Дед Мороз в Цветочной долине

Какая нормальная ведьма позволит себе пропустить Йоль? Может быть та, которая случайно оказалась под Новый год… в Сибири… в ледяном дворце…

Миритания, ведьма седьмого круга и, по совместительству, врачеватель фамильяров, терпеть не могла путешествовать. Ну не нравились ей все эти полёты-походы-поездки и чужие города-улицы-дома. И воздух не горно-цветочный, и виды не родные, и постель не мягкая, и вообще – всё не так, как кажется дома! Вот и в этот предпраздничный день, когда большинство ведьм полетели за покупками к празднику - Мира осталась дома, на улице Тысячелистного клевера – ей вполне хватало того, что она могла купить или поменять в Цветочной долине. А что касается, того, что в долине не купишь… А для чего, скажите, есть подруги? Правильно – выручать друг друга из всяческих ситуаций. И за редкой шерстью бурого медведя-шатуна-декабриста Мира не полетела, она её заказала на Магдексе, а то, что в долину (из-за маг-помех) нет доставки – не страшно, Юстиния выручит. Подруга любит в задолинье летать за редкостями…

- Юсти, как ты меня выручила, спасибо! Сегодня же проведу этот новый обряд!

- Ах, Мирочка, не стоит благодарности, я так люблю эти волшебные лавочки и всё такое. Подожди, какой обряд?

- Юстина, у нас какая-то эпидемия у фамильяров! Они все теряют магию и чихают от сказок! И это перед Йолем, когда по всем канонам волшебства у фамильяров должен быть пик активности – ведь они защищают своих ведьм, в моменты ослабления ведьмовской магии в этот период! Так вот, я нашла причину и уже знаю, как им помочь! Вот для этого мне и нужна шерсть бурого медведя-шатуна-декабриста. Редчайший ингредиент, я тебе скажу, но действует безотказно!

- Ты бы не рисковала, дорогая, с неопробованными заклинаниями. Особенно сейчас, когда магия столь нестабильна и вокруг долины бродит Йольский Кот.

- Хорошо-хорошо, не буду-не буду! Столько дел, столько дел ещё…

- Что-то мне кажется, что «не буду» как-то не искренне прозвучало…

Юстинии не показалось, и, как только дверь за ней закрылась…

Мира с любовью разложила свои покупки по баночкам и полочкам. Закрыла шкаф. Открыла шкаф, достала пакетик с редкостью, осмотрела, чуть ли не обнюхала, вздохнула и положила на место. Закрыла шкаф и вышла из комнаты.

Через пять минут Мира стояла у стола, готовя новое зелье с шерстью бурого медведя-шатуна-и-что-там-дальше…

То ли не с той интонацией прочла заклинание, то ли переборщила с ингредиентами, только когда дым развеялся - перед перепуганной ведьмой стоял… Человек. Ну… почти человек…

- Ктооо посмел!

- Яааа… йа… я нечаянно… наверное… Простите, мужчина! Случайно получилось! А вы кто и откуда, извините за вопрос конечно?

По грозно-сильно-удивлённому (да и такое бывает) взгляду вынужденного гостя Мира поняла, что не узнала кого-то очень известного. И очень рассерженного! Но как тут узнать? Гость был немного… мммм… всклокочен, в домашнем халате, тапках и с полотенцем. Он высился над миниатюрной ведьмой, словно строение из одного известного итальянского города.

- Я Дед Мороз! Ты совсем страх потеряла ведьма? Как ты посмела вызвать меня на изломе года!? Да ещё сюда!

- Дед Мороз? Дед? Вы – дед?.. Аха-ха-ха, хватит меня разыгрывать! Это что, дед? А это? И это тоже…

Мира довольно бесцеремонно показывала пальчиком, то на мощный бицепс, то на гладкое молодое лицо, то на шикарную, светлую (но не седую же!) шевелюру незнакомца.

