Пришелец. Глава 11

С тех пор прошло ещё лето, другое, перевалило за экватор третье. И вдруг...  Возвращается с речки дочка и уже с дороги восклицает:
— Мама, я Барсика видела! Очень похож, с таким же воротником и кисточками, ну точно он! И смотрел на меня так, как будто тоже узнал!
— Где?!
— Через три линии за нами, сидел прямо у главной дороги в траве!
Был на даче внучок от старшей дочки, мы с ним сели на велосипеды — и туда! Походили в той стороне, позвали - безрезультатно, вернулись. Но с того дня наши прогулки были в том направлении.

На подозреваемой линии росла сосна, в ту пору начали осыпаться шишки. Мы будто бы ходили их собирать, а между делом посматривали на участки и негромко звали котика. Через пару недель наши поиски привели к результату! Напротив сосны, через дорогу, сидел он, Барсик! Сомнений не было.

Нас разделяла канава и два года разлуки, поэтому на наш зов он не отзывался, а лишь спокойно созерцал нашу встревоженность. Да и какое имя было у него сейчас? — не могли знать.
«Пойдём по линии дальше, может кого из соседей увидим и спросим!» - предложила я, и мы пошли. По счастью, тут же заметили хлопочущую в саду старушку, которая знала всё.
Извинившись, я стала осторожно расспрашивать о хозяевах противоположного участка и их питомце. Женщина мне все и рассказала.
Хозяева, муж с женой, купили участок три года назад, а котика попозже завели: подобрали. На дороге, говорили, сидел глубокой осенью очень голодный и жалкий. Они его взяли и оставили у себя. А когда следующим летом привезли на дачу, сажали первое время на поводок, чтоб не убежал.

Вот все и прояснилось. Другие соседи мне сказали имя новой хозяйки участка  и указали на неё, когда покупали  молоко.

Мы с внуком продолжали гулять в той стороне — мне хотелось поговорить без свидетелей с той Инной, ведь я могла ей сказать точный возраст Барсика и много интересного о нем. Кот ведь был необычным. Я уже тогда начинала писать о нем серию рассказов.

Однажды разговор случился, я спросила, как появился у них котик. Она заметно занервничала и как заученную фразу произнесла: «Он у нас с самого рождения. Взяли маленьким».
Я пыталась сказать, что у нас был такой Барсик, но она меня оборвала: «Нет, это не ваш!»

Мы не собирались отвоевывать котика, ведь он и к нам прибился необычным образом. Можно сказать: как пришёл, так и ушёл. Тем более чувствуется, что в новой семье его любят и он прижился, хотя там есть ещё огромный лающий пёс. Да-да, с ним то они и были заочно знакомы!

Я успокоилась тем, что котейка жив-здоров. А то ведь была неопределённость: почему он пропал в том октябре и что с ним?


Рецензии