Chapter 11

ВЕТЕР С МОРЯ ДУЛ, ВЕТЕР С МОРЯ ДУЛ, НАГОНЯЛ БЕДУ, НАГОНЯЛ БЕДУ

    Невзирая на усталость и повышенную занятость, Проймос каждый вечер перед уходом на стройку навещал меня, садился у ног, делал массаж, разминая мои опухшие, частично утратившие чувствительность стопы, а я, видимо, так сильно шандарахнулась, свалившись с фицройи, что утратила прежний характер, с нетерпением ожидая каждого его появления, хотя признаваться в этом не спешила ни ему, ни тем паче самой себе. Не самое приятное ощущение тяготило и лишало привычной опоры, будто тебя заменили, пока ты лежала в отключке: распороли, вывернули наизнанку и набили аки тряпичную куклу совершенно иным содержимым, а старую личность выбросили в мешок с пищевыми отходами, но даже эти перемены я держала под неусыпным контролем, первой разрывая зрительный контакт во время сеансов массажа и нарочито грубо говоря, что мне больно. Марвеллос переходил к осторожным поглаживаниям, и вплоть до того момента, пока его руки соприкасались с my legs, я лежала напряженная, закусив внутреннюю сторону щеки, чтобы не приведи Адонай не выдать себя, показав как приятны мне его прикосновения.
    Гиперион, отправляясь на покой, оставлял мне свои костыли, чтобы я потихоньку привыкала передвигаться самостоятельно, не заставляя братьев нянчиться со мной, нося то в ванную, то на кухню, и если раздробленные кости потихоньку срастались и беспокоили меня все реже, а отек начал спадать, то едущие стены по-прежнему вызывали приступы тошноты, и я, покрытая потом, в облепившей тело рубашке Кратоса ковыляла по коридорам практически наобум, крепко зажмурившись, так как отдавала себе отчет в том, что пописанный Аксиомой постельный режим, если соблюдать его больше месяца, приведет к неминуемой атрофии мышц, следовательно, чтобы побороть все недуги, я должна не валяться в лазарете в обнимку с планшетом, а работать над восстановлением, потому что неизвестно, сколько еще выдержат парни, прикрывая Страбона, да и мне не верилось, что кто-то способен справиться с обязанностями кормильца лучше меня. Я знала лес как свои двадцать пальцев, могла вовремя заметить вдали стаю трицератопсов и взобраться на дерево, чтобы не быть раздавленной огромными травоядными ящерами с пижонским воротником вокруг увенчанной рогом головы. Я даже раздумывала над планом мести, в красках представляя, как выслежу колибри-кровопийц и истреблю как можно больше тварей, одна из которых едва меня не угробила. Заодно выясним, насколько сытное у них мясцо.
    Отец, по рассказам Полигимнии, регулярно приносящей мне сменную одежду, опустошал запасы вина и коньяка и, памятуя о найденной в Архиве статейке, где писали, что любой алкоголь - это яд, я подумала, что мало прикольного в том, чтобы убивать себя столь громоздким способом. Куда эффективнее просто с разбегу впечататься лбом о стену и избавить нас всех от своего общества навсегда. День, когда тиран сдохнет, станет самым счастливым day in our lives. Никогда не забуду,  как Бассар, узнав, что у младшей дочери начались месячные, вместо слов поддержки заявил, что менструация - это кара праотца за прегрешения, и я должна перестать хныкать и обязана вынести ниспосланное Адонаем наказание с честью, ибо «you are my daughter», и я помнила свой стыд в совокупности с отчаянием, шепот Амфитриты, пытавшейся меня успокоить и бубнеж Ифигении про различие репродуктивной системы у мужчин и женщин. Я так и не врубилась, почему вытекающие из меня примерно каждые четыре недели сгустки - это норма, считала регулы болезнью и надеялась найти в томах Энциклопедии рецепт, как раз и навсегда утихомирить спазмы внизу живота и текущую по внутренней стороне бедра темно-красную жидкость.