- Да ёлки же! – воскликнул незнакомец и прищёлкнул языком от досады. Потом материализовал посох, стукнул им об пол и… Перед Мирой появился седой исполин в синей с серебром шубе до пола, в богато изукрашенной сверкающими каменьями шапке… С седой бородой, нахмуренными седыми же бровями… Грозный и величественный Дед Мороз.

– Так лучше? – осведомился «гость»

- Ллучше… наверное… Здравствуйте, дедушка… Мороз?

- Ну, здравствуй, внученька! – пророкотал «дедушка» и расхохотался – Тапки! Опять про тапки забыл! Да ну его всё! – щелчок и перед Мирой снова молодой мужчина, только уже не в халате и тапках, а в джинсах, толстовке и кроссовках.

Он по-хозяйски оглядел комнату, хмыкнул и вышел в коридор, прошествовал на кухню, открыл холодильник, хмыкнул ещё раз, присел к столу.

- Угощай, хозяйка, раз позвала. Говори свои печали-тревоги, а я посмотрю – помочь тебе или наказать за наглость.

Растерявшаяся ведьмочка молчала…

- Так чего хотела-то, «внученька»? – усмехнулся парень. – Чайник хоть поставь-то.

Мира словно очнулась. Быстро накрыла на стол, поминутно оглядываясь на гостя, разлила в чашки ароматный травяной чай, присела напротив «деда» и…

- Фамильяры… понимаете, они болеют, магия фамильяров должна защищать ведьм сейчас, а её нет! А в Книге Севера сказано, что такое бывает, когда магию отнимает Ледяная Тьма, она выпивает силы магических существ и может даже убить их! А они такие беззащитные, такие маленькие и хрупкие!..

Тут Мира осеклась, вспомнив своего «маленького и хрупкого» Тессара – снежного барса, доходящего ей до плеча и одним магическим ударом останавливающего лавину на самом «скаку».

- Ну, в основном, хрупкие. Так вот, в той же Книге сказано, что шерсть медведя-шатуна-декабриста – лучшее «противоядие» от Ледяной Тьмы. Вот я и… Вот… И Вы… тут… нечаянно… наверное… Да?

- Мда… Ледяная Тьма… Так, пошли.

- Ку.. – пискнула ведьма - ..да? – оглядываясь в ледяной пещере(!!??)

- Сю-да, к себе в Сибирь тебя привёл – передразнил Дед Мороз. Сейчас он снова был тем, кем его знают все дети и взрослые. – Смотреть будем, откуда идёт угроза твоим подопечным, не должна Ледяная Тьма (врёт эта ваша «Книга Севера») убивать магических существ. Страдания прекратить – да, а вот жизнь тёплую высосать – не такая она.

Стук посоха по замёрзшему полу пещеры, белая рябь по стенам… И вот, перед изумлённой ведьмой сверкающий хрустально-ледяной замок… Переливающийся всеми холодными оттенками, что есть на свете, словно невидимый музыкант тронул тонким пальцами орган, раскрасил звуки и бросил их на острые грани ледяного дворца… И звуки зажили своей жизнью, вплетаясь в игру света и тени, сияя и затухая, мерцая, озаряя, пугая и даруя покой…

Мира заворожённо смотрела на величественное великолепие, не в силах оторвать восхищённого взгляда… Спутник же, не отрываясь, смотрел, как в распахнутых зелёных глазах маленькой ведьмы сияют огни его дома…

- Так, пошли! - первым опомнился мужчина, взял ведьму за руку и шагнул.

Один шаг и вот они внутри.

- Здесь так красиво! И так холодно! – поёжилась Мира. И в тот же миг ощутила на себе шубку, шапочку и меховые сапожки. И варежки! Беленькие, с маленькими красногрудыми снегирями и веточкой рябины. – Какая прелесть! Спасибо!

-Не мерзни! – улыбнулся хозяин ледяного великолепия.

- И кто это с тобой? – вдруг прозвучало под сводами дворца.

- Это Мира, ведьма из той самой Цветочной долины.

- Дааа? – заинтересованно протянула очень красивая беловолосая девушка.

