Chapter 10

WHAT YOU GONNA DO IN THE WORLD FULL OF DRAMA?

    Поставленный мисс Тимберлейк диагноз - вестибулярная атаксия, возникшая из-за damage of system с труднопроизносимым названием, расположенной во внутреннем ухе и переломом обеих стоп предполагал, что я проваляюсь несколько недель, прежде чем окончательно приду в норму. Лисистрата заявила, что я еще легко отделалась, Харибда обозвала меня непроходимой тупицей, Полигимния, распустив мои волосы, долго расчесывала их, а я, отвернувшись к стене, слушала ее рыдания и боролась с непрекращающимися приступами тошноты. Как только сделанные Ифигенией припасы подойдут к концу, меня заменит научившийся метать ножи и сюрикены Страбон. Я подробно объяснила парню, где находятся ловушки и как пользоваться fish catcher, попросила не трогать палорчестов, дронтов и птиц киви и мамонтят, а также уговорила на всякий случай прихватить мой арбалет. Полифем с Марвеллосом постараются скрывать его отлучки и делать ночную работу за троих, а  Гиперион, como siempre, вызвался помогать по мелочи. Галатея, одолжив мой комбинезон, протараторила, что займется сбором «малины», «яблок» и гигантских, очень питательных орехов, которые тоже оказались съедобными. Госпожа Флинт, дежурившая у моей постели по пять часов ежедневно, улыбаясь, твердила, что именно я послужила источником вдохновения для ребят, так что мне лучше не волноваться по пустякам и озаботиться лечением.
    Блокнот Лисистраты, дополненный ценными сведениями, перекочевал в карман Страбона и, вернувшись с первой охоты, он с гордостью продемонстрировал мне трех потерявшихся детенышей клювомордых обезьян, одного упитанного бобренка, четырех перистых лемуров и полдюжины яиц ящеров, оказавшихся очень даже недурными на вкус. Орион, осуждающе покачивая головой, поведал о легенде, сочиненной для отца и сестер Леблан, согласно которой я поскользнулась и скатилась с лестницы. Его суровый тон напрягал неимоверно, и я все ждала, что он отчитает меня как несмышленыша, но брат, пожелав скорейшего выздоровления, удалился прочь, и его сменила миссис Кэнвилл, протянув мне огромный коричневый прямоугольник в позолоченной раме - планшет, доставшийся ей от предков, куда сохранили несколько развивающихся игр для детей и сделали из единственного на весь город гаджета, заряжавшегося целых сорок восемь часов с помощью накапливающего энергию солнца аккумулятора, приделанного к потолку пещеры, ценный предмет, скрашивающий досуг. До того, как Исчез Интернет, позволяющий общаться, не выходя из своих домов, до того, как навсегда вырубилось электричество, кто-то умудрился сохранить в Архив более тысячи рандомных страниц - с пабликов в социальных сетях, форумов сообществ, посвященных кумирам молодежи, сайтов для кулинаров, делящихся самым быстрым рецептом приготовления рисового пудинга и торта из перемолотого печенья, смешанного со сгущенкой. Кстати, в Хранилище я вроде бы видела запаянную бутыль с чем-то тягучим и белым, правда, на этикетке значилось «condensed milk product with sugar», но, возможно, это одно и то же. Получится ли у меня сварганить что-нибудь путное? Если подговорить Гебу Уайтморт, что она жуть как хочет испробовать десерт в моем исполнении, жадный Бассар не откажет своей беременной любовнице в такой малости.
    Близнецы, считающиеся владельцами раритетного гаджета, великодушно заверили, что обойдутся без своих аркад, и я вольна пользоваться планшетом до полнейшего выздоровления. Обучив меня нехитрому приему перелистывания так называемых «скриншотов» в Галерее, двигая указательным пальцем по откликающемуся на прикосновения сенсорному экрану (неужто раньше это чудо мог позволить себе любой житель планеты?), Бриарей и Эгист прошептали мне, что иногда поднимаются наверх после ужина и под предводительством Гипериона мешают цемент и перетаскивают мелкие осколки камней в отдельную кучку, а я, растроганная донельзя, какое-то время хлюпала носом, но в итоге смогла взять эмоции под контроль и не позволить слезинкам окропить наволочку. Читать я могла только лежа, вытянув перед собой руки, что было не очень-то удобно, зато knowledges about our precursors вызывали острое любопытство, гложущее несмышленыша, впервые явившегося на урок в первый класс. Меня интересовало все, касающееся быта наших предшественников, их светлые, просторные обиталища, зовущиеся «квартирами», домашние питомцы в виде миниатюрных тигрят с очень пушистой шерстью и мелкими зубами, открывающийся из окон пейзаж - яркая зелень травы, медная россыпь осенней листвы и покрытые замерзшей водой - снегом -тропинки. Все это я знала лишь из рассказов Пальмиры, читала в книгах, но увидеть воочию человека, жившего за пятьсот-шестьсот лет до твоего рождения - словно пересечь пространственно-временной континуум и очутиться в прошлом. Как бы сложились our lives, появись мы на свет эпохой раньше? Действительно ли кругозор эмблян того периода отличался от будоражащего наши умы интересов.