    Кратос с Юноной наконец поженились и перебрались в отдельную комнату, расположенную довольно далеко от покоев отца. Father закатил пир, раздав семьям с маленькими детьми по банке консервированной фасоли с истекшим сроком годности, а сам, сидя за столом, уминал макароны с фаршем из гусятины, зажаренные на льняном масле и активно зазывал расположиться у себя на коленях пришедшую развлечь правителя танцем Галатею. Если бы у двадцативосьмилетней девушки не было сына от Патрокла, погибшего буквально за несколько дней до рождения первенца из-за заражения крови (молодой мужчина поленился своевременно обратиться к госпоже Тимберлейк), он наверняка вместо Гебы Уайтморт сделал бы своей наложницей сестру Агамемнона, - еще на том празднике, когда она, являясь подростком, исполнила Танец Шести Покрывал, я отметила, как маслянисто поблескивали his eyes и молила всех известных мне богов, чтобы эта гибкая красавица никогда не познала его любви. Даже не понимая толком, что происходит за закрытыми дверями в спальне мистера Маллигана, я искренне желала уберечь всех представительниц прекрасного пола от загребущих лап узурпировавшего трон ничтожества и сочувствовала Гебе, на которую в конечном счете пал выбор папаши.
    Вернув опостылевший мне гаджет близнецам, я уговорила Пальмиру приволочь мне две наполненные водой бутылки, дабы как следует размяться, используя их в качестве гантелей. Аксиома обозвала меня самой неугомонной пациенткой, но было невозможно не заметить одобрительного выражения лица лекарши. Иногда я помогала мисс Флинт, качая по очереди люльки с Аристидом и Меркурием, трясла над их головами погремушкой - полым металлическим шариком с дырочкой, внутри которого перекатывался неизвестно как запихнутый внутрь тяжелый предмет, скрежет которого помогал малышам заснуть.
    Два с половиной месяца пролетели незаметно, - я уже могла ходить, морщась от легкой пульсации в области лодыжек, а вестибулярная атаксия почти сошла на нет, беспокоя меня только по утрам, когда я возвращалась с тренировки, устраиваемой тайком ото всех в зале, где Арахна гоняла своих подчиненных every night. Марвеллос, достигнув своей цели, не предпринимал попыток продвинуться дальше дружеских объятий, и я, ожидавшая от него подвоха, вздохнула с облегчением, потому что всякие нежности презирала и считала достижением уже то, что не торопилась избегать парня и порой прогуливалась с ним по минус четвертому этажу, выслушивая отчеты о том, как Страбон умудрился голыми руками поймать на озере крупную рыбу, выпрыгивающую затем, чтобы избавиться от вшей. Дети уже не выглядели так жутко, что взгляд на бедолаг мельком становился бы настоящей пыткой для человека с высоким эмоциональным интеллектом и, замачивая в тазу с мыльной крошкой свой комбинезон, я уже представляла себе, как натяну его и, вооружившись оружием, ступлю на уводящую в густые заросли тропинку. Я нашла смысл жизни в ежевечерней охоте и скучала по вылазкам в лес.
    В среду Проймос-старший, предложив вместе поискать лук со стрелами, в назначенное время на месте встречи не появился, и я, предположив, что в его планы кто-то вмешался, и он непременно объяснит мне все завтра, побродила по «Музею» в одиночестве, обнаружила тяжелую цепь, к которой с неясной для меня целью присобачили шипованный шарик, и только когда он, описав дугу, вонзился в стену, обрушив на пол крошки горной породы, я догадалась, что эта штука предназначена для боев, а в моем случае вполне сгодится в качестве предмета, выполняющего защитную функцию. For example, если на меня снова понесется фороракос или кровососущая колибри, я, используя chain with ball, заставлю их пожалеть о том, что удумали связаться со мной. Спрятав весьма занятную вещицу под подушкой, я решила навестить Гипериона, а заодно всучить ему парочку засахаренных фруктов. Остановившись возле полуоткрытой двери, ведущей в комнату Проймосов, я вытаращилась на складывающего в короб какие-то вещи Ориона и задала брату вполне резонный вопрос о цели его пребывания на чужой территории.
    - Язон! - позвал тот, и материализовавшийся за моей спиной brother, приобняв за плечи, двинулся в сторону лестницы, настойчиво подталкивая вперед, и тут меня осенило. Не за горами Ночь Откровения, накануне которой отец изгонял из Радаманта одного или двух жителей, а если учесть, что Марвеллос всегда держит данное слово, то his absence - не пустяк. Что, если кто-то донес Бассару о стремительном сближении его безымянной дочери с юношей, которого он явно считает недостойным даже на роль товарища и отдал распоряжение вытурить братьев из подземного города?
