Учение о Троице, шлока 32 часть 0-2

32.

О термине "дух", высшем "я" и духомонаде

Краткое изложение:

В рассуждениях о том, как устроен человек,
содержание термина "дух" соотносимо
в буквальном смысле только с той перво-единицей,
монадой, пребывающей на небесах,
в мире восходящего ряда, по словам Д.Андреева,
который носит имя Ирольн, --
всё остальное в человеке есть
или его, духа, эманации, выражения
или проявления, творчество и влияния каких-то других сил,
и в прямом смысле так -- духом -- называться быть не могут!

потому что дух, он -- надмирный, горний,
как бы над-стоящий над конкретным человеком,
вне его восприятий и видимого устроения,
содержащий семена его будущего
и высших возможностей, и аспектов творческих потенций,

(в индуизме -- это атман,
в буддизме -- алая-виджняна, татхагатагарбха,
близкое понятие в зороастризме -- фраваши,
в египетской религии -- Ка),

и говоря языком христианских Писаний,
пребывает на небесах с Богом, --
и он включает в себя всё,
ничем конкретно в нас не являясь;

иначе говоря, всё что есть в человеке --
проявление, эманация его, духа вечного,
а выше, в отожествлении, -- Духа Божьего,
а не исключительно чего-то одного
в наших разноматериальных оболочках.

И если в фокусе такого взгляда рассматривать,
что такое "рождение свыше" в таинствах Церкви --
да и не только в Церкви, но и в общинах других религий,
дваждырождённость в инициации, --

то это не только причащение
Божеского естества в раздаянии Духа

(Который формообразуется в нас как человек
по очень простой причине, что и Сам есть Человек!
в индуизме -- Пуруша), --

но это, в первую очередь! ещё и восстановление
у обращённых к Богу связи -- в своих органах восприятий, --
находясь в физическом теле, в воплощении на земле,
со своим высшим "я", вечным в Боге, или духо-монадой,

через его тонкоматериальные облачения,
ментальное, астральное и эфирное тело,

для которых весьма затруднительно
выражаться через ветхого человека,
по причине его крайней греховности,
и органично -- через новую тварь,

ведь Дух Святой нам даёт причаститься
не только Бога, но и Неба,
ибо Он -- вестник Неба и Небесного,
где и обитает этот наш дух,
высшее "я", вне времени, вечно, до сотворения мира,

ибо он никогда не воплощается в мире,
а лишь выражает себя в нём,
в своих инструментах-телах, -- инкарнируется!

То есть Бог, посадив нас"на небесах во Христе Иисусе" Еф 2:6, --
что значит: в нашей новой природе открыл путь к Отцу,
а не вообще всего человека посадил,
который здесь в теозисе преображается,
сея тело воскресения,
в умервщлении плоти падшего Адама, --

Он одновременно сделал нас
доступными и собственному духу,
который там же на небесах и был и никуда не уходил
с момента сотворения в Отчем Лоне!

но до пробуждения в вере -- маловоспринимаем,
ибо духу -- духовное, а плоти -- плотское.

Иначе говоря, во Христе Иисусе мы не только обрели Бога,
но и самих себя, восстановив связь-коммуникацию
со своей духо-монадой,
точнее, получив от Него эту открытую дверь;

поэтому ищи Бога -- и познаешь себя.

И поскольку, рассуждая о подобных вопросах,
думаю, правильно учитывать в нас
наличие мужского и женского начала,
то если рассматривать традиционную схему,
высказанную апостолом Павлом
-- дух, душа и тело, -- устроения человека,

то тогда нужно говорить о духе, духе ума, душе и теле -- так,
в такой последовательности нагляднее и вернее,

где дух -- вне гендерности, он -- един,
а дух ума и душа имеют полюсы Адама и Евы,
тело же -- плод их совместного творчества;

то есть слово-применение понятия "дух":
1) высшее "я", атман;
2) духо-творение от него, что-то локальное из всего,
что есть в человеке, ситуативное его действие сейчас,

например, сфера разума ("обновиться духом ума вашего" Еф 4:23)
или сфера чувств ("в вас должны быть те же чувствования,
какие и во Христе Иисусе" Фил. 2:5)
как явление Единого в нас,
в Своей полярности мужского и женского начала.

***



32.

О термине "дух", высшем "я" и духомонаде

часть 1:

Проблематика определения

Многозначность может приводить
к искажённому пониманию изложенного,
поэтому уточню, в каких смыслах
я употребляю здесь слово "дух".

Лексика традиционного деления
в христианском богословии человека
на дух, душу и тело,
а также на нового и ветхого Адама,
не вполне даёт возможности выразить то,
что хотелось бы сказать.

