Глава 5. Один за всех, и все за одного Запись 1
На фотографии - Дед Мороз и Снегурочка
Я любил и женщин, и проказы:
Что ни день, то новая была...
Слова из песни В.Высоцкого
Думаю, вас не удивит, если я скажу, что жилось нам в училище несладко. Мы были молодыми здоровыми парнями и успешно преодолевали все тяготы и лишения военной службы. Однако нет-нет, да в голову закрадывалось сомнение в правильности выбранного пути. Особенно тяжело было в отпуске, глядя на беззаботную жизнь наших сверстников. С другой стороны их уважительное к нам отношение, поддержка родственников и близких не позволяли нам пасть духом. Мы старались соответствовать образу будущего офицера-защитника Отечества. Поддерживали в себе и в своих товарищах оптимизм и жизнелюбие. Порой это проявлялось в разных шалостях и проказах.
Свой первый Новый год в рядах Вооруженных Сил мы встретили в казарме. Командование строго ограничило увольнения в период новогодних праздников. Ставилась задача сплочения воинского коллектива. Выражаясь простым языком, чтобы мы, курсанты, стали ближе друг другу. Наша неугомонная юношеская энергия требовала выхода, и курсовые офицеры направили ее в нужное русло.
Подготовка к празднованию Нового года началась заблаговременно. Из курсантской среды были выделены наиболее талантливые художники-юмористы. Они занялись новогодней стенгазетой. Это полотно создавалось в тайне от всех остальных курсантов. Местом творчества была выбрана ленинская комната на первом этаже батальона. Ее окна и двери плотно оклеили газетами, не оставив ни малейшей щелки для любопытных глаз. Внутрь "по блату" пускали только курсовых офицеров, и тогда можно было услышать тихие голоса вперемежку с громким смехом. За день до наступления Нового года стенгазету повесили рядом с ротной канцелярией, и мы тут же столпились вокруг нее гудящей толпой. Получился настоящий шедевр народного творчества. На огромном листе ватмана примерно два на три метра развернулась вся наша курсантская жизнь, изображенная в юмористическом стиле. В образах блистательных гусар, воинственных пиратов и штурмующих столовую варваров легко узнавались офицеры и сокурсники.
Новогодним вечером в центральном проходе казармы были накрыты столы. По-праздничному на них смотрелись бутылки "ситра", печенье и конфеты. Накануне мы скидывались и отправляли за продуктами надежных "гонцов". Спиртное, разумеется, отсутствовало, будучи под строгим запретом. Мы дружно по команде расселись за столы, жадно поглядывая на скудные закуски. Командир роты, тогда еще капитан, Дуленко сердечно поздравил нас с наступающим Новым годом. К поздравлениям командования присоединились Дед Мороз со Снегурочкой. А затем голодные курсанты набросились на еду. Управились с трапезой мы довольно быстро. Мы справлялись и с более сложными задачами.
После чего в освобожденном от кроватей кубрике состоялся праздничный концерт. Естественно, приглашенных артистов не было - мы развлекали себя сами. Мне запомнилось несколько номеров. Представьте себе выступление гимнастов по образцу дореволюционного цирка. Выбегают пятеро ребят в спортивных трико. Звучат команды. К примеру: "Фигура номер пять, ракета!" И "гимнасты" начинают выполнять акробатические этюды, замирая в смешных позах.
Ведущий объявляет следующий номер. Из магнитофона гремит задорная песня:
Говорила мама мне про любовь обманную,
Да напрасно тратила слова.
Затыкала уши я, я ее не слушала...
Ах, мама, мама, как же ты была права!
Под эту музыку "на сцену" выбегают трое курсантов, одетых в женские сарафаны, юбки и в цветастых платочках. Они делают вид, что исполняют песню. Выглядит очень смешно. Для полноты картины представьте, что один из артистов - высокий, худой, другой - маленький, кругленький, а третий - массивный, кряжистый. И артисты к тому же пытаются танцевать под песню, с различными ужимками, кружась и приседая. Выставляя на всеобщее обозрение волосатую грудь и мускулистые ноги. Зрители просто обхохатывались!