    Вырвавшись из рук Язона, удерживающего меня вполсилы, я, перепрыгивая сразу через две ступеньки, устремилась наверх и была поймана кормившим индюшек Агамемноном. Сжав вокруг моей груди ring of arms, он закричал, что я моментально сгорю, потому что солнце еще не село, и температура на поверхности катастрофически высокая; То ли заслышавшая нашу ругань, то ли посланная Орионом Полигимния с красным носом и расплывающимся под скулой синяком вцепилась в ворот моего платья и, бросив на Скайботтома полный тоски взгляд, потащила меня вниз, но я, выдернув предплечье из захвата, заявила, что больше не собираюсь мириться с дурацкой традицией Маллигана и верну Проймосов, чего бы мне этого ни стоило. Сестра, хватая воздух ртом, застыла как вкопанная. Her sight, остекленев, вперился куда-то поверх моей головы, а затем она вдруг сгорбилась, словно на нее опустилась вся скорбь планеты и велела мне взять с собой арбалет.
    - Они в зале для ритуалов на минус седьмом, - выпалила hermana, наказав мне облачиться в свой комбинезон. - Вход находится внутри замаскированной под бункер клетушки. Папа никого из пропавших не выпускал наружу, он приносит неугодных в жертву.
    - Что? - я вздрогнула, будто меня окатили холодной водой. - Daddy мочит людей во славу божества, которое сам же и придумал? Ты же не станешь утверждать, что Амфитриту, Эвандра и Пелопа он зарезал в ходе гребаного обряда?
    - Мы до последнего скрывали от тебя правду, - проронила сестра, и по тому, как безжизненно звучал ее голос, стало понятно: все так и есть. Our father - конченный whoreson, пожирающий собственных детей подобно Кроносу. Только вот я считала, что подобные персонажи водятся только на страницах толстенного талмуда, посвященного различным мифам и легендам, ан нет, оказывается, мне предоставился изумительнейший шанс лично увидеть мудака, без тени сожаления обагрившего свои мерзкие клешни кровью. Одно дело вышвыривать people from our city, предоставляя им крошечную надежду на спасение, и совсем другое - обрывать жизни, словно ему дали титул вершителя судеб.
    - На их месте должна была находиться ты, - фыркнул, появляясь в поле нашего зрения Кратос. - Но потом Офелия заметила, что вы с Марвеллосом сдружились, и батюшка великодушно разрешил сохранить your life до следующих праздников.
    В памяти моментально всплыли кадры из прошлого полугодичной давности, когда Харибда заперла бунтарку в каморке с вещами Юноны Грейсон в день пропажи Пелопа. таким образом она защищала меня от расправы, потому что ведала, как именно скончались наш брат, Амфитрита, Эвандр и Эней Хоровиц. Терять время на дальнейшие размышления и сопоставление фактов я не могла, поэтому, последовав совету Полигимнии, напялила охотничий наряд, прикрепила к поясу футляр с оставшимися четырьмя стрелами и, держа арбалет, побежала вниз, игнорируя саркастично брошенное Язоном «good luck, babe». Сегодня мне предстоит битва не на жизнь, а на смерть, и моим противником будет не взбесившаяся самка мамонта и не стая клювомордых обезьян. Today I gonna kill my own dad, вероломно отобравшего у меня двух самых дорогих сердцу людей и вознамерившегося постепенно истребить весь человеческий род. Я не позалю ему навредить ни Гипериону, ни Марвеллосу, и раз уж другого выхода нет, я принимаю брошенный мне вызов. Довольно бессмысленных смертоубийств, довольно гнета жестокого ублюдка, возомнившего себя Мессией.  Бассар - обычный трус, он не обладает никакой сверхъестественной силой, так что сокрушить его - плевое дело. Главное, чтобы глаза меня не подвели, и я сумела попасть в цель до того, как он схватится за ружье. Дотти Маллиган все равно ведь обречена. Коль подыхать, так на своих условиях, не дожидаясь унизительного момента, когда меня поведут на убой точно гусыню. Кто и почему ударил сестрицу, оставив на ее прелестном личике кровоподтек, и связано это с объявлением папулей новыми жертвами Проймосов?