Трудности связаны с тем, что в конкретике данной темы,
чтобы достичь необходимой для понимания ясности изложения,
нужно говорить в категориях и понятиях высшего "я"
и более широкого спектра внутренних тел,
и всё это увязав с наличием в нас
и мужского и женского начала,
а также с космогонией многослойности вселенной,
в её множественности и разнообразии миров,
о чём каноническим дискурсом выразить достаточно сложно!

Ведь, собственно говоря,
поскольку определение духа достаточно широкое,
то как раз словосочетание -- высшее "я",
по языковой принадлежности скорее относящееся
к нехристианским религиям или эзотерике и философии, --
только и отражает нашу небесную сущность более очерчено;

поляризация же разума и чувств --
как гендерных оснований нашего внутреннего мира --
в привычную уже для всех троичную схему,
дух, душа и тело, не вписывается вообще!

Определение

Поскольку, как мне кажется, на эту тему наиболее наглядно
сказано в "Розе Мира" у Д. Андреева,
то вспоминая, что он писал о структуре человека,
дам следующие определения "духа",
в его динамике эманирования на путях инкарнации людей:

наш дух -- это монада,
которая пребывает в небесном мире восходящего ряда,
с которой у нас есть разной степени связь,
у нас, осознающих себя на земле
в разноматериальных оболочках-телах,

которые, конечно, никоим образом
не являются определяемым предметом,
но его выражением,
общепринято называемых в богословии
понятиями душа и тело!

первичная единица, монада,
перманентная небесная жительница
и обитательница высочайшего из заоблачных миров,
наш небесный двойник, старший брат,
вдыхающий горный воздух пиков метакультур,
и, как нам иногда кажется, очень далека от наших восприятий,
в эмпиреях туманных далей,
но это та латентная искра Божья в нас,
и одновременно -- тот Божий ребёнок, "Ангел на небесах",
который "всегда видит лицо Отца Небесного" Мф 18:10,
о котором сказал Спаситель, -- и только это!

Определение в динамике

Именно высшее "я", в путешествиях по космосу миров и миров,
начинает созидать свои
разноматериальные оболочки для жизни,
в со-трудничестве с Небесными Иерархиями,
передавая свои энергетические импульсы
и снисходя, последовательно и поступательно,
в творимую им обитель славы Божьего устроения! --
его ментал, астрал, эфир,
и завершая своё просветляющее веяние в физическом теле.

Этот дух трёхчастен, содержит семена биджа в себе,
будущей судьбы, кармического пути,
которые имеют силу разворачиваться в мирах существования
души-путешественницы --
семена мужского, женского и их интегрированного смешения!
в подобии Божьей Троицы, Человека-Духа,

или, говоря по-другому, это разум, чувства
и физическое тело взрослеющего Адама --
реализующейся монады.

И она строит ментальное тело -- это тело разума, мужское,
астральное -- чувственное тело, женское,
эфирное -- образное тело, детское, сыновнее и дочернее!

и также физическое тело --
это уплотнение в эманации вышеописанных трёх тел!

Они нам понятны, и осознаются и переживаются
как разумная, чувственная и образная сфера
нашего микрокосмоса,
а физическое тело можно лицезреть воочию, в зеркале.

Кроме духа, который для нас невоспринимаем,
таким какой он есть,
но познаваем нами в его эманациях-телах!

И таким образом, в креативной жизни монады в себе и из себя,
созидающей для деятельности тела,
в ментале мы имеем духовный слух,
так что можем "снимать" информацию с мозговой деятельности,
с его аналитических отделов, в обе стороны,
сигналы как от физического тела, так и более тонких облачений;

в астрале мы имеем подобный орган,
но уже связанный с чувствами,
в развитом состоянии -- чувствознание,
так что можем воспринимать
в обе стороны нашу эмоциональную соматику
и биоэнергетику тонкоматериальный излучений;

опускаясь в эфир, мысли и чувства преобразуются в ткани образов,
а затем уже поднимаются вверх
в форме целеполаганий и видения на будущее человека
и воспринимаются -- опять же в обе стороны --
через способность представлять
в стратегическом и тактическом планировании
сигналы от тела нашего онтологического бытия,
а также разумной биоэнергетики шельта (здесь это ментальное тело)
и астральных осознаний эмоциональной сферы, --
в развитом состоянии этот орган называют -- духовное видение,
в открытом -- "третий глаз".

Именно с менталом-шельтом у монады
первичная и самая прочная связь,
через него и происходит основной канал-русло
излучений нашего высшего "я" в просветляемую им материю!
в том числе и в астрал и эфир нашего микрокосмоса...


далее часть 2:

***



32. (черновик)

О термине "дух", высшем "я" и духомонаде

часть 2:

Ветхий и новый человек

Важное и формообразующее в христианском учении
разграничение человека на ветхого и нового
как раз и определяется деятельностью монады-духа в нас:
в ветхом из-за грехопадения --
это светлое вмешательство духа ограничено,
в новом -- идёт полным ходом!!!