Мира восхищенно рассматривала незнакомку – тонкая, изящная, словно ледяная статуэтка, с огромными глазами цвета замерзшего зимнего неба, в голубой шубке поверх белого с серебром сарафана, в странного вида ледяной короне (Мира никогда раньше не видела кокошник), в сверкающих украшениях из горного хрусталя и ледяного серебра…

- Так тебя зовут Мира? А я Леда, – протянула вдруг точёную руку красавица.

- Снегурочка в смысле? Раз он – Дед Мороз, то вы – Снегурочка же?

Ведьма осторожно пожала протянутую ладонь и вопросительно посмотрела на своего проводника в ледяной мир.

- Ну да. Я не дед, она не маленькая девочка-«внучка». Такими нас видят люди, да и не только они. Мы олицетворение Зимы и Холода. Не добрые и не злые, мы равновесие и сон природы, песня льда, сила хвойного леса, день и ночь зимних суток, защитники магических существ, повелители холода. А для людей - волшебная составляющая праздника-перехода, символы и… надежда на чудо. Именно к нам обращаются люди с просьбами в Новогоднюю ночь, надеясь на лучшую долю в следующем году, и мы смотрим на их дела в течение года и одаряем. Или караем. А вообще, я – Зим. Она – Леда. Моя сестра – Ледяная Тьма. И вот она точно не будет убивать ваших фамильяров! Так что, давайте разбираться, девочки.

- Кто?! Кто посмел убивать фамильяров?! – прогрохотало под сводами дворца и сверху посыпались льдинки.

Мира и подумать не могла, что такое нежное (с виду) существо, может так громко и страшно кричать! Глаза Леды из голубых стали почти чёрными, на тонких пальчиках заострились и загнулись ногти. И, словно сквозь маску, проявилась хищная суть красавицы – полярная сова таилась за дымкой прекрасного лица и тела…

- Пока никто. Все живы… Но… - и Мира рассказала о своих изысканиях и подозрениях Леде.

После непродолжительного совета и кое-каких магических действий, троица удостоверилась, что угроза идёт не из сибирских пределов и отправилась обратно в Цветочную долину.

- Сюда! Вот откуда поток злой силы, забирающий жизненную силу магических существ! Надо запечатать его! А ещё лучше разбить и растворить осколки.

Леда, в облике полярной совы, облетела долину, нашла источник зла и позвала Зима и Миру. Они все стояли у странного вида древнего зеркала, невесть как появившегося здесь. Зим перехватил посох поудобнее и уже замахнулся для удара…

- Не сметь!

Перед ними прыгнул огромный чёрный кот. Йольскй кот…

- Ты?! Так это ты их убиваешь? Ты же должен защищать фамильяров! А ты…!

Леда кричала на Кота, как на старого знакомого. И Кот, вы знаете, стушевался как-то, попятился даже. Потом сел на снег с укором посмотрел на присутствующих.

- Ну что за детский сад? Налетели – запечатать, разбить, убиваешь… Разобраться сначала не пробовали? Ты тогда тоже налетела, как… А помнишь, что оказалось?

Леда вдруг вздохнула, опустила взгляд и отступила. – Помню. Прости.

- Ладно. Прошлое прошло. Будущее будет. Настоящее…

- Настоится? – фыркнул Зим. – Разбить этот портал зла к песцам полярным и всё! Уйди с дороги!

- Нет! Я не дам тебе разрушить портал! Там моя дочь и две ведьмы из долины!

- Жизнь всей долины ценнее, не находишь? Отойди-ка…

– Будут тут мне всякие двуногие (пусть и магические) указывать!

Йольский Кот презрительно дёрнул хвостом.