Третьим номером было выступление хора. На "сцену" высыпала ватага курсантов и быстро построилась в шеренгу. Конферансье объявляет: "Выступает солист хора и лауреат всяческих премий Валерий К.. Он исполнит популярную русскую песню "Вечерний звон". Шеренга расступается, и вперед важно выходит курсант нашего взвода Валера К. Мы все его знаем, как любителя хорошо покушать, об этом говорит его могучая фигура, но, чтобы петь... Валера также славился своей молчаливостью и немногословностью. Он мог в день ограничиваться десятком слов. Что-то будет...
Хор начинает протяжно петь:
Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он...
И тут в дело вступает солист Валера К. Низким голосом он произносит:
Бом-м-м, бом-м-м!!!
Зрители взрываются хохотом и аплодисментами. У Валеры от напряжения на лбу выступает пот, но он продолжает отважно солировать. У меня от смеха начинает болеть живот...
После окончания концерта в расположении роты еще долго не утихало веселье.
В ту новогоднюю ночь мы хорошо отдохнули, сбросили накопившееся напряжение и почувствовали себя одной большой семьей.
***
Иногда курсантские шалости принимали неожиданное направление, о чем я сейчас расскажу.
На протяжении учебы в училище командование в меру сил и возможностей старалось организовывать нам культурный досуг. Как-то раз наш курс привезли в Ростов-на-Дону на концерт известной инструментальной группы. Огромный зал, где проходил концерт, был заполнен до отказа. Среди зеленого моря курсантских мундиров лишь кое-где виднелись пестрые островки гражданской публики. Уставшие от постоянного недосыпания, курсанты, оказавшись в мягких креслах, тут же стали погружаться в сладкое оцепенение, переходящее в дремоту. К этому располагала спустившая на зал полутьма. Концерт начался.
В первой части действа на разогреве выступали малоизвестные артисты. Они привыкли просто отбывать свой номер и уходить под скудные аплодисменты, а порой и полное их отсутствие. И вот на сцену выходит крупная женщина бальзаковского возраста в облегающем платье, не скрывающем ее пышных форм. Конферансье объявляет номер. Женщина начинает петь русскую народную песню. Ее могучее сопрано будит курсантов, мирно дремавших в партере. Они просыпаются отдохнувшие, и ими овладевает желание пошалить. Певица заканчивает петь, делает легкий поклон и собирается уходить. Тут несколько курсантов из первых рядов начинают ей громко аплодировать. Это будит и приводит в раж их соседей. И вскоре уже все курсанты в зале отчаянно рукоплещут, отбивая себе ладони. Слышатся крики: "Браво! Бис!" Гражданские зрители, подхваченные всеобщим воодушевлением, также присоединяются к овациям.
Певица заметно смущается. Конферансье кивает ей и что-то говорит. Женщина начинает петь другую песню. Зал слушает, затаив дыхание, и, как только она заканчивает, взрывается новыми аплодисментами. Курсанты вскакивают с мест. Звучат возбужденные выкрики. Певица расцветает красным маком. Наверное, такой восторженный прием она встретила впервые в своей жизни. Конферансье доброжелательно кивает. И звучит новая песня. Снова бурные аплодисменты. Тут уже певице машут из-за занавеса. Ей пора уходить, и она почти не сопротивляется. Очевидно, что ее репертуар истощился, а время номера превысило все выделенные лимиты. Раскрасневшаяся от волнения женщина кланяется в пояс бушующему залу и упругой походкой уходит за кулисы. Крики из зала еще долго не смолкают.
Замечу, что выступавшая позже инструментальная группа не сорвала таких громких оваций. Обучаясь в училище, курсанты слабо разбирались в современной музыке, и к тому же уже выплеснули накопившуюся энергию.
Свидетельство о публикации №223123001273