Ветхий человек -- это просто физический Адам,
всё что мы из себя представляем,
со всем содержимым, составами и мозгами,
дух и душа которого, преломляясь в этом теле, искажается;
образно говоря, в такой личности
водопроводный кран токов высшего "я"
прикрыт или перекрыт полностью!

как ни печально это говорить,
но дух ему заменяет отчасти низший ум и чувственные инстинкты,
частично импульсам монады удаётся прорываться
благодаря подвижничеству добрых сил и постепенными
отдельными благоприятными для пробуждения
от сна неведения -- его поступками;

новый -- духовный Адам, причастие Божеского естества в нас,
обожение, теозис, всё того же ветхого (физического) Адама!!!
образно говоря, в такой личности
кран живительной влаги духо-монады
открыт полностью или приоткрывается всё более,
и его поливает светом возрождения и очищения с неба!

и говорить это радостно:
дух освящает его высший ум-буддхи и чувственную сферу,
импульсы высшего "я" свободно циркулируют
в энергообмене с разноматериальными телами Адама,
и он живёт ими во благо всему, что есмь!

И чем больше человек распахивается в доверии к свету,
тем больше он становится восприимчив
к этим эманациям-импульсам;
а они в действии "напирают",
в нагнетании и настое микро-частиц
и живут всегда, паче чем что-либо!!!

Причастие это троично, фигурально выражаясь --
это импульсы (пульс) троичного человека!!! троичных кодов,
которые затем прошивают наши основания,
скафандры-тела для обитания в космосе вселенных,
распространяясь, говоря языком Каббалы,
в сфиротах 1,2,3... на материю.

Человек-Дух

И уже теперь Сам Человек-Дух идёт!
торжественно просвечивая сквозь монаду
Своим всё оживляющим шествием,

ибо дух действует не сам от себя --
он дитя и споспешник всё того же Духа Небесного Святого,
о Котором в первую очередь и говорится в этом тексте,
и их тождество -- родственных отражений друг друга!
Он -- Отец, а "я" -- дитя!

И дух выражается в Боге, Бог в человеческом духе!
дух питаем Богом в тончайших энергиях,
Бог принимает от духа -- плоды духа,
жертву его творческого созидания, таланта,
в мирах творения Духа Господнего!

Троичность духа

И поскольку дух троичен,
из этого следует и "наплыв" веяния мужского и женского
из хранилища-сокровищницы высшего "я", атмана, --
в буддизме это -- татхагатагарбха, алая-виджняна, --
которое распространяется
в созидании ауры нашего энергетического поля,
называя по-другому световые спектры
тонкоматериальных облачений;

но по преимуществу: ян-импульсы идут -- в ментал,
инь в астрал, образный андрогинный ян-инь -- в эфир,
и всё в единстве -- в видимое на земле тело
нашего пребывания в планетарном Энрофе!

В высоком интегральном сознании, исходящем от монады,
ум и чувства, в своих кодах-низлияниях,
не противоречат друг другу,
а гармонично существуя в своей полярности,
полярном созвучии,
и как бы просто "растекаются" по внутреннему человеку,
словно сахар и соль растворяются в воде,
творя и дополняя общую палитру вкусовых ощущений...

Качества вещества

Качества вещества нашей разноматериальной структуры
различаются по истончённости, или одухотворённости;

самой насыщенной и близкой по природе к естеству Творца,
конечно, является наша монада,

далее, самая субстанционально тонкая материя --
образует нашу разумную сферу, энергия сознания и мысли,

следующей по нисходящей (в плотности) --
астрал, эмоциональная сфера,
состав которой ещё очень далёк по степени осязаемости
от привычного для нас предметного мира,

эфирное, образное тело нашего микрокосма,
уже более понятно нам в проясняющихся деталях,
оно ещё сильнее уплотняется, относительно первых двух облачений,
материальность его приближается по вещественности,
в наших планах и целеполаганиях жизни,
к последнему, внешнему нашему телу, биологическому...

Во вселенной есть и более грубые овеществления,
крайне тяжёлые материальности,
есть по качественной структуре превосходящие наш дух,

хотя даже наше физическое облачение
превышает объектный мир нашего пребывания
по высокоорганизованности и пронизанности
тонкой жизненной силой.

Паразитируя на человеческом физическом теле, эйцехоре,
в своих проявлениях через нашего внутреннего человека,
если ему каким-либо образом удаётся закрепиться в нём,
на порядок утяжеляет и огрубляет
энергетическую структуру вещества, из которого мы и состоим...

Очень условно, но ум-манас,
в наших дальнейших рассуждениях,
можно относить к низшей деятельности нашего сознания,
душевно-физического тела Адама,
а ум-буддхи к высшей, духовно-физического тела Адама,
его шельту-менталу.

далее часть 3:

***


Рецензии