    Неспешно перебирая ворох чужих следов, оставленных в истории, я силилась поставить себя на их место, но у меня ничего не выходило. Очевидно, что мы не стали бы лучшими подругами с девушкой, выставляющей в приватном аккаунте фото себя в кружевном белье, при этом сопровождая каждую публикацию изобилирующими метафорами, гиперболами и аллегориями цитаты из книг, название которых мне ни о чем не говорило. А что означает комментарий «я бы вдул»? Некий мужчина с никнеймом «hornyboy_257» хотел сделать Аве Кэмпбелл-Бауэр искусственное дыхание? For what? Таким образом выражали симпатию, или же it is just a silly joke, смысл которого до нашего поколения не дошел? Скайботтомы, лучше меня разбиравшиеся в истории, поведали, что раньше существовало бесчисленное множество песен всевозможных жанров, миллиард фильмов, многосерийных проектов, а подростки сходили с ума по актерам и были готовы убить за автограф кумира. Да, очевидно, people from past о том, что такое скука, не имели ни малейшего понятия.
    Наткнувшись на странную диету для того, чтобы похудеть в определенных местах, но поправиться в бедрах, я не рискнула углубляться в пространные размышления авторши о том, что сладости и хлебобулочные изделия увеличивают объем ягодиц. Странная мода на женские фигуры как у муравья немного меня развеселила, и я наконец поняла, почему Ава стояла в неудобной позе, прогнувшись в пояснице и отклячив зад. Далее следовала картинка стекающих по стеклу капель, расплывчатый темный силуэт вдалеке и взятое в кавычки изречение, что в дожде лучше всего прятать свои слезы. Заключив, что избыток бесполезных сведений меня запутает еще больше, я провалилась в дрему и очнулась когда на пороге показалась мисс Флинт с коробкой заряженных ламп. Споро развесив их на протянутых от стены до стены веревках, она сложила тускло белеющие кругляши in the box и осведомилась, как я себя чувствую. Бодро отрапортовав, что все в полнейшем ажуре, я задумалась, отчего in my chest скребутся когтями крошечные аргентависы и спустя несколько минут довольно утомительных размышлений осознала, что прошло больше пяти дней с момента моего падения с дерева, а Марвеллос не соизволил меня навестить. Он пытается набить себе цену таким образом, или его трепет в мой адрес рассыпался в прах, стоило ему лицезреть меня беспомощной, валяющейся в пыли со сломанными ногами? Несвятой Адонай, с каких пор меня заботит мнение Проймоса-старшего? Мое эго хрупчает потому, что this fellow больше не воззрится на меня своими жалобными палорчестскими глазенками переменчивого цвета? Как я, растопчи меня спинороги, докатилась до подобных глупостей? Я ведь не сделаюсь похожей на Полигимнию, покрывающуюся пятнами при столкновении с Агамемноном, бормочущую себе под нос всякую чушь?
    Расстроенная, я, оставаясь в горизонтальном положении, протянула руку к деревянной миске, водрузила ее себе на живот и с трудом проглотила кусочек кислой ягоды. В последний раз фруктами я баловалась почти два года назад, и с тех пор отец берег оставшийся десяток консервированных персиков, а «малину» я так и не удосужилась попробовать. Левая щека непроизвольно дернулась, как только сок попал не в то горло, и я, закашлявшись, приподнялась и свесилась с кушетки, рассыпав по полу нарезанные аккуратными кусочками ягоды и кончики своих волос. Раздались торопливые шаги, чьи-то руки бережно обхватили меня за бока, и как только затылок соприкоснулся с поверхностью подушки, and mad dance of walls прекратился, я, не сдержав вздоха удивления, воззрилась на ужасно выглядящего Марвеллоса с практически черными веками, стертой до крови кожей ка ладонях, потрескавшимися губами и неопрятной щетиной на подбородке.
    - Явился, - гневно прошипела я и, схватив его кисть, взглядом указала на табурет возле моего ложа. - Я думала, успею состариться и выйти на пенсию, прежде чем вновь увижу своего спасителя.
    - Ты ждала меня? - лицо юноши просветлело; он, будто не замечая ядовитых ноток в моем голосе, опустился на колени и прижал к своей груди наши непонятно как переплетенные fingers. - Я так рад, что ты почти невредима! Госпожа Тимберлейк обещала поставить тебя на ноги за считанные недели! Ты не можешь быть настолько безрассудной! Я не готов потерять тебя! Обещай беречься хотя бы ради Гипериона!
