Печка на СРТ

Эта печка на СРТ типа "Логгер", сделанном в послевоенном ГДР,
в 1953 году, была шедевром того времени. А теперь такие печки
"За счастье" иметь в своих домах любому дачнику из России и Европы.

Как она работала, эта дизельная печка ? Воздушно-капельное распыление.
Я сначала вообще не мог понять, как добиться этой горючей смеси
дизтоплива и воздуха. Повар мне пытался объяснить. Сначала должен
воздух зашипеть, крути вот эту крутилку. Потом открываешь вентиль
дизтоплива. Чуть-чуть открываешь. И если видишь факел брызг в конце
струи, то подносишь факел из обрубков деревяшки. И всё загорается.

Ага. Оно там или взрывалось или коптило ядовитым дымом по всему судну.
Отрегулировать подачу воздуха и дизеля до синего цвета горения и всё !
Дымовуха была на всё судно. А вонища хуже чем от дизеля в машине.
Но я каким-то образом уловил правильный алгоритм работы этой печки.
Никто не задохнулся и даже не испытал удушья, когда я её "Запускал".
Потом этот факел разогревал до красного состояния чугунную печь на
камбузе. Потом я жарил на печке свежую селёдку на сковородках и варил
колбасу на завтраки и перекусы в 8:00, 16:00 и в 24:00.

Остальное время
печка принадлежала повару. Там он готовил обед в 12:00 и ужин в 20:00.
И всё это в шторм. Его никто не отменял. Судно бешено качало туда-сюда.
И только мокрые полотенца на столах и миски с глубиной сантиметров в
десять и крутыми боками помогали иногда. Стакан нужно было наливать
наполовину, иначе он выливался через край. Значит крен был градусов 35.
плюс-минус. Но это не стационарное 35 градусов. Это как маятник в часах
с кукушкой.

После 24:00 я выключал эту печку и шёл отдыхать до 07:00. И опять
всё сначала. "Поймать печку", приготовить завтрак, начистить овощей для обеда,
послушать "Голос Америки" из Вашингтона в штате Колумбия. Там Рок крутили.
Перемыть всю посуду, сделать влажную уборку в столовой команды, помыть
палубы внутри судна, наварить креветки паром в помещении бани, смотаться
с поваром на плавбазу для получения продуктов и обмена фильмами, мытьё посуды
никто не отменял.

Грязная посуда была каждые 4 часа. И днём и ночью. На смену ночной
вахты в 04:00 нужно было оставить перекусить в виде накрытых на стол
бутербродов с яйцами и колбасой. А иногда ещё и жареную селёдку требовали.
Хорошо ещё, что при лове креветки под-вахт не было, а то бы я умер.
 
Так  и промотался целых полтора месяца в Баренцевом море. Почти без
зарплаты. Ведь у меня практика была от ГПТУ. Зарплата 33%. Как у алиментщика.
Аж 400 рублей. Тут-же в Беломорске потратил 200 рэ. Купил плащ и брюки. 
А на остальные 200 съездил в отпуск по СССР, в Курск к Пашке и в Киев к
тёте Вере и бабушке.


Рецензии