это. Они в последний раз собрались на репетицию, и всё получилось ещё лучше прежнего. Вишакха впервые была довольна, а она довольно строго относилась к концерту: все должны были прекрасным образом дополнять звучание друг друга, а голоса сливаться в один.

Они остановились, отложив инструменты, и заговорили о лодке:
— Ты спросила отца о том, чтобы покататься на ней? — спросила Лалита. Радхика напряглась и повертела головой, отрицая:
— Да что ты! Он ни за что не разрешит мне. Я просто не знаю, как быть.
— Давайте отправимся поздно, после захода солнца, все будут спать, а мы просто отвяжем её, залезем и поплывём! — с горящими глазами предложила Чита.
— А как же наш оркестр? Наверняка услышат и сбегутся посмотреть, — переживала царевна.
— А мы сначала отплывём подальше, — с сомнением в голосе произнесла Чита.
— А если нас течением унесёт? — подключилась Вишакха.
— Нет. С нами будет наш герой! А с ним нам нечего бояться не то что течения, но и самых страшных демонов! — щёки Радхи раскраснелись.
— Хорошо. Тогда, девочки, по домам?
— Да, не забудьте одеться в красные сари!
— Да, и возьмите все гирлянды, чтобы украсить лодку и Канху!

Девочки стали расходиться. Радхика пошла домой, и только сейчас она заметила маленькую записочку, привязанную к лапке попугая. Она с радостным трепетом открыла её и прочла: «Ты моя единственная!» Сердце её загорелось от нежности к Канхе, хотя она очень сейчас волновалась. История с лодкой пугала её. Что, если кто-то узнает, увидит, услышит их? Ей запретят гулять с подругами и, чего доброго, отдадут скорее замуж за Абхиманью. Она заметила, как он смотрел на неё, и знала, что его отец священник часто заходит к отцу пообщаться и всегда манерно вежлив с ней и уделяет пристальное внимание, как будто она должна стать его младшей родственницей. А Нанда Махарадж редкий гость. Он не просил выдать замуж Радхику за своего сына, это точно. Яшода боится, что Вришабхану откажет выдать её за Кришну. Ох. «Сейчас я должна думать о сегодняшнем тайном концерте и больше ни о чём!» — решила она и зашла в дом. Мама грела молоко со специями и общалась с бабушкой. Они увидели, что она зашла, и замолчали, улыбаясь, видно было, что говорили о ней. Радха обняла их по очереди и расцеловала.

— Где ты была, дочка? — спросила Киртида.
— У подруг, мы репетировали наш концерт.
— А ты на вине играешь? — бабушка немного удивилась.
— Да, бабуля, и пою.
— Красиво, наверное. У тебя голос, словно ручеек журчит, — ответила бабушка.
— Сегодня у нас впервые красиво получилось, — счастливо просияла Радхика.
— А какую песню поете?
— А, вы её не знаете. Это наша Чампакалата сочинила, — ответила, чуть покраснев, Радха.
— О! Это наверняка про героя, который победил всех демонов и вместе с ними сердца юных дев? Или про разбойника, которой шутя воровал масло и вместе с ними украл сердца гопи? — засмеялась бабуля, точно попав в цель. Глаза Радхи расширились от изумления:
— Откуда ты знаешь, бабуля?
— Ха-ха-ха! — смеялась мама. — Ваша бабушка всё знает о чувствах пастушек и пастухов! И не только это.
— Будешь молоко? — предложила бабуля. Радха взяла и присела на подушку.
Вечерело. «Скорей бы ночь!» Радха допила и вышла в сад. Розы благоухали, большие белые и голубые колокольчики стояли на длинных ножках. Георгины победоносно и высоко задирали свои лохматые головы. Ещё были видны головки белоснежных хризантем, и девочка нарвала их, сложив в подол платья. Повсюду были слышны сверчки. Ночная бабочка пролетела мимо, привлечённая светом лампад в доме.
«Скоро я его увижу!» — Радхика сделала глубокий вдох, чтобы сердце не билось так часто, и, почувствовав смешанный аромат цветов, ощутила себя очень счастливой. Она вернулась и прошла к себе в комнату. Там зажгла лампаду и стала плести гирлянду, чуть напевая песенку про любимца Ямуны, мамы Яшоды, пастушек Вриндавана и Варшаны и царевны Радхики.