    «Расслабь позвоночник, представь, что внутри тебя шест, - советовала Лисистрата, наблюдая за тем, как я упражняюсь в стрельбе, одну за другой дырявя картины. - Чем меньше ты напряжена, тем больше энергии сэкономишь. Береги ресурсы, не трать их понапрасну. Волнение - твой самый лютый враг».
    Вздернув подбородок, я свела лопатки, заставляя себя дышать равномерно. Расположенные в углах коридора лампочки светили тускло, а в камерах и вовсе царил полумрак. Некоторые из заключенных скорчились прямо на бетонном полу, кто-то просовывал сквозь решетки перемазанные чем-то бурым кисти, но ни Марвеллоса, ни Гипериона среди них я не обнаружила. Толкнув застекленную створку находящейся в самом конце room, я насторожилась, увидев поднявшегося мне навстречу Кратоса, но брат, молча кивнув, сделал два шага в сторону, открывая доступ ко входу в hall, в котором наш сумасшедший батенька устраивал slaughter каждые пять-шесть месяцев. Огромное помещение поражало воображение поистине гигантскими размерами. Из встроенных в стены по всему периметру подставок торчали зажженные факелы - Адонай якобы не терпит pale fire of lamps, заряжающихся благодаря sunlight. В дальнем углу громоздилась огромная клетка, а в центре на возвышении (кажется, этот прямоугольный выступ зовется алтарем) лежал накрытый серебристой тканью с черной бахромой мой друг и, всмотревшись в его бледное face, я была не в состоянии определить, жив ли он, или находится под воздействием дурмана.
    I didn’t know, по какой причине братья и сестры не учинили мне препятствий, но хочется верить, что никто из них не предаст меня, вонзив нож в спину - в прямом и переносном смысле, и я должна сосредоточиться на Бассаре, нарезающем круги в одних шароварах и зычно распевающим псалмы на незнакомом мне языке. Оттянув веко к виску и тем самым увеличив резкость, я идентифицировала связанного юношу в клетке как Марвеллоса, и хотя сделать это оказалось непросто: лицо парня, залитое чем-то бордовым, напоминало маску, а темные кудри, задорно торчащие во все стороны, свисали, пропитанные какой-то гадостью, но, судя по едва заметно вздымающейся груди, Проймос-старший is alive and I hoped, his health wasn’t seriously damaged.
    Ярость, доселе переполнявшая меня до краев, отступила, как и дрожь, сознание сделалось кристально чистым аки гладь ручья ранним вечером, когда сквозь толщу прозрачнейшей воды можно было с большого расстояния разглядеть стайку крошечных рыбок с переливающейся различными цветами чешуей. Inside me царила абсолютная тишина - даже сердце прекратило свой стук и замерло в груди, не смея отвлекать меня своим тарахтением. Мой мозг не нуждался более в кислороде, ведь я - не человек, а бесчувственный робот, машина для уничтожения мерзавцев, о которых писали жившие триста-четыреста лет назад публицисты. У меня даже имени нет, только порядковый номер. Практически все жители  муравейника знают меня либо как девятого ребенка правителя, либо как четвертую дочь вождя, и только Гиперион звал меня «amigo», а его непутевый братец величал исключительно по фамилии. Каково это - оборвать vita и какими последствиями для психики и статуса в обществе обернется сей поступок, если я, конечно, выживу, а не составлю компанию Проймосам, скончавшись на поле брани?
    - У нас незваная гостья, хозяин, - каркнул кто-то, и из-за ширмы, которую я посчитала лишь бесполезным предметом интерьера, выглянула Арахна, полностью вымазанная блестящей золотистой краской. Абсолютно нагая, она, переливаясь как статуэтка, высеченная из драгоценного металла с узорами вокруг глаз, сосков и с ярко-фиолетовыми губами, двинулась прямиком ко мне, расставив руки так, будто собиралась заключить в объятия. - Позволите разобраться с досадной помехой, или запрем ее до следующей церемонии в бункере?
    Отец, повернувшись ко мне, расплылся в широкой улыбке и иезуитски пророкотал, вооружившись клинком с изогнутым лезвием и инкрустированной самоцветами рукоятью:
    - I need her liver right now! Go on, my slave!


Рецензии