    Он поцеловал костяшки моих пальцев, а затем уткнулся лбом в мое предплечье, и если раньше такое поведение со стороны парня дало бы мне carte blanche накинуться на него с тумаками, то теперь я находилась в полнейшей прострации. Его мимика, жесты, нарушение субординации более меня не тревожили, не вызывали лютого отторжения. Все дело в том, что he saved my life, и я ощущала себя обязанной, или же мой мозг так сильно поврежден из-за того, что я нехило приложилась башкой о землю, что спятила окончательно и бесповоротно? Может, у Аксиомы найдется какое-нибудь чудодейственное снадобье, вправляющее brain? Будет очень печально, коль из сильной и независимой особы я трансформируюсь в хнычущую по поводу и без малолетку, обуреваемую гормонами, толкающими нас на близость с другими людьми с одной единственной целью - продолжение рода. Я категорически отказываюсь плясать под дудочку сбрендившего организма не до конца сформировавшейся женщины, требующего совершать те или иные поступки. У меня имеется целая система of rules, которым я собираюсь следовать, к тому же это такая дикость - рожать ребенка, будучи жителем подземного Радаманта и зная, что твое чадо постигнет неимоверный ужас, как только оно вырастет и осознает: it is end. Вероятно, мой малыш не доживет до преклонного возраста и станет скрывать свои troubles, не смея подойти ко мне и прямо задать волнующий его вопрос:
    - Зачем ты произвела меня на этот свет, мамочка?
    Так что всяческое отрицание эмоций - святейшая моя обязанность, ибо я на собственном примере познала горечь разочарования оттого, что the Sun, некогда согревавшее и дарившее vita, теперь стремится уничтожить все формы жизни, и то, что было доступно счастливчикам более пяти веков назад, для нас - fairytale, миф,  канувший в Лету безвозвратно. Даже если не принимать в расчет тот факт, что мой папочка никогда не одобрит мою помолвку с Марвеллосом, я просто не желаю признавать изменения и давать юноше призрачный шанс на то, что между нами может вспыхнуть искра. Даже Полигимния отвергла Агамемнона, к которому неровно дышит, опасаясь негативной реакции батюшки, that’s why нужно собраться с силами, оттолкнуть излишне мягкотелого мальчонку и настоятельно порекомендовать держаться от меня подальше. Я честно хотела прогнать разомлевшего Проймоса и уже открыла рот, дабы выплюнуть заготовленную речь, but my voice was weak like dying swan’s last fucking song, и с губ сорвалось предательское:
    - Почему ты такой дурак?
    - I dunno, - отозвался, блаженно улыбаясь, этот юродивый и робко погладил мои волосы. - Я только помню, как на второй год обучения у мисс Леблан, когда она заставила всех учить речь мистера Маллигана, ты, встав в центр, с выражением прочитала наизусть стих о свободе и праве не заботиться об окружающих и сконцентрироваться на своих feelings. Именно эти строки пришли мне на ум после смерти отца, и я подумал: да, этот мужчина отвечал за меня и Гипериона, но также он являлся тем, у кого были переживания иного толка. То, что он - мой родитель, не делает его bad father из-за самоубийства. It was his decision, и мне следовало смириться, отпустить его и не обижаться, поддаваясь на провокации жалеющих нас с братом соседей.
    Кажется, его проникновенный монолог произвел на меня сильное впечатление и разрушил все существующие in my mad head представления об этом человеке. Я и думать забыла о первом своем крошечном бунте, когда, не горя желанием заучивать высокопарную нудятину, сочиненную Бассаром, стащила из комнаты Пелопа сборник стихотворений Моники Пигфорд и среди непонятных, более похожих на бессмысленную белиберду поэм обнаружила нашедшие отклик в душе строки about freedom. Я ошибочно считала, что Марвеллос запал на меня потому, что я свела на нет все старания Офелии и Каллифона сделать его парией, а оказалось, Проймос выделил в меня задолго до этих событий. С горечью осознав, что клеймила его «тупицей» лишь из-за того, что мы слишком разные, и на самом деле его внутренний мир куда богаче моего, до крайности зауженного и схожего с пепелищем, я с негодованием understood, что не смогу вернуть прежнюю себя, взирающую на fellow свысока. Не после того, как он чуть не погиб, пытаясь спасти меня из-за прочитанного тыщу лет назад двенадцатистишья, сочиненного госпожой Пигфорд.
    Неужели теперь я готова покорной овечкой следовать за ним, стоит парню поманить меня, готова распрощаться с гордостью, похоронить индивидуальность? Он заразил меня слабоумием! Я больше не способна мыслить критически. Меня - той, какой я была совсем недавно, уже нет. Амфитрита, миленькая моя сестреночка, посоветуй, что я должна сделать, дабы обратить время вспять? Ты ведь стала прозрачной и, скорее всего, наблюдаешь за мной right now, паря в воздухе!..
    Передвинув palm, я зарыла пальцы в жестких спутанных кудрях Марвеллоса, чтобы резко оттянуть их, причинив боль и, ухмыльнувшись, посмотреть, как дернется кадык на шее, расширятся зрачки, а лицо исказит гримаса удивления, но вместо этого my fingers осторожно перебирали локоны задремавшего мальчишки с глазами палорчеста, доверчиво прислонившегося виском к моему бедру. Что ж, смягчающий сердца людей волшебник, сегодня ты одержал безоговорочную победу. Прежняя я капитулировала и сдалась, слабачка, без боя.


Рецензии