Совсем стемнело. В доме стало тихо. Радха давно загасила свет, чтобы все думали, что она спит. Подождала ещё немного и стала наряжаться. Её сари было и впрямь свадебное. Мама расшила его золотыми вышивками и бусинками и хранила для её свадьбы. Радхика понимала, что другого такого прекрасного случая может и не быть. Она с трепетом завернулась в него, надела богатые украшения и приготовленный красный георгин вставила в волосы, закрепив заколкой. Взяла босоножки в руки и, повесив на себя гирлянду для возлюбленного, тихонечко на цыпочках пошла на выход.

Она благополучно миновала спящий дворец, прошмыгнула за ворота сада — и бегом в лес. Она побоялась взять лампаду, но звёзды светили так ярко, что дорожка к реке освещалась хорошо. Рядом с лодкой уже собрались все восемь девочек. Все в красных нарядах и украшениях с гирляндами цветов и музыкальными инструментами. Девочки обнялись и стали подниматься на лодку, привязывать к бортам гирлянды, усаживаться. Вишакха с Радхикой стали отвязывать её от берега.

— Берите вёсла! — скомандовала Вишакха подругам. Через секунду все уселись и, оттолкнувшись вёслами от берега, поплыли к манящему Вриндавану.
— А как мы позовём его? — вдруг расстроенно вскрикнула Лалита.
— Да, как? Он же во дворце и, конечно, будет спать, — подтвердила Вишакха.
— Я сбегаю за ним, — предложила Радха.
— Давайте я! — закричала другая пастушка.
— Нет, я! — загалдели все остальные.
Они уже доплыли до желанного берега и причалили.
Все замолчали, поняв, что спорами дело не решить.
— Пусть идёт Радха. Она одна была в его комнате и знает, как его найти! — подвела черту Вишакха. Авторитетность её решений не подвергалась оспариванию, и Радхика скорее надела босоножки и спрыгнула на берег.
— Девочки, только, пожалуйста, сидите очень тихо! — попросила она и скрылась в лесу.

