И было детство...

*   *   *

И было детство... Деревянный дом...
И белая берёза под окном...
И бабушка, которой нет добрее
На белом свете, и души роднее,
Роднее и теплее для меня...
И кошка Мура - тоже как родня,
Такая умная, хоть не промолвит слОва...

А бабушка за домом в тех полях,
Где сенокос отца, пасёт корову,
Корову Милу... С нею в пастухах
И я, подпАсок* мелкий... Удивлён
Всем чУдным миром ото всех сторон:
Кругом цветы и небо, и кусты,
Исполненные тайной красоты...

А бабушка моя о чём-то с Милой,
С коровкой нашей доброй, говорит,
И та, внимая, слушает так мило
Да щиплет травку...
Пасторальный вид!

Мне так отрадно бегать пастушонком!
А вечером, когда придём домой,
Бабуля во дворе устроит дойку,
И молоко звенит в ведро струёй...

За день набегавшись, я голоден, как волк!
И вот мне райское готово угощенье:
Душистого ржаного хлеба резенёк
И кружка с молоком -
души увеселенье!

Такого хлеба больше никогда
Не ел, хотя по миру много шлялся!
Немало стоил он семье труда -
Он в нашей печке томно выпекался.

И дух ржаной на всю избу стоял! -
Такой, что и гурман пустил бы слюни.
А молоко парное!...
Не встречал
Добрее молока в краю подлунном.
Такою доброю былА коровка Мила!
И молоко её добрейшим было.

Я видел пацаном последний путь
Изрядно постаревшей нашей Милы...
Всегда она былА грустнА чуть-чуть,
А тут... когда из дому уводила
Её чужая чёрствая рука,
Она лилА на прах дороги слёзы...

Был день ненастный, плакали берёзы...
Погонщик уводил корову большакОм.
И плакали навзрыд
подпасок с пастухом...

29 Х11 2023

* ПодпАсок - помощник пастуха (русск.)
** На снимке детских лет: бабушка, я и Мила (на краю фотографии справа). Год 1967-й.


Рецензии