Тогда Зим превратился в огромного бурого медведя. Два волшебных существа скрестили взгляды, словно клинки, ведьме показалось, что даже искры посыпались… Леда вскрикнула… Кот ощерился… Но тут… медведь расхохотался… Вы когда-нибудь видели, как смеётся огромный страшный медведь? Нет? Вот и не представляйте даже… Так вот, медведь расхохотался и каааак стукнет лапой по снегу… Закрутилось, завертелось всё вокруг, снежный буран подхватил всех и взметнул вверх… колкие снежинки вцепились в кожу и, кажется, проникли внутрь, в сердце…

А когда снег опал… Тихая, нежная благодать… Красивая музыка, песнопения вдалеке… Стоящие к ним спиной две ведьмы и Кошечка… И улыбающийся (!) Йольский Кот…

Мира изумлённо узнала Арти, за руку которой держалась незнакомая ведьма…

Зим потянул Миру, заставляя отступить за ледяную завесу, поставленную им, приложив палец к губам, он взглядом попросил ведьму о молчании. Рядом с ними стояла, печально улыбаясь, Леда. Мира проследила за её взглядом…

- Там очень интересная история местами с печальным, местами с радостным концом и с массой невыясненных отношений, - шепнул ведьме на ушко Зим.

- А куда нас буран уносил и зачем?

- Я почувствовал предстоящий временной разрыв портала и перенёс нас на час вперёд, чтобы всё шло своим чередом.

- Ты знал? А зачем тогда…

-Что? Злил Кота? Ха! Это тоже из той самой истории. Как-нибудь потом расскажу.

Мира изумлённо уставилась на Зима. – Как-нибудь потом? То есть…

- Ну да, потом. Оно будет - это «потом», Мира, маленькая зеленоглазая ведьма из Цветочной долины, сжёгшая вместе с шерстью бурого медведя волосок из шкуры Хозяина Тайги, позвавшая в гости Холод. Не испугавшаяся грозного Мороза и подружившаяся с Ледяной Тьмой. Девушка, рядом с которой отогрелась душа ледяного Зима…

-Мда, наконец-то и ты попал, братец. Тааак, что тут можно выбрать? Ага, вот это место подойдёт для зимней резиденции «Деда Мороза» и «Снегурочки». Или только «Снегурочки»? А «Дед» сам подыщет себе дом? Побольше.)))

Так в цветочной долине появилась улица Ледяных букетов. Стрельчатые терема взметнулись к небу, ледяной резной заборчик обежал их по периметру и замкнулся кружевной калиткой… А за ней выросли прекрасные снежные цветы, которые не будут таять даже в самую сильную жару, принося прохладу и покой.

Да, кстати, знаете, улица Ледяных букетов вплотную примыкает к улице Тысячелистного клевера! А в проекте развития Цветочной долины предусмотрено слияние двух улиц… Как же назовут новый проспект? Ледяной клевер? Тысячелистный букет?

Осталось совсем чуть–чуть до конца нашего повествования (но не до конца истории!)

Зим мотался между двумя домами – обустраивая новый Хрустальный терем и давая указания по содержанию и консервации Ледяного дворца. А ещё… на нём была подготовка к интереснейшему событию! Скоро ничего не подозревающих обитателей Цветочной долины (да и не только их) ждёт приглашение на свадьбу.

- Представляете, как обалдеет Йольский Кот, получив открытку с датой и именами? Хха!

- Зим, ты мальчишка! – улыбнулась Леда.

- Ладно, девочки, я улетел!))

Зим взмахнул рукой и исчез в снежном вихре.

Когда снег истаял, Мира увидела контуры, еле видимые очертания, чуть заметные линии….

- Что это? – спросила ведьма.

- Это тени будущих улиц – задумчиво ответила Леда. - Их ещё нет сейчас, но они вот-вот родятся - вырастут хорошенькие цветные домики или строгие, суровые дома, а может быть это будут мрачные замки для ведьм-отшельниц, когда за небольшой дверью находится тайное королевство… Кто ведает, когда это будет… Может быть знает ветер волшебных порталов? Или кто-то, кто с любовью листает летопись Цветочной долины и силой воображения строит мир прекрасных фантазий? Кто ведает…

P.S. А знаете, что такое любовь? Это варежки. Со снегирями. )))


Рецензии