Пробежав по песчаной тропинке, она оказалась перед спящим Вриндаваном. Дома пастухов окутывала темнота и тишина, лишь неугомонные сверчки трудились, выдавая ночные трели. Радхика, приподняв немного подол нарядного сари, пробиралась сквозь темноту к огромному дому Нанды Махараджа, больше напоминающему дворец, чем большой дом. И вот она уже перед ним. «Господи, как сердце стучит!» — она была слишком взволнована, чтобы остановиться. На секунду она вспомнила о своей мягкой уютной постельке дома: «Как хорошо было бы сейчас там оказаться! И никаких волнений и хлопот. Никакого страха». Но что сделано, то сделано. Она здесь. И уже бежит, сняв босоножки, чтобы её не услышали через большую комнату, потом через коридор в комнату братьев. Закрыла за собой дверь. Глаза, уже привыкшие к темноте, различили две кровати. «Вот его кровать! С павлиньими перьями в изголовье». Радха подошла и встала на колени, чтобы разглядеть лицо. Кришна безмятежно спал, повернувшись к лёгкому свету звёзд, шедшему из окна. Его чёрные кудри рассыпались по подушке, а на лице было такое сладкое выражение, что Радха не удержалась и коснулась его губ, подарив поцелуй. И тут же, спохватившись, испугалась. Кришна проснулся:
— Радхика, ты? — обрадовался он, поднимаясь. — Как ты здесь оказалась?
— Тише, тише! — испугалась она, умоляя. — Не выдавай меня!
— Ну что ты! Конечно. Я просто очень рад тебе! — Кришна сел рядом с ней на ковёр, взял её ладони в свои: — Помнишь, как несколько лет назад мы ездили в предгорье к моей бабушке и вот так сидели рядом, пока все спали? Для меня эти воспоминания как нектар!
— Кришенка, конечно, я помню! Я очень дорожу всем, что между нами было!
— И есть!
— И есть! — Радхика покраснела до корней волос, но в такой темноте не было видно. — Кришенка, тебя ждет сюрприз, — сказала она с предвкушением, надевая на его голову тюрбан с пером.
— Ух ты! — обрадовался он, надевая пояс и только теперь замечая, как богато украшена его подруга.
— Ты готов? Тогда давай незаметно выбираться отсюда. — Радхика потянула его за руку на улицу. Девочки ждали давно, и надо было торопиться, чтобы остаться незамеченными. Через несколько минут они подбежали совсем близко к тому месту, но лодку ещё не видно было, и Радхика решила создать ещё более удивительную атмосферу, она остановила Канху и сказала:
— Надо завязать тебе глаза.
— Ух ты! — снова удивился парнишка.
Радхика сняла с плеч накидку и завязала глаза любимому. Потом взяла за две руки и осторожно повела к причалу. И вот она обернулась на лодку и, увидев, как радостно машут им девочки, развязала ему глаза:
— Смотри!
Кришна застыл с расширенными глазами: перед ним стояла большая лодка Вришабхану, вся обвешанная гирляндами цветов, а радостные пастушки махали ему, зазывая к себе покататься. Он оглянулся на Радхику и, взяв её ладонь в свою, помог забраться. Они расселись и отплыли подальше от берега.
— Начнём? — предложила Вишакха.
— Давайте! — согласились все, глядя на Кришну, озарённого лучами звёзд, такого вдохновлённого и счастливого, утонувшего в своей улыбке.

Они приготовили инструменты, и по кивку Вишакхи зазвучала прекрасная мелодия, к которой присоединились и нежные голоса. Юные девушки пели о герое, которого любили всем сердцем. Одна песня сменяла другую, когда спели всё, продолжали распевать на все лады его имена.

Канха сидел, откинувшись на спинку, разложив руки по бокам бортов, как царь в ложе. Перед ним сидела Радхика со своей виной и, перебирая струны, не сводила с него глаз. Ветерка не было, и течение остановилось, даже сверчки и лягушки затихли, вся природа превратилась в слух. Всё наслаждалось вместе с Кришной прекрасными пастушками. Когда девочки устали, Канха достал свою флейту и продолжил. Он играл и играл. Это было прекрасно! Все были зачарованы музыкой, прохладой, идущей от воды, отражением звёзд, ароматом цветов, своим тайным приключением. Потом Канха тихонечко щёлкнул пальцами, и лодка сама поплыла в Варшану. Он ласково поблагодарил каждую за этот удивительный подарок и отправил домой, а сам пошёл проводить Радху. Он взял её за руку и не хотел больше выпускать. Он проводил её до входа в дом и продолжал удерживать. Потом вдруг увидел какое-то движение в её дворе и показал знаком, чтоб она замерла. Так они постояли, не двигаясь, а потом он быстро метнулся в лес, а Радхика осторожно, замирая при каждом шаге, вернулась в постель.

Она переоделась и сразу уснула. А он, добежав до дома, присел на ступенях, глядя на сонный лес, который подарил ему сегодня счастливейшую встречу. «Милые прекрасные девушки. Они и правда ничего не помнят. Как мы точно так же катались на лодке, украшенной цветами, безлунными звёздными ночами. Только не здесь, не в этом мире, не на этой планете. Всё забыли, но желание создавать такие же переживания и события, с этим связанные, остались. Осталось желание служить мне. Они так мне преданны! Видимо, смерть не способна отнять это у них, ведь всё это уже было в другой прекрасной жизни. А Радхика… Она связала моё сердце! Оно уже не бьётся по-другому, только так: Ра-дхи-ка». Он закрыл глаза, прислонившись к балясине, и уснул, продолжая улыбаться во сне.